непрерывная образовательная деятельность (математика)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мурзина Анастасия Ильинична

Конспект занятия по математики для детей второй младшей группы тема: "Один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepreryvnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:


Непрерывная образовательная деятельность

«Один – Много»

Для детей второй младшей группы (3-4 года)

Мурзина Анастасия Ильинична

Воспитатель 2 младшей группы

ГБДОУ №22 комбинированного вида Красносельского района

2017


Тема: Один - Много

Цель: Формировать понятие один-много

  - Учить детей находить в окружающей обстановке

однородные предметы и выделять из них один предмет. 
Задачи:

 1.Образовательные

 - познакомить с понятиями «один», «много».

 - отвечать на вопрос «сколько?»  
 - название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 
2. Развивающие
- речи с использованием загадок 
- зрительного внимания 
- логического мышления 
3.Воспитательные
- любовь к животным 
- умение помогать другим 
- вежливость

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа (диалог), физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Демонстрационный материал:

  • Игрушка (медведь)
  • Корзина с бочонками «меда» разного цвета на каждого из детей
  • Один бочонок для воспитателя
  • Ноутбук, проектор

Предварительная работа: работа по математическому развитию детей. Накопление знаний об окружающих предметах (что, кто это?, сколько и т.д.).Учить детей обращать внимание на количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ технологии

Здоровье сберегающие технологии

Игровые

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Часть 1, организационная ( Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. А вот кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

(слайд №1 Картинка – лес)

Воспитатель: Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется – ну, реветь…Как зовут его?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. (Слайд № 2. Картинка – медведь)

Слышите, кто-то стучит к нам в дверь, сейчас посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и корзинкой).

Миша: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Присаживайся на стул, мишка.

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения цели непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

Миша: Спасибо. Ребята, я принес Вам бочонки с медом. (Слайд № 3. Картинка – Бочонки с медом) Вот только я считать не умею. Может Вы мне поможете? Научите?

Воспитатель: Научим Мишку, ребятки? Давай свою корзинка, поглядим, сколько у тебя там бочек меда. Ребята, посмотрите, сколько бочек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Берет из корзины и раздает все по одному бочонку)

 

  - -- Возьму один бочонок. У меня один красный бочонок. 
- Саша, возьми бочонок. Сколько ты бочонков ты взял ? Какой у тебя бочонок? У тебя один зеленый бочонок. Повтори. ( раздает все бочонки
- Сколько было бочонки в корзинке? «Много» 
- А теперь сколько осталось? « Ни одного».
Было много бочонков, мы взяли по одному, и ни одного бочонка не осталось.

Воспитатель: Молодцы, правильно.                                                                            

Миша: Теперь буду знать. Но может быть Вы мне поможете в корзинку обратно все бочонки сложить и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети складывают бочонки в корзинку.

Воспитатель: Ребята, сколько теперь бочонков корзинке?

Дети:  « Много».

Миша: Спасибо.

Воспитатель: Мишка, мы все много трудились, надо размять наши пальчики, давай с нами вместе

Пальчиковая гимнастика.

 «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 


Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 


На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 


Может, мышка там живет?


Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)


Воспитатель: А еще мишка, мы про тебя игру знаем. Ребята, становитесь в круг. Поиграем все вместе.

Дети становятся в круг.

Мишка вылез из берлоги


Огляделся на пороге.
 - (повороты влево и вправо)


Потянулся он со сна: - 
(потягивания — руки вверх)


К нам опять пришла весна.


Головой медведь крутил.
 - (вращения головой)


Наклонился взад-вперёд, - 
(наклоны вперёд-назад)


Вот он по лесу идёт.
 - (ходьба на месте)


Ищет мишка корешки 


И трухлявые пеньки.


В них съедобные личинки –


Для медведя витаминки.


Наконец медведь наелся


И на брёвнышке уселся.
 - (дети садятся)

Воспитатель: А сейчас, ребята садимся на паровоз. Покатаемся, а заодно и Мишку в лес отвезем.


Мы сидели, мы устали, 

\
А сейчас мы дружно встали. 


Ножками потопали, 


Ручками похлопали. 


Соберем мы паровоз, 


чтобы в гости нас повез. 


Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. 


Воспитатель:- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?

Дети: (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

 
«Подъехать» к строительному уголку. 

Воспитатель: Каких предметов много? Какой один? 

Дети:(Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

 
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. 

Воспитатель: Сколько собачек?

Дети: (Одна) 

Воспитатель: Сколько кошечек?

Дети:(Одна) 

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: ( Одна) 

 Воспитатель: Сколько всего игрушек?

Дети :(Много)

Воспитатель: Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.


«Подъехать» к столу.

Воспитатель: - Что лежит на столе? Для чего нужны ?

Дети: Это игрушки, нужны для того. чтобы играть.

Воспитатель: Сколько игрушек на столе?

Дети: (Много)

Воспитатель: О чем еще можно сказать "много", "один"?

Часть 3, заключительная . Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Кто был у нас в гостях?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А чему мы медведя научили?

Дети: Считать.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ним и пригласим приходить к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"

   С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике. Тема: «Волшебство математики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе.Тема: «Волшебство математики».Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Математика»

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности«Математика»образовательная область«Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста...