Путешествие на Крайний Север
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Волошенко Анна Геннадиевна

Занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие на Северный полюс»

Цели:

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Сформировать у учащихся представление о числе 5, умение соотносить цифру 1-5 с количеством предметов; его место в числовом ряду, записывать число 5 с помощью цифры 5. Закреплять количественный и порядковый счёт. Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.  Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Организационный момент

- Воспитатель: 

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать

Но для  начала,

Надо «Здравствуйте!» сказать.

-Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

-Дети: Да.

-Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня я вам предлагаю снова отправиться на Северный полюс.  И продолжить знакомиться с некоторыми его обитателями.

-Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту страну нам сначала нужно внимательно посчитать обратно от 10 до 1. Все дружно начинаем считать.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

-Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы.  Вот и мы очутились на крайнем Севере.  Как здорово! Кто знает, как называется огромная глыба льда.

Дети: Айсберг.

-Воспитатель: Правильно!  А посреди огромных льдин кто из птиц живёт? ... (ПИНГВИН). Пингвины живут огромными колониями. У вас на столах листочки-айсберги, давайте мы их заселим пингвинами.
Отсчитайте на верхней полоске 6 пингвинов. А на второй – на один больше. Сколько надо отсчитать. Семь.  Сколько пингвинов на второй полоске? Где больше/меньше? На сколько? На третьей полоске отсчитай на один больше чем на второй. Что можно сказать про число 7.
Семь больше шести на один, но меньше восьми на один. Молодцы!

-Воспитатель: ребята посмотрите от нашего  айсберга откололись льдинки, разных форм. Какая у тебя форма…. Поднимите льдинку овальной, треугольной….. формы.  Вам нужно на каждую льдинку посадить столько пингвинов, сколько показывает цифра.

ФИЗМИНУТКА

Пред тобой – пятёрка братьев.                 Пятерка братьев неразлучна.

Дома все они без платьев.                        Им вместе никогда не скучно.

А на улице зато                                           Они работают пером,

Нужно каждому пальто.                              Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

-Воспитатель: ребята, сколько пальчиков у нас на одной руке, давайте посчитаем. Число пять обозначается цифрой 5.

Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5. Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6).  Назовите число, которое стоит перед числом 5? (4). Назовите число, которое следует за 5? (6).

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

-Воспитатель:  Скажите, а что еще связано с цифрой 5. Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге. Деньги есть – 5 рублей. Пять лучей у звезды. Пять дней мы ходим в сад.

-Воспитатель:   Игра «Молчанка»   А сейчас мы с вами продолжим знакомиться с северными животными, я буду вам показывать различное количество животных, а вы – поднимать нужные цифры.

-Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а сейчас давайте вернемся в группу. Чтобы обратно вернуться, нам надо посчитать  в прямом порядке от 1 до 10. Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-Воспитатель: Молодцы! Вот и вернулись мы обратно в группу.  Ребята, а с каким числом мы сегодня познакомились? (5).  А чтобы не забыть, посмотрите, у вас на столах листочки, возьмите в руку карандаш, спрячьте рукой цифру и обведите ручку. Посчитайте пальчики и обведите по точкам цифру 5.  Дома родителям расскажите о нашем сегодняшнем путешествии.

Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки (вручение пятерок). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Крайний Север

Цель. Обобщать знания детей о Крайнем Севере.Задачи:- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера, их приспособленности;- закреплять умения пользоваться картой;- формировать потребность в двигател...

"Путешествие по Крайнему северу"

Автор проекта: Усова А.Д. и Качнова В.М.Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.Продолжительность проекта: три неделиТип п...

НОД в старшей группе "Увлекательное путешествие на Крайний Север"

Конспект НОД в старшей группепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, прож...

НОД по окружающему миру "Путешествие на Крайний Север"

Цель: Познакомить детей с севером и его обитателями.Задачи:1. Дать представления о Севере, о его климатических условиях;2.Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера;3. Показать зависимость внешне...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие на Крайний Север"

В рамках непосредственно- образовательной деятельности дети знакомятся с  животным миром Ямала...

Путешествие на Крайний Север

Занятие  для старшей группы с элементами ФГОС...

сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Крайний Север"

Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным....