"Мы в песочнице играем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
музыкально-математическое развлечение в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_st.gr_.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе
«Мы в песочнице играем»
Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников. Благодаря музыке процесс познания математики проходит эффективнее, так как целенаправленно осуществляется взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных компонентов психики. Музыка оказывает влияние и на нравственное воспитание дошкольников, так как эмоциональные состояния, вызываемые посредством использования в учебном процессе художественного материала, побуждают детей бережнее относиться к полученным знаниям.
Музыкально-математическое развлечение разрабатывалось с целью закрепления знаний, которые дети получали в непосредственно образовательной деятельности, благодаря систематическому взаимодействию педагогов группы и музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».
Цель: Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации, направленные на развитие логического мышления.
Образовательная область «Познание»
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.
Задачи:
Образовательные. Закрепить: навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого.
Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.
Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды; карточки с изображением цифр от одного до десяти, четыре корзины с изображением геометрических фигур, предметы и игрушки разной геометрической формы, игрушки, модель песочницы.
Образовательная область «Музыка».
Задачи:
Развивающие. Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.
Образовательные. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми.
Музыкальный материал: аудиозаписи «Песочница», «Считалка», «Дни недели», веселая музыка для игр.
Предварительная работа: музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.
Ход:
Дети под фонограмму песни «Песочница» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Как у вас дела?
- Отлично!
- У нас сегодня гости. Ребята, давайте дружно поздороваемся.
- Здравствуйте!
-Ребята, а что вы делали?
- Мы играли и вот что нашли.
- Ну-ка, ну-ка покажите.
1. Игра «Чья неделя быстрее соберется?».
- Ребята, эти игрушки не простые, а волшебные. Послушайте, да эта машина говорит, что хочет спеть песню. Давайте, вместе споем. Песня «Дни недели».
Понедельник, вторник, среда, четверг
Грузы я вожу и в дождь, и в снег.
Пятница, суббота и воскресенье
У меня отличное настроение.
- Молодцы! А какой сегодня день недели?
- Понедельник.
- Вчера какой день был? А завтра какой день будет?
-Какое время года?
- Осень.
- Какой месяц? Число?
- 28 ноября.
- Правильно. Молодцы!
- Давайте поиграем в игру «Чья неделя быстрее соберется?». (Дети делятся на 3 группы. Детям раздаются карточки с точками от 1 до 7. Под музыку все бегают по залу, когда музыка стихнет, дети каждой команды выстраиваются в ряд, соблюдая последовательность дней недели, обозначенных на своих карточках).
2. - Молодцы! Вы справились. Еще что нашли?
- Ботинок.
- Ботинок. Дырявый? А давайте-ка, ребята, отремонтируем? (Дети делятся на две группы, на столах лежат «одежды» с дырочками, раздаются геометрические фигуры).
Игра «Ремонт одежды». Пока звучит музыка, дети должны закрепить заплатки к одеждам.
- Справились с заданием. Молодцы!
Игра «Геометрическая семья.»
Дети разбирают геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись.
Раз два три покружись и форме фигуры соберись.
Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
3. - Молодцы! Еще что нашли?
- Мы нашли ракушку.
- Красота какая! А внутри жемчужины. Посмотрите внимательнее это цифры! Ребята, поиграем в игру «Живые цифры»?
Детям раздаются карточки с цифрами. Под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10, потом наоборот от 10 до 1 (от большего к меньшему).
- Молодцы!
Игра «Будь внимателен»?
Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, ведущий показывает карточку с цифрами, дети должны образовать круг с правильным количеством.
Игра «Найди брата». Игра называется «Найди брата», а ваш брат на 1 больше вашей цифры. На полу лежат 11 обручей. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их жемчужины с цифрой.
4. – Скажите, пожалуйста, ещё какие игрушки нашли?
- Мячик.
- Поиграем в игру «Вопросы-ответы»?
- Да.
-Слушаем меня внимательно и отвечаем на мои вопросы.
Вопросы.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько глаз у слона?
3) Сколько дней в неделе?
4) Сколько лапок у двух утяток?
5) Сколько лапок у котенка?
6) Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7) Сколько ушей у трёх малышей?
8) Сколько цветов у радуги?
9) Сколько хвостов у семи котов?
10) Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
11) Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
12) Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
13) Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
14) Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.
15) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два – под березой, один – у осины
Сколько их будет в корзине?
16) По дороге пять мышат в школу весело спешат
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек?
- Молодцы, все постарались!
5. – Еще что нашли?
- Карту сокровищ!
- Ну что же поищем клад? (Да).
- Внимание! Слушаем внимательно! Здесь написано: Встаньте спиной к окну. 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад. Но сначала надо выполнить задание. (Состав чисел 6 и7)
1 ребенок. Математика – наука
Очень точная она.
Всем, конечно же, друзья,
Математика нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать.
2 ребёнок.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Песня «Считалка».
- Молодцы ребята, вы заслужили свой клад. Дети находят сундучок с подарком и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В какие игры играть с ребенком в песочнице?
Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...
Рекомендации: «Правила игры в песочнице для малышей».
Консультация для родителей...
Презентация пособия по сенсомоторному развитию . Игра -шнуровка:"Дерево,аквариум ,песочница."
Это пособие я изготовила к творческому конкурсу педагогов ДОУ :"Дидактическое пособие по сенсогике".Игру -шнуровку :"Дерево ,аквариум, песочница"изготовила следующим способом: Сначала подо...
Развивающие игры в песочнице. Советы родителям.
В данном материале представлены рекомендации для родителей по организации игр с песком детей младшего дошкольного возраста....
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ» в 1 младшей группе
НОД по развитию речи детей 1 младшей группы на тему рассматривание картины "Дети играют в песочнице"...
Семинар для воспитателей. «Использование педагогической песочницы, ПЕКС карт в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая песочница: основные характеристики, использование песочного поля для развития дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...
Фотоотчёт Во второй младшей группе «Мы в песочнице играем» 31.05.2024г
Фотоотчёт Во второй младшей группе «Мы в песочнице играем» Песочница, песочница, в песке вся детвора.Построить домик хочется, забавная игра.Песок – самый любимый материал д...