Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вендикова Ирина Владимровна

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_srednyaya_gruppa.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «Путешествие в сказку»

Подготовила воспитатель Вендикова Ирина Владимировна

Программное содержание:

 - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

 - Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

 - Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

 - Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Закрепить знания о частях суток.

 - Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

 - Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, , даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: набор цифр,  картинки для порядкового и количественного счета, 4 конверта с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, касса с цифрами и предметными картинки.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Сегодня утром ребята  ,которые пришли первыми в группу нашли на столе конверт.Он адресован ребятам нашей группы.

-От кого конверт мы можем узнать? (от Буратино)картинка на конверте

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие, добрые и отзывчивые. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»

-Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания ,которые для нас придумали  Лиса Алиса и кот. После каждого выполненного задания у нас появится часть  от золотого ключика

 Начинаем.

1 задание. Разминка

 На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

 - Какое сейчас время года?

 - Какой весенний месяц сейчас идет?

-Какое время года наступит после весны?

-Сколько всего  частей суток?

 - Какие части суток ты знаешь?

 Скажи наоборот

-Одна книга тонкая ,а другая  толстая

-Река широкая- ручеек узкий

-Дерево высокое -трава низкая»

-Слон большой – мышка маленькая

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Что находится перед тобой?

-Что ты видишь сзади себя?

  Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую часть  ключика. (выкладываю на доске)

 2)Задание

 Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч) .

-Выкладываем числовой ряд от 1 до 5

Вызвать к доске одного ребенка ,расставить цифры по порядку

Проверьте правильно ли вы выложили и посмотрите у соседа правильно и исправьте ошибки

Игра «Волшебный молоточек»

 - посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)                                                           -Карточку с какой цифрой  ты показываешь?....Почему?

 Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

 - какой по счету стоит грузовик?

 - какой по счету стоит пирамида?

 - какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч) .

 - какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка)

3 задание.

Работа в кругу с геометрическими фигурами

А сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат геометрические фигуры, берите их и вставайте в круг. Как  только я скажу  раз два три в середину круга выходят назову геом. Фигуру или цвет геом. фиг.

Молодцы ,справились вот еще одна часть ключика.

 4 задание

Работа с раздаточным материалом. Множества.

 - Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо) .

 - Покажите мне правую руку, левую.

 - Выложите на верхнюю полоску 5 елочек

 - На нижнюю полоску выложите 4 печеньки

 - Сколько печенек  на нижней полоске? (ответ)

 - Сколько  елочек  на верхней полоске?

Чего больше елочек или печенек?

 - на сколько елочек больше, чем печенек?

-Как вы узнали что елочек больше,чем печенек?

 -что надо сделать, чтобы елочек  и печенек стало поровну? (добавить 1 печеньку, убрать1 елочку)

 Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске) .

Молодцы и с этим заданием справились .Вот и еще одна часть и она посмотрите она последняя. Получился  у нас ключик?

 Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.

 Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.

Итог занятия:

 - Чем мы сегодня занимались?

 - Понравилось путешествие?

 - Кому мы помогали?

 -Трудные задания для нас придумали Лиса и кот?

-Какое больше всего задание вам понравилось?

-А трудным  какое задание для вас показалось?(сюрпризный момент)

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад №105»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...