Проект "Математический Знайка""
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»
Проект
«Математический Знайка»
Подготовили: М.В.Степанова,
Подготовительная к школе группа № 3
г.Нефтеюганск
2015 .г
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Математический Знайка» |
Вид проекта | познавательно-творческий |
Срок реализации проекта | Долгосрочный, октябрь- май Подготовительная группа |
Актуальность | Задачки-шутки. игры-головоломки, задания на смекалку, математические кроссворды, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. И способствуют формированию самостоятельности, наблюдательности,логического мышления, развивают конструктивные умения. |
Проблема | у воспитанников недостаточно развиты практические навыки преобразования фигур по заданному образцу и собственному замыслу, конструктивные навыки, нет усидчивости. |
Цель | повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности , развития творческих способностей , навыков и умений детей |
Задачи | - формировать у воспитанников умение решать и составлять логические задачи, задачи- шутки, математические головоломки; - формировать умение самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность; - поддерживать интерес к познанию |
Интеграция | Познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие |
Ожидаемый результат | ребенок, умеющий решать и составлять задачи на сложение и вычитание, головоломки, задачи на смекалку; проявляющий инициативу и самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании |
Участники | воспитатели, дети, родители |
Этапы работы |
II Основной этап- октябрь- май 3.Обобщающий этап- май |
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: долгосрочный, октябрь- май, с детьми подготовительной к школе группе.
Актуальность: Задачки-шутки. игры-головоломки, задания на смекалку, математические кроссворды, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. И способствуют формированию самостоятельности, наблюдательности, логического мышления, развивают конструктивные умения
Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки преобразования фигур по заданному образцу и собственному замыслу, конструктивные навыки, нет усидчивости
Цель: повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности , развития творческих способностей , навыков и умений детей
Задачи: - формировать у воспитанников умение решать и составлять логические задачи, задачи- шутки, математические головоломки;
- формировать умение самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;
- поддерживать интерес к познанию
Ожидаемый результат: ребенок, умеющий решать и составлять задачи на сложение и вычитание, головоломки, задачи на смекалку; проявляющий инициативу и самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании
Интеграция: Познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
Участники: воспитатели, дети, родители
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап: ( сентябрь)
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды;
- подбор художественной литературы.
Основной этап: (октябрь – май)
Месяцы | Содержание работы | Литература |
Октябрь |
| «Давайте поиграем». А.А.Столяр стр.13 Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарёва стр.67 |
Ноябрь | 1.Задачи-шутки на сложение 2. Игра –головоломка «Танграм» | Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарёва стр.75 |
Декабрь | 1.Д/и «Рассеянный художник» 2.Преобразование фигур 3. Задачи в стихах | «Давайте поиграем». А.А.Столяр стр.20 З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников стр. 25 «Знакомим дошкольников с математикой» Л.В.Воронина стр. 48 |
Январь | 1.Задачи-шутки на вычитание 2.Математический кроссворд | Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарева стр.75 Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Задачи в кроссвордах» стр. 10 |
Февраль | 1.Д/и «Сложи фигуры» 2.Викторина совместно с родителями «Математический сундучок» | Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарева стр.79-85 |
Март | 2.Математический кроссворд | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Задачи в кроссвордах» стр. 10 |
Апрель |
| «Знакомим дошкольников с математикой» Л.В.Воронина стр. 61-63 |
Май | 1.Математическая викторина «К нам приехал цирк» 2.Загадки-головоломки, ребусы | Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарева стр.99-111 |
II Обобщающий - май
КВН совместно с родителями «Математический Знайка»
- анализ результатов проекта
викторина
- Ты помнишь, юный друг, как Мальвина учила меня математике. И ее старания не пропали даром, я многому научился и сейчас я хочу проверить тебя: ты также силен в математике, как и я. Я приглашаю тебя в путешествие в страну МАТЕМАТИКА.
1 задание: Числовые домики. В этой стране стоят домики, но не обычные, а числовые. Допиши в пустые клетки цифры, чтобы сумма двух чисел была равна числу, указанному на крыше домика.
2 задание: Загадки о животных.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Ответ:
Пять котят да мама – кошка.
Сколько кошек на окошке?
Ответ:
На забор взлетел петух,
Разговаривает вслух:
- Помогите мне, друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера,
А сегодня только два.
Помогите сосчитать,
Сколько зерен съел я?
Ответ:
3 задание с хитринкой.
- У дедушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек он обует на правую ногу?
- Ответ:
- Сколько голов у 8 коров?
- Ответ:
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Ответ:
4 задание: Обведи дорожки сплошными линиями.
5 задание: Божьи коровки потеряли свои пятнышки. Нарисуй пятнышки соответственно цифре.
6 задание: Продолжи счет. Впиши пропущенные цифры.
7 задание: Посчитай и расставь знаки <, >, =.
8 задание: На день рождения Мальвине подарили много подарков. Посчитай, сколько игрушек подарили Мальвине.
Ответ:
9 задание: Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество соответствовало цифре.
10 задание: Графический диктант. Для этого тебе понадобится лист бумаги в клетку. Отступи 5 клеток сверху и 5 клеток от левого края. Поставь точку и начинай рисовать по схеме слева – направо.
Ты отлично справился с моими заданиями.
Ты – МОЛОДЕЦ!
Ты - настоящий математик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
"Незнайка и Знайка в гостях у ребят"
Спортивный праздник...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")
Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....
Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...