Путешествие на Крайний Север
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Путешествие на Северный полюс»
Цели:
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Сформировать у учащихся представление о числе 5, умение соотносить цифру 1-5 с количеством предметов; его место в числовом ряду, записывать число 5 с помощью цифры 5. Закреплять количественный и порядковый счёт. Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.
Организационный момент
- Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать
Но для начала,
Надо «Здравствуйте!» сказать.
-Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня я вам предлагаю снова отправиться на Северный полюс. И продолжить знакомиться с некоторыми его обитателями.
-Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту страну нам сначала нужно внимательно посчитать обратно от 10 до 1. Все дружно начинаем считать.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
-Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы. Вот и мы очутились на крайнем Севере. Как здорово! Кто знает, как называется огромная глыба льда.
Дети: Айсберг.
-Воспитатель: Правильно! А посреди огромных льдин кто из птиц живёт? ... (ПИНГВИН). Пингвины живут огромными колониями. У вас на столах листочки-айсберги, давайте мы их заселим пингвинами.
Отсчитайте на верхней полоске 6 пингвинов. А на второй – на один больше. Сколько надо отсчитать. Семь. Сколько пингвинов на второй полоске? Где больше/меньше? На сколько? На третьей полоске отсчитай на один больше чем на второй. Что можно сказать про число 7. Семь больше шести на один, но меньше восьми на один. Молодцы!
-Воспитатель: ребята посмотрите от нашего айсберга откололись льдинки, разных форм. Какая у тебя форма…. Поднимите льдинку овальной, треугольной….. формы. Вам нужно на каждую льдинку посадить столько пингвинов, сколько показывает цифра.
ФИЗМИНУТКА
Пред тобой – пятёрка братьев. Пятерка братьев неразлучна.
Дома все они без платьев. Им вместе никогда не скучно.
А на улице зато Они работают пером,
Нужно каждому пальто. Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)
-Воспитатель: ребята, сколько пальчиков у нас на одной руке, давайте посчитаем. Число пять обозначается цифрой 5.
Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5. Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6). Назовите число, которое стоит перед числом 5? (4). Назовите число, которое следует за 5? (6).
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
-Воспитатель: Скажите, а что еще связано с цифрой 5. Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге. Деньги есть – 5 рублей. Пять лучей у звезды. Пять дней мы ходим в сад.
-Воспитатель: Игра «Молчанка» А сейчас мы с вами продолжим знакомиться с северными животными, я буду вам показывать различное количество животных, а вы – поднимать нужные цифры.
-Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а сейчас давайте вернемся в группу. Чтобы обратно вернуться, нам надо посчитать в прямом порядке от 1 до 10. Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-Воспитатель: Молодцы! Вот и вернулись мы обратно в группу. Ребята, а с каким числом мы сегодня познакомились? (5). А чтобы не забыть, посмотрите, у вас на столах листочки, возьмите в руку карандаш, спрячьте рукой цифру и обведите ручку. Посчитайте пальчики и обведите по точкам цифру 5. Дома родителям расскажите о нашем сегодняшнем путешествии.
Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки (вручение пятерок). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на Крайний Север
Цель. Обобщать знания детей о Крайнем Севере.Задачи:- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера, их приспособленности;- закреплять умения пользоваться картой;- формировать потребность в двигател...
"Путешествие по Крайнему северу"
Автор проекта: Усова А.Д. и Качнова В.М.Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.Продолжительность проекта: три неделиТип п...
НОД в старшей группе "Увлекательное путешествие на Крайний Север"
Конспект НОД в старшей группепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, прож...
НОД по окружающему миру "Путешествие на Крайний Север"
Цель: Познакомить детей с севером и его обитателями.Задачи:1. Дать представления о Севере, о его климатических условиях;2.Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера;3. Показать зависимость внешне...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие на Крайний Север"
В рамках непосредственно- образовательной деятельности дети знакомятся с животным миром Ямала...
Путешествие на Крайний Север
Занятие для старшей группы с элементами ФГОС...
сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Крайний Север"
Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным....