Конспект к занятию по ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Миронова Кристина Юрьевна

Обучающие задачи:

  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт)
  • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

(называть предыдущее и последующее число).

  • Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание
  • Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2
  • Закрепление представлений о геометрических фигурах
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon https://yadi.sk/d/aTh-nLsDHKOcKQ1.66 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по области «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие по сказке»

для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель

подготовительной к школе группы №5

Кристина Юрьевна Миронова

2016 год

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт)
  • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

(называть предыдущее и последующее число).

  • Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание
  • Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2
  • Закрепление представлений о геометрических фигурах
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Презентация к занятию, листья дуба, клёна; математические раскраски «Колобок»; цветные карандаши; наборное магнитное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве «В берлоге у медведя».

Методические приемы:

-Игровой  (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

Интеграция: 

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки, и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Порядковый счет до 10.
  • Обратный счет от 10.
  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 6 на 1; больше числа 2 на 1?
  • Назовите число, находящееся перед числами 3; 8; 5.
  • Назовите число, идущее за числами 4; 7; 9.

Заяц: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?

Дети: На поляне 10 листочков.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: Кленовых листочков 4.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько дубовых листочков?

Дети: Дубовых листочков 6

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, Скажите, пожалуйста, каких листочков больше? А каких меньше? На сколько?

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 кленовых.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания!  

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

Воспитатель:

  1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5).

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

  1. У кого больше лап: у утки или у утёнка? (поровну)

  1. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а Волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки и дедушки  ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Это же румяный колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне мебель в моей берлоге поставить:

  • В правом верхнем углу стоит кровать.
  • В левом нижнем углу стоит шкаф.
  • В центре – стоит стол.
  • В левом верхнем углу стоит телевизор.
  • В правом нижнем углу – диван.
  • Над столом висит люстра.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но мне еще хотелось бы с вами поиграть! Давайте поиграем в игру «Наоборот»? (игра с мячом)

  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…
  • Если 2>1, то 1…
  • Если брат старше сестры, то сестра…
  • Если левая рука слева, то правая …
  • Если 4<5, то 5…
  • Если лента длиннее шнура, то шнурок…
  • Если дом дальше дороги, то дорога….
  • Если 3<4, то 4…..
  • Если пол внизу комнаты, то потолок….

Медведь: Молодцы! Вы хорошо играли! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Лиса: Хорошо! Я отпущу вас, если правильно ответите на мои вопросы:

  • Назовите, какой сегодня день недели?
  • Назовите 1-й день недели, 4-й день недели.
  • Сколько выходных в неделе? Назовите их.
  • Какое сейчас время года?

Лиса: У меня для вас задание. Я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать лишнюю и объяснить, почему она лишняя! Хочу вас запутать:

https://pp.vk.me/c543104/v543104431/e0d4/iNp1_H1VgwM.jpg http://st.stranamam.ru/data/cache/2015aug/24/52/17019991_71924nothumb650.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/52fa9452f408b0255e5492384830ee7c_i-3.jpg http://st.stranamam.ru/data/cache/2015aug/24/52/17019992_96663nothumb650.jpg https://pp.vk.me/c543104/v543104431/e0b8/VNKKOSShILg.jpg http://st.stranamam.ru/data/cache/2013sep/04/11/9348644_48579.jpg

Лиса: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. (дети садятся за столы, выполняют математическую раскраску).

Лиса: Что же у вас получилось?

Воспитатель :

Дорогая Лиса, детки решили, чтобы ты не скучала, нарисовать тебе в подарок веселых колобков!

Лиса: Спасибо вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания! А в сказке я Колобка так, от скуки съела, да и хвастался он много!!! Я больше не буду!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам угощение!!!

А теперь пора прощаться

И со сказкой расставаться.

До свиданья! Не грустите,

В гости снова сказку ждите.

(прощальная музыка, под которую дети уходят с занятия)

http://xn--80ahdkihd3b1b.xn--p1ai/sites/default/files/IMCE/2012/ctati/kolobok/78213985_0470.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Конспект инегрированного занятия по лепке по сказке "Колобок".

-         Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;-         закреплять умение передава...

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...