Проект "Математический Знайка""
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Степанова Марина Валерьяновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx413.51 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»

Проект

«Математический Знайка»

Подготовили: М.В.Степанова,

Подготовительная к школе группа № 3

                                                     г.Нефтеюганск

                                                           2015 .г

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Математический Знайка»

Вид проекта

 познавательно-творческий

Срок реализации проекта

Долгосрочный, октябрь- май

Подготовительная группа

Актуальность

Задачки-шутки. игры-головоломки, задания на смекалку, математические кроссворды, занимательные игры вызывают у детей  большой интерес. И способствуют формированию самостоятельности, наблюдательности,логического мышления, развивают конструктивные умения.    

Проблема

у воспитанников недостаточно развиты практические навыки преобразования фигур по заданному образцу и собственному замыслу, конструктивные навыки, нет усидчивости.                  

Цель

повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности , развития творческих способностей , навыков и умений детей

Задачи

- формировать у воспитанников умение решать и составлять логические  задачи, задачи- шутки,  математические головоломки;

- формировать умение самостоятельно  использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

- поддерживать интерес к познанию

Интеграция

 Познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Ожидаемый результат

ребенок, умеющий решать и составлять задачи на сложение и вычитание, головоломки, задачи на смекалку; проявляющий инициативу и самостоятельность в игре,   познавательно-исследовательской деятельности, конструировании

Участники

воспитатели,   дети, родители

Этапы работы

  1. I Подготовительный этап- сентябрь

II Основной этап- октябрь- май

3.Обобщающий этап- май

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: долгосрочный, октябрь- май, с детьми подготовительной к школе группе.

Актуальность: Задачки-шутки. игры-головоломки, задания на смекалку, математические кроссворды, занимательные игры вызывают  у детей  большой интерес. И способствуют формированию самостоятельности, наблюдательности, логического мышления, развивают конструктивные умения    

Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки преобразования фигур по заданному образцу и собственному замыслу, конструктивные навыки, нет усидчивости                  

Цель: повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности , развития творческих способностей , навыков и умений детей

Задачи: - формировать у воспитанников умение решать и составлять логические  задачи, задачи- шутки,  математические головоломки;

               - формировать умение самостоятельно  использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

               - поддерживать интерес к познанию

Ожидаемый результат: ребенок, умеющий решать и составлять задачи на сложение и вычитание, головоломки, задачи на смекалку; проявляющий инициативу и самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании

Интеграция: Познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Участники: воспитатели, дети, родители

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный  этап: ( сентябрь)

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- организация развивающей среды;

- подбор художественной литературы.

Основной этап: (октябрь – май)

Месяцы

Содержание работы

Литература

Октябрь

  1. Д/и «Заполни пустые фигуры»
  2. Задачи в стихах

«Давайте поиграем». А.А.Столяр стр.13

Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарёва стр.67

Ноябрь

1.Задачи-шутки на сложение

2. Игра –головоломка «Танграм»

Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарёва стр.75

Декабрь

1.Д/и «Рассеянный художник»

2.Преобразование фигур

            3. Задачи в стихах

«Давайте поиграем». А.А.Столяр стр.20

З.А.Михайлова

«Игровые занимательные задачи для дошкольников стр. 25

«Знакомим дошкольников с математикой» Л.В.Воронина стр. 48

Январь

1.Задачи-шутки на вычитание

2.Математический кроссворд

Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарева стр.75

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Задачи в кроссвордах» стр. 10

Февраль

1.Д/и «Сложи фигуры»

2.Викторина  совместно с родителями «Математический сундучок»

Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарева стр.79-85

Март

2.Математический кроссворд

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Задачи в кроссвордах» стр. 10

Апрель

  1. Составление задач на сложение
  2. Составление задач на вычитание

«Знакомим дошкольников с математикой» Л.В.Воронина стр. 61-63

Май

1.Математическая викторина «К нам приехал цирк»

2.Загадки-головоломки, ребусы

Математика. Занимательный материал. О.И. Бочкарева стр.99-111

II Обобщающий - май

КВН  совместно с родителями «Математический Знайка»

- анализ результатов проекта

викторина

C:\Users\ира\Desktop\Мои викторины\приключения Буратино в стране Математика\52621_html_md34dcd0.png          post-47738-0-64240300-1429911132

- Ты помнишь, юный друг, как Мальвина учила меня математике. И ее старания не пропали даром, я многому научился и сейчас я хочу проверить тебя: ты также силен в математике, как и я.  Я приглашаю тебя в путешествие в страну МАТЕМАТИКА.

   1 задание:  Числовые домики. В этой стране стоят  домики, но не обычные,  а числовые. Допиши  в пустые клетки цифры, чтобы сумма двух чисел была равна числу, указанному на крыше домика.

C:\Users\ира\Desktop\Мои викторины\приключения Буратино в стране Математика\31031198.png

  2 задание:  Загадки о животных. 13671068

На крыльце сидит щенок, http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/279/118279451_0f481c8bac08dfcc62667b3edd0414bf.jpg

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

        Ответ:

Пять котят да мама – кошка.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/217/68217563_05.png

Сколько кошек на окошке?            

       Ответ: 

На забор взлетел петух,

Разговаривает вслух:http://fullref.ru/files/26/fa57ce1864fdd6aebed107ac169dce0d.html_files/rId7.jpg

- Помогите мне, друзья,

Сбился вдруг со счета я:

Три зерна я съел вчера,

А сегодня только два.

Помогите сосчитать,

Сколько зерен съел я?

    Ответ:

C:\Users\ира\Desktop\Мои викторины\приключения Буратино в стране Математика\buratino.png  3 задание с хитринкой.

  • У дедушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек он обует на правую ногу?
  • Ответ:

  • Сколько голов у 8 коров?
  • Ответ:  

  • Сколько ушей у 2 мышей?
  • Ответ:  

4 задание:  Обведи дорожки сплошными линиями.

готовим руку к письму 3

20314_4801700da54a04f730db54cd5422eb88

5 задание: Божьи коровки потеряли свои пятнышки. Нарисуй пятнышки соответственно цифре.

lady-bug

C:\Users\ира\Desktop\Мои викторины\приключения Буратино в стране Математика\1734519_html_m2cd414bf.png

     6 задание:   Продолжи счет. Впиши пропущенные цифры.   

     

C:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\96845292_large_matematicheskie_primeruy_dlya_doshkolnikov1.jpg

buratinov

7 задание: Посчитай и расставь знаки  <,  >, =. 

C:\Users\ира\Desktop\Мои викторины\приключения Буратино в стране Математика\getImage (1).jpg            C:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\getImage (3).jpg

buratino  8 задание:  На день рождения Мальвине подарили много подарков.  Посчитай, сколько игрушек подарили Мальвине.  

C:\Users\ира\Desktop\Мои викторины\приключения Буратино в стране Математика\687474703a2f2f7065642d6b6f70696c6b612e72752f696d616765732f70686f746f732f6d656469756d2f32363538386539333263376363666131646633303932383037303266653162352e6a7067.jpg

Ответ:

9 задание:     Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество соответствовало  цифре.C:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img4.jpg

C:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\getImage (6).jpg

10 задание: Графический диктант. Для этого тебе понадобится лист бумаги в клетку. Отступи 5 клеток сверху и 5 клеток от левого края. Поставь точку и начинай рисовать по схеме слева – направо.

C:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Klyuchik.jpg

C:\Users\ира\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\hello_html_m2d24b45a.jpg

C:\Users\ира\Desktop\Мои викторины\приключения Буратино в стране Математика\1518_5888.jpg

Ты отлично справился с моими заданиями.

Ты – МОЛОДЕЦ!

Ты - настоящий математик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

Журнал для родителей "Знайка" (Выпуск № 2, январь 2012г. "Зима")

Журнал "Знайка" - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МБДОУ, на популяризацию работы МБДОУ....

Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"

Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает  в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...