непрерывная образовательная деятельность (математика)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математики для детей второй младшей группы тема: "Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
«Один – Много»
Для детей второй младшей группы (3-4 года)
Мурзина Анастасия Ильинична
Воспитатель 2 младшей группы
ГБДОУ №22 комбинированного вида Красносельского района
2017
Тема: Один - Много
Цель: Формировать понятие один-много
- Учить детей находить в окружающей обстановке
однородные предметы и выделять из них один предмет.
Задачи:
1.Образовательные
- познакомить с понятиями «один», «много».
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развивающие
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3.Воспитательные
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа (диалог), физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Демонстрационный материал:
- Игрушка (медведь)
- Корзина с бочонками «меда» разного цвета на каждого из детей
- Один бочонок для воспитателя
- Ноутбук, проектор
Предварительная работа: работа по математическому развитию детей. Накопление знаний об окружающих предметах (что, кто это?, сколько и т.д.).Учить детей обращать внимание на количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ технологии
Здоровье сберегающие технологии
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Часть 1, организационная ( Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. А вот кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
(слайд №1 Картинка – лес)
Воспитатель: Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется – ну, реветь…Как зовут его?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. (Слайд № 2. Картинка – медведь)
Слышите, кто-то стучит к нам в дверь, сейчас посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и корзинкой).
Миша: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Присаживайся на стул, мишка.
Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения цели непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Миша: Спасибо. Ребята, я принес Вам бочонки с медом. (Слайд № 3. Картинка – Бочонки с медом) Вот только я считать не умею. Может Вы мне поможете? Научите?
Воспитатель: Научим Мишку, ребятки? Давай свою корзинка, поглядим, сколько у тебя там бочек меда. Ребята, посмотрите, сколько бочек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Берет из корзины и раздает все по одному бочонку)
- -- Возьму один бочонок. У меня один красный бочонок.
- Саша, возьми бочонок. Сколько ты бочонков ты взял ? Какой у тебя бочонок? У тебя один зеленый бочонок. Повтори. ( раздает все бочонки)
- Сколько было бочонки в корзинке? «Много»
- А теперь сколько осталось? « Ни одного».
Было много бочонков, мы взяли по одному, и ни одного бочонка не осталось.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Миша: Теперь буду знать. Но может быть Вы мне поможете в корзинку обратно все бочонки сложить и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети складывают бочонки в корзинку.
Воспитатель: Ребята, сколько теперь бочонков корзинке?
Дети: « Много».
Миша: Спасибо.
Воспитатель: Мишка, мы все много трудились, надо размять наши пальчики, давай с нами вместе
Пальчиковая гимнастика.
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Воспитатель: А еще мишка, мы про тебя игру знаем. Ребята, становитесь в круг. Поиграем все вместе.
Дети становятся в круг.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)
Воспитатель: А сейчас, ребята садимся на паровоз. Покатаемся, а заодно и Мишку в лес отвезем.
Мы сидели, мы устали,
\
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
Воспитатель:- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?
Дети: (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку.
Воспитатель: Каких предметов много? Какой один?
Дети:(Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.
Воспитатель: Сколько собачек?
Дети: (Одна)
Воспитатель: Сколько кошечек?
Дети:(Одна)
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: ( Одна)
Воспитатель: Сколько всего игрушек?
Дети :(Много)
Воспитатель: Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу.
Воспитатель: - Что лежит на столе? Для чего нужны ?
Дети: Это игрушки, нужны для того. чтобы играть.
Воспитатель: Сколько игрушек на столе?
Дети: (Много)
Воспитатель: О чем еще можно сказать "много", "один"?
Часть 3, заключительная . Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Кто был у нас в гостях?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А чему мы медведя научили?
Дети: Считать.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ним и пригласим приходить к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы Тема:" Как математика помогает усваивать правила безопасного поведения на дороге"
С каждым годом машин становиться все больше и больше. Каждый день случаются опасные ситуации на дорогах, например: аварии. Как вы думаете, почему это происходит? К чему это приводи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике. Тема: «Волшебство математики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе.Тема: «Волшебство математики».Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей на тему «Путешествие в королевство Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Математика»
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности«Математика»образовательная область«Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике подготовительная к школе группа «Приключения в городе Математика» 2023г
план-конспект по математике подготовительная к школе группа ...