Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Занимательная арифметика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по математике
в подготовительной группе
"Занимательная арифметика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2zanimatelnaya_matematika.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22
ст. КАВКАЗСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Подготовила:
Стабровская И.И.
2017 год
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Познавательные: Упражнять в составлении множеств из разных элементов, выявлять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Речевые: Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Социально-коммуникативные: Продолжать учить работать в коллективе, радоваться за успех товарища. Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми. Физическое развитие: Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.
Оборудование: Мешок, аудиозапись голоса, муляжи овощей, «грядка», корзинка, геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру, шаблоны торта, «подсказка» мешка, яблоки, геометрические фигуры для гимнастики глаз
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Сядем рядышком, по кругу
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
(Дети садятся на стульчики полукругом, выполняют действия по тексту)
Слышен сильный стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, там мешок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь стоит? Это мешок, да мешок не простой, а с секретом. (Воспитатель берет мешок и ставит его на стол перед детьми, пытается развязать его, но у нее не получается.)
Мешок: (Голос в аудиозаписи) Здравствуйте, ребятки. Да, мешок я не простой, а с секретом. Чтоб открыть меня надо выполнить задания, а заданья не простые, математические.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать какой секрет спрятал у себя мешок? Готовы ли вы выполнить его задания?
Мешок: (Голос в аудиозаписи) Ребята, пришел я к вам за помощью. У моего друга зайца сегодня день рожденья. И решил я порадовать его вкусными угощениями, но не знаю, как их приготовить. Приготовьте, ка, ребятки, для него салат из овощей. Вот вам овощи полезные. Посчитайте дружно, что положить в салат нам нужно.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем нашему гостю? (Да) Вот и грядка овощная, давайте сначала соберем урожай, а потом уж салат приготовим.
Воспитатель: Ребята, какие овощи растут у нас на грядке? (Огурцы и помидоры) Сколько всего овощей? (Четыре) Соберите только огурцы. (Дети складывают огурцы в корзинку. А теперь соберите только помидоры. (Дети собирают помидоры). Сколько вы собрали огурцов? (Два) А сколько вы собрали огурцов? (Два) Каких овощей собрали вы больше? (Поровну) Чего больше овощей или огурцов? (Овощей) Чего больше помидор или овощей? (Овощей) (Воспитатель предлагает собрать все овощи вместе и отдать их мешочку.
Мешок: (Голос в аудиозаписи) Спасибо вам, ребята, вкусный получился салат, моему другу зайцу понравится. Но какое же день рожденье без торта? Помогите мне приготовить праздничный торт для зайчика.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да) Но торты у нас будут не простые, а из геометрических фигур. Но для этого вам нужно разделиться на три команды.
Первая команда будет делать торт из квадратов, вторая команда только из больших кругов, а третья только из фигур зеленого цвета.
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит перед ними коробку с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет форму, цвет, размер фигур. Затем предлагает первой команде украсить «торт» (заранее приготовленные шаблоны) только квадратами, второй только большими кругами, третий только фигурами зеленого цвета.
После выполнения задания воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Да) Давайте покажем волшебному мешку необычную игру. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети следят глазами, не поворачивая головы за движениями воспитателя и выполняют движения по тексту).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Воспитатель: Молодцы, детишки, весело играли в «Прятки». Но все таки, волшебный мешочек, ты так и не раскрыл свой секрет, что же у тебя внутри?
Мешок:
Вот подсказка вам, ребята, Что внутри меня лежит. Вы найдите, не ленитесь, И друг с другом поделитесь.
Воспитатель: (Берет, прикрепленную к мешку подсказку и дети выполняют задания по тексту)
«Сделайте четыре шага вперед, а теперь два шага влево, три шага вперед, четыре шага вправо. Повернитесь вокруг себя. В ладошки похлопайте, ножками потопайте, глазки вверх вы поднимите и секрет вы мой найдите.»
(Дети находят яблоко , лежащее на полочке).
Воспитатель: Что угощенье приготовил для вас волшебный мешочек? (Яблоки) Спасибо тебе, мешок, ребята очень любят яблоки, ведь в них много витаминов.
Мешок: Спасибо и вам, ребята, вы мне помогли приготовить угощенье для моего друга зайчика. А теперь мне пора спешить на день рожденье к моему другу. До свиданья, дети. (Воспитатель выносит мешок за дверь)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? Что вам больше всего понравилось? Почему? Из чего вы делали салат? Чем вы украшали торт? Сколько тортов вы украсили для зайчика? Какими фигурами вы украсили первый торт? Какими фигурами вы украсили второй торт? Какими фигурами вы украсили третий торт?
Воспитатель раздает яблоки детям, благодарит их за помощь, которую они оказали мешку и зайцу.
ОТЗЫВ
на образовательная деятельность «Занимательная математика» с использованием современных образовательных технологий воспитателя МАДОУ ЦРР д/с № 22 Стабровской И.И.
Образовательная деятельность подготовлена грамотно, материал подобран заранее. Цели образовательной деятельности были понятны детьям, конкретны и побудительны для них. Содержание деятельности оптимально, познавательно; доступно, с точки зрения понимания ФМП детьми особенностей и овладения ими, со сменой видов деятельности. Высокий уровень организации образовательной деятельности, педагог умеет удерживать внимание детей.
Были созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения, использованы инновационные технологии. Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей. Образовательная деятельность способствовало формированию ключевых компетенций в ФМП.
Использование современных педагогических технологий, таких как технология сотрудничества, игровая технология способствовало развитию качеств личности детей (коммуникативность, способность к эффективному общению, ответственность, способность к оценке и анализу); способствовало расширению общекультурного кругозора; помогло детям в ценностно–смысловом самоопределении.
Замысел образовательной деятельности реализован, задачи выполнены.
Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с №22 Друзенко И.В.
ОТЗЫВ
на образовательная деятельность «Занимательная математика» с использованием современных образовательных технологий воспитателя МАДОУ ЦРР д/с № 22 Стабровской И.И.
Образовательная деятельность подготовлена грамотно, содержательно; материал подобран разнообразный; проведена предварительная работа.
Цели образовательной деятельности были открыты детьми, конкретны и побудительны для них; содержат изобразительно выразительные средства создания художественного образа. Содержание оптимально, познавательно, доступно, с новыми приемами работы (театрализованное представление, и т.д.), со сменой видов деятельности. Атмосфера творчества создана полностью; высокий уровень организации; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей. Были созданы условия для актуализации опыта детей; дети имели возможность выбора форм и средств работы, варианты представления результатов. Речь педагога грамотная, спокойная; стиль общения с детьми демократический; педагог творческий, учитывал детское мнение и при необходимости корректировал его, формировал нравственный потенциал ребенка. Образовательная деятельность способствовала формированию социальных и личностных компетенций, навыков анализа художественного текста на доступном ребенку уровне и усвоение в простейшем изложении некоторых понятий, способствующих развитию эстетического вкуса. Образовательная деятельность способствовала развитию качеств личности (коммуникативность, установка на творчество, самостоятельность, способность к самооценке и самоанализу). Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
Были использованы современные педагогические технологии: игровая, развивающего обучения, технология сотрудничества.
Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с №22 Попова А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике с использованием ментальной арифметики
«В гости к Маше и Медведю»...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Арифметика Лунтика"
Игра для детей 5-6 лет по обучению счету в пределах восьми....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Арифметики»
Конспект занятия по математике (старшая группа)...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...