Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " как помочь буратино?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Математическое занятие разработан для того, то бы детей знали о последовательности дней недели; продолжали упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел; совершенствовали знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел; формулировали навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; способствовали развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район
Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
««КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ № 3 с. Стерлибашево
Газизова Л.Г
2016 год
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в
клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Числовой домик (без жильцов).
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Решение арифметических задач – 5 мин.
5. Физ.минутка – 1 мин.
6. Разбор состава числа – 3 мин.
7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
(да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в
комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только
тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!
Первый вопрос в конверте под номером 1.»
В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д.:-------------
В.:- Айтуган, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает
его)
В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена
геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки
ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Алиса, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и
читает его).
-Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в
конце найдёте подсказку».
(дети выполняют задание)
Смотрите приложение 1.
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в
конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было
открыто последним.
В.: - Какое число было открыто последним?
Д.:-------------------------- (Число 3.)
В.: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: --------------------------(3 угла у треугольника).
Камила принеси пожалуйста конверт где нарисован треугольник
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает
его.)
Задание № 3.
В.: Решите задачи.
В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
1. « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на
ветке?»
2.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
3. «На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
1. В скворечник прилетели 5 скворцов,
Но все они не могут уместится и пришлось 3 скворцам улитеть.
Сколько скворцов осталось в скворечнике? (2)
5.« Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Д.:----------------- (4)
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все
стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.:------------------(Это квадрат)
В.:- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой
организм. А что укрепляет организм?
Д.:-----------------(Гимнастика).
В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ.МИНУТКА «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
В.:- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
Дорогие ребята! Вам нудно придумать свои задачи.
В: ребята вы сможете справиться с этим заданием?
Д: Да
5 задание находиться под геометрической фигурой который напоминает форму головы.
(овал)
Задание №5
В.:- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.
Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).
В.:- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Все справились? Давайте проверим. Данила, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала
квартиры.
( Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть
подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Д.:- На окне большой зелёный прямоугольник.
В.:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
В.:- Артур, принеси нужный конверт.
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 6.
«Вам нужно выстроить числовой ряд . Рассчитаться и конечно же и сосчитать обратно»
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
В.:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
« Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у
нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот
подсказка».
В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на
красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В.:- Что получилось?
Д.:- ---------------------(ключик)
В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу
письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой
ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому
научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на
урок! И я хочу вас отблагодарить и вручить вам медали »
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " Как помочь Буратино?"
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Упражнять в счет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"
Способствовать развитию логического мышления, внимания....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь Красной Шапочке"
На занятии дети учатся составлять и решать задачи, путем сложения и вычитания однозначных чисел, совершенствовать знания о составе числа....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»...