Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_srednyaya_gruppa.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель Вендикова Ирина Владимировна
Программное содержание:
- Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Закрепить знания о частях суток.
- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, , даны знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: набор цифр, картинки для порядкового и количественного счета, 4 конверта с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, касса с цифрами и предметными картинки.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня утром ребята ,которые пришли первыми в группу нашли на столе конверт.Он адресован ребятам нашей группы.
-От кого конверт мы можем узнать? (от Буратино)картинка на конверте
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие, добрые и отзывчивые. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»
-Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания ,которые для нас придумали Лиса Алиса и кот. После каждого выполненного задания у нас появится часть от золотого ключика
Начинаем.
1 задание. Разминка
На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
- Какое сейчас время года?
- Какой весенний месяц сейчас идет?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько всего частей суток?
- Какие части суток ты знаешь?
Скажи наоборот
-Одна книга тонкая ,а другая толстая
-Река широкая- ручеек узкий
-Дерево высокое -трава низкая»
-Слон большой – мышка маленькая
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Что находится перед тобой?
-Что ты видишь сзади себя?
Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую часть ключика. (выкладываю на доске)
2)Задание
Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч) .
-Выкладываем числовой ряд от 1 до 5
Вызвать к доске одного ребенка ,расставить цифры по порядку
Проверьте правильно ли вы выложили и посмотрите у соседа правильно и исправьте ошибки
Игра «Волшебный молоточек»
- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5) -Карточку с какой цифрой ты показываешь?....Почему?
Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
- какой по счету стоит грузовик?
- какой по счету стоит пирамида?
- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч) .
- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка)
3 задание.
Работа в кругу с геометрическими фигурами
А сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат геометрические фигуры, берите их и вставайте в круг. Как только я скажу раз два три в середину круга выходят назову геом. Фигуру или цвет геом. фиг.
Молодцы ,справились вот еще одна часть ключика.
4 задание
Работа с раздаточным материалом. Множества.
- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо) .
- Покажите мне правую руку, левую.
- Выложите на верхнюю полоску 5 елочек
- На нижнюю полоску выложите 4 печеньки
- Сколько печенек на нижней полоске? (ответ)
- Сколько елочек на верхней полоске?
Чего больше елочек или печенек?
- на сколько елочек больше, чем печенек?
-Как вы узнали что елочек больше,чем печенек?
-что надо сделать, чтобы елочек и печенек стало поровну? (добавить 1 печеньку, убрать1 елочку)
Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске) .
Молодцы и с этим заданием справились .Вот и еще одна часть и она посмотрите она последняя. Получился у нас ключик?
Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.
Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.
Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось путешествие?
- Кому мы помогали?
-Трудные задания для нас придумали Лиса и кот?
-Какое больше всего задание вам понравилось?
-А трудным какое задание для вас показалось?(сюрпризный момент)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад №105»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...