Конспект нод в подготовительной группе по ФЭМП с применением ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП с применением ИКТ: " Поможем фиксикам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_pod.gr_pomozhem_fiksikam.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.
1.Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
2. Подготовительная группа.
3.Образовательная область: познавательное развитие( ФЭМП).
4. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
5.Тема нод: « Поможем Фиксикам».
6.Тип деятельности: подгрупповое, закрепление знаний.
7.Вид: тематическое.
8.Форма проведения: использование дидактических игр и мультимеди
9. Цель: Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.
Задачи:
1.Обучающие:
-Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
-Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
- Упражнять в умении объединять части в целое в множество, сравнивать целое и множества.
2. Развивающие:
-Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
- Развивать быстроту мышления.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.
3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
4. Здоровьесберегающие:
- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;
- Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
10. Вид детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
11.Методы:наглядный, словесный, практический, игровой.
12.Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
13. Предшествующая работа:
- Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
- Игровое упражнение «Назови соседей числа»
-Прямой и обратный счет в пределах 10.
- Игровое упражнение «Назови времена года»
- Работа в календаре природы.
- Отгадывание загадок о временах года.
- Чтение пословиц о зиме.
14. Предполагаемые результаты:
- Умеет раскладывать число на два меньших в пределах 10;
- Имеет представления о последовательности времён и месяцев года;
- Умеет конструировать геометрические фигуры по словесному описанию;
- Умеет сравнивать целое и часть множества.
-Умеет отвечать полным ответом, поднимает руку при ответе.
15. Средство обучения детей: карточки с цифрами от 0 до 9, счётные палочки, верёвочки, тетради в клетку, простой карандаш, цветные карандаши.
16. Средство обучения для педагога: Верёвка, 2 обруча, карточки с цифрами,шишки,мультимедиа.
17.Индивидуальная работа: совет, напоминание,наводящий вопрос.
Ход нод
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово: Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим видеопослание:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.
Основная часть.
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра: « Покажи цифры»
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с цифрами от 0 до 9. У меня тоже цифровые карточки, одна из которых закрыта. Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?( 6 и 2). Покажите мне эти цифры.
- Посмотрите, в одной руке у меня 5 камушков, сколько в другой, если они вместе образуют число 10.
Дети: 5 и 5.
Воспитатель: Покажите мне эту цифру. Какое число они образуют?
Дети: Десять.
Воспитатель: Покажите цифру 10.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Сколько птиц на верхней ветке? Сколько птиц на нижней ветке?
Дети: 4 и 2.
Воспитатель: Покажите мне эти цифры. Какое число они образуют? Покажите. А теперь покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках, чтобы в итоге получилось число 6.
После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют число шесть».
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.
Игровое упражнение «Соберемся вместе».
Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.
На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»
Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»
Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».
Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?
Дети: Второй.
Игровое упражнение «Собираем год».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами времена года, но расположены они в неправильной последовательности, чтобы правильно их расположить, нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Даша, покажи картинку с изображением осени
Воспитатель: Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
Дети: Зима.
Воспитатель: Никита, покажи картинку с изображением зимы.
Воспитатель: Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Арман, покажи картинку с изображением весны.
Воспитатель: Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
Дети: Лето.
Воспитатель: Катя, покажи картинку с изображением лето.
Воспитатель: Давайте, вместе назовём правильно последовательность времён года. Саша повтори. Лёша, сколько всего времён года? Таня, а сколько месяцев в каждом времени года?
Роза, какое сейчас время года? Отгадайте загадки промесяца зимы.
1.Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Рома, найди на экране картинку с этим месяцем.
Воспитатель: Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Дети: Январь.
Воспитатель: Амир, покажи картинку с изображеним января.
Воспитатель: Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Никита, покажи картинку с изображением февраля.
Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть.
Воспитатель. Ну и последнее наше испытание с геометрическими фигурами.
Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы на столе должны выложить при помощи счётных палочек и верёвочек фигуру, о которой идёт речь.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
– Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
- Лёша, скажи, какие геометрические фигуры ты выложил? Сколько палочек ты использовал, чтобы выложить квадрат, а сколько, чтобы выложить треугольник?
Воспитатель: Катя, расскажи о треугольнике. Таня, расскажи о квадрате.
Воспитатель:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
– Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!
- Ребята, а какая же фигура получится, если срезать углы у квадрата.
Дети: Круг.
Воспитатель: Ксюша, расскажи о круге.
Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?
Дети: Четвёртый.
Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте?
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"
Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....
Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».
Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...
Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением LEGO – конструктора Подготовила и провела Лапина Л.В.
Занятие для старших дошкольников...