НОД "Спешим на помощь к фее Страны Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года, путем закрепления по математике, социальному миру и изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_integrirovannaya_nodpo_femp.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Итоговая интегрированная НОД

по ОО «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Спешим на помощь к Фее страны Знаний» 

подготовила и провела:

Савушкина В.А.

воспитатель высшей квалификационной категории

 

Саранск 2018

 Цель:

 Обобщить знания, полученные в течение года.

 Задачи:

Обучающие:

 Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знание состава  числа 10 из двух меньших.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

 Закрепить  знания в  определении времени по часам.

 Закрепить умение находить последующее и предыдущее число данного числа

Закрепить умения составлять арифметические задачи(на сложение,  вычитание) и записывать решение с помощью цифр в тетради в клетку.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить  правила поведения в общественном транспорте.

Закрепить уроки безопасности, правильно ориентироваться, действовать в сложившейся ситуации, опасные для здоровья.

Закрепить знания и  умения  классифицировать транспорт по видовым признакам.

Закрепить умение составлять  коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения  транспорта, домов, деревьев.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Закреплять навыки коллективной работы при выполнении заданий .

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная  работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Приготовить медальки «Умник и Умница». Приготовить письма от Феи страны Знаний.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента, подвижной игры).

Наглядный  (дидактические картинки, схема города, карточки с цифрами).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (листы бумаги, карандаши, клей, геометрические фигуры).

Поощрение, анализ НОД.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска(2 шт) , медальки «Умник и Умница»(на каждого ребенка), автобус (из стульчиков), ватман бумаги, волшебные звездочки.

Материалы:

Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Уроки безопасности», карточки с цифрами, схема города, карточка с цифрой 10, ватман с  геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Раздаточный материал: листы для задания, часы, простые карандаши, клей карандаши, клеенки для аппликации, листы с примерами, влажные салфетки картинки арифметических задач, карточки-билеты с примерами.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

                –  Сюрпризный момент.  

          2.  Основная часть (длительность 15 минут)

–    Д/и: « Назови виды транспорта»

                 –   И/У: «Назови правила  поведения в автобусе»;

             –     Разминка (вопросо – ответная беседа);

                –    Физкультминутка «Дни недели»;

                   -     Выполнение заданий:

                      «Назови время»;

                      «Сравни числа и поставь между ними знак (<;  >;   =.)»;

                       « Научим Буратино решать арифметические задачи»;

                        П/И «Ручеек»;

                   Коллективная аппликация «Поможем Фее и жителям страны Знаний восстановить разрушенный город».

3. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

     Подведение итога  НОД.

 

Ход  НОД.

  1.  Вводная часть.

« Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

С нами подружились и

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5

Будем вместе мы играть,

Дружно за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся!»

 

В: От ваших улыбок в нашей группе стало светлее. Пусть это радостное настроение останется с вами на весь день. Ребята, скоро вы пойдете в школу, но для этого надо получить пропускной билет от Феи Знаний.

( стук в дверь )

Сюрпризный момент.

В:  Ребята, кто – то к нам идет.( заходит почтальон, отдает письмо воспитателю)

В: Большое спасибо! (рассматриваю конверт вместе с детьми)

В:  Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?( ответы детей).

В:  Сейчас, посмотрим.( открываю конверт, читаю письмо)

Письмо

« Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея из страны Знаний.  Ребята, мне и жителям моей страны очень нужна ваша помощь.  Дело в том, что на нашу страну налетел «Ураган». Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома, транспорт, повалил деревья. Все нарушилось в нашей стране. Я и жители этой страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые и не равнодушны к  беде других, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите, пожалуйста, к нам  на помощь!  Страна Знаний в опасности!»

Фея страны  Знаний.

2. Основная часть.

a). Беседа с детьми.

В : Ребята ,как вы думаете, ураган - это стихийное бедствие?( да). А, какие последствия бывают после урагана. ( ответы детей )

В: Тогда нам нужно быстрее спешить на помощь.

В: Ну, что, ребята, поможем Феи Знаний   восстановить разрушенный город  в ее стране? (ответы детей)

 В: Предупреждаю сразу, на пути нам предстоит преодолеть много препятствий: ответить на сложные вопросы, решить трудные задачи, восстановить разрушенный город .  Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными ,смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться в д/с  мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

В:  Ну, что, не передумали? (Нет).   Тогда в путь!

 б). Загадывание загадки.

 В: В страну Знаний нужно на чем – то добраться. Послушайте загадку: «Что за чудо – синий дом. Окна синие кругом. Носит обувь из резины и питается бензином?» (Автобус).

в). Д/И «Назови виды транспорта»

В:  Ребята, какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

 В:  Виды транспорта вы знаете на «отлично». А, вот и автобус. Выбираем шофера считалкой: « Стоп машина, стоп мотор, тормози скорей шофер.»   ( раздаю билеты – карточки с примерами, ответ, которых и будет номер места.  Предлагаю решить пример устно).

В: Молодцы, справились с заданием. А, сейчас вспомним правила поведения в автобусе.

г ). И/У: «Назови правила поведения в автобусе»

 В:  Молодцы, вы хорошие пассажиры, пока мы едем проведем разминку. (отвечаем на вопросы по одному и полным ответом. Договорились? ( да)

д ).  Разминка.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Главный город России?( Москва)

- В какой республике мы живем? (в Мордовии)

- Как называется столица Мордовии? ( г.Саранск)

- Какое спортивное мероприятие будет проводиться в нашем городе летом? (Чемпионат мира по футболу).

- Как называется наш д/с? ( Росточек )

- На какой улице он находится? ( Коваленко )

- А, вы на какой улице живете? ( ответы детей)

 В: Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.( раздаю детям звездочки). Объявляю, что дальше автобус ехать не может из – за последствий урагана. Предлагаю отдохнуть и дальше идти пешком.

е ). Физкультминутка «Дни недели».

«В понедельник я купался  (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал  (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал(а)»

(дети садятся на корточки, руки под щеку  -  засыпают)

В:   Отдохнули, дальше пойдем пешком по направлению стрелочек.

ж  ). Задание №1.   «Назови время»

 (Ребята, вы скоро пойдете в школу и все будете делать по режиму, как в д/с.  На циферблате  покажите время, когда вы просыпаетесь? – 7 ч. Обедаете – 12.30 ч. Дома ложитесь спать – 21ч.).

В:    С заданием справились на отлично. (раздаю звездочки)

  Задание №2.    « Сравни числа и поставь между ними знак»

В:  Ребята, посмотрите на числа они смотрят друг на друга, спорят между собой и не знают кто из них больше, меньше или равны. Давайте им поможем.

В: Молодцы, и это задание выполнили успешно. Идем  дальше. А,вот и школа.

Задание №3.    «Реши задачи и напиши ответ»

В:  Ребята, сегодня утром по дороге в д/с я встретила Буратино.  Он шел и горько плакал.  Скоро ему идти в школу, а он совсем не умеет решать задачи.  Просит вас ему помочь. Поможем Буратино? (да).  Тогда,  скажите,  сколько частей в задаче? (4  части. Назовите их.  (Ответы детей)

В:  Верно. А, сейчас вам предстоит решить задачи, опираясь на картинки. Решение  и ответ  записываем в тетради.

Задачи - картинки.

1.  В аквариуме плавало 4 рыбки, запустили еще 3 рыбки. Сколько всего стало рыбок?

2. На ветке березы висело 3 яблока, два упали. Сколько всего яблок осталось на березе?

3. Ежик нес на спинке  4 яблока и 4 грибочка. Сколько всего предметов нес  ежик?

4. На верхней полочке стояло 5 кукол, а на нижней – 3 матрешки. Сколько всего игрушек стояло на полочках?

В:  Задачи решили на « отлично». Молодцы! ( раздаю звездочки)

 Задание № 4.   П/И  «Ручеек».

Ход:  двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца»дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, н-р:  5 и 5; 3 и 7; 8 и 2.

В:  Поиграли, продолжаем путь дальше по направлению стрелочки. А, вот и разрушенный город.

Задание № 6.  Коллективная  аппликация:  «Поможем Фее и жителям страны Знаний  восстановить разрушенный город».

 В:  Ребята, а сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его постараемся восстановить.  Давайте вспомним, из чего состоит город. (Ответы детей)

В:  Из каких фигур построены дома? (Ответы детей)

      Из каких геометрических фигур состоят деревья? ( Ответы детей)

        Из каких фигур построен транспорт?(Ответы детей)

Рассматривание образца- схемы города. Самостоятельная работа детей.

В:  Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил  геометрический город, а нам пора возвращаться в д/с.  Все задания Феи мы выполнили на отлично.  Давайте назовем пароль на выход из страны Знаний. Назвать числа от 1 до 20 в обратном порядке.

3.Заключительная часть.  

 В: « Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, скажите, вам было очень трудно?»Что вам больше всего понравилось? Какие задания вам запомнились больше всего?

(стук в дверь, заходит  почтальон. Вам письмо.

В:  Спасибо!  (открываю конверт, читаю письмо)

Письмо.

« Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со  всеми заданиями. Вы не просто спасли страну Знаний, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моей стране царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные друзья, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали «Умник и Умница».  Больших успехов вам в школе!

Ваша Фея Знаний.

- Подведение итога НОД.

В:  Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы  оказали помощь стране Знаний и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и  интересного.

 Вручение медалей.

 

 

1         2        3

4         5        6

7         8        9

10       11       12

 13       14       15

  16      17       18

5         5         3

7         8          2

4          6         9

1          10

  1. 02
  2. 03
  3. 04

5 … 3       4 … 6

7 … 7       9 … 9

2 … 8       6 … 3

10 … 12

20 … 20

15 … 14

2 – 1       4 – 2

5 – 2        6 – 2

7 – 2         8 – 2

9 – 2      10 – 2

11 – 2     12 – 2

13 – 2     14 – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...