Статья
статья по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нелюбина О.В.
Развитие элементароных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
МАДОУ детский сад «Детство» (г. Нижний Тагил)
Развитие элементарных математических представлений – это одна из образовательных областей «Познавательного развития» программы.
В сответствии с ФГОС дошкольное образовательное учереждение является первой образовательной ступенью, детский сад выполняет важную функцию подготовке детей к школе
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий, элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Именно математика развивает ум ребенка, гибкость мышления, учит логике, фоормирует память, внимание, воображение, речь.
Продуктивная деятельность включает в себя изобразительную и конструирование. В свою очередь изобразительная деятельность включает в себя рисование, лепку, аппликацию. Их взаимосвязь прослеживается в средствах выразительности: таких как форма, ритм линий и форм на плоскости, объем.
В процессе аппликации дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов, их частей и величин. Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. В процессе лепки, у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, числе и размере, форме предметов, об их пространственном расположении.
В процессе рисования дети знакомятся с линейной формой, выполняют линейные изображения, развивают чувство цвета, закрепляют знания о времени года, соотносят количество предметов с цифрой.
В процессе конструирования из строительного материала дети знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что продуктивная деятельность является эффективным средством развития математических представлений детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...