Лэпбук "Ориентируемся в пространстве"
проект по математике (старшая группа) по теме

Рябова Светлана Федоровна

Данный лэпбук предноначен для закрепления ориентировки в пространстве у детей старшего возраста (6-7 лет). 

Актуальность темы:

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшиепредставления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и другие. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.  Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. 

Цель: создание условий для развития полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд,сзади (за, между, рядом);
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • учить  детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
  • формировать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов.

Развивающие:

  • развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей;
  • развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...