"Мы в песочнице играем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сайфутдинова Лейсан Талгатовна

музыкально-математическое развлечение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_st.gr_.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе

«Мы в песочнице играем»

Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников. Благодаря музыке процесс познания математики проходит эффективнее, так как целенаправленно осуществляется взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных компонентов психики. Музыка оказывает влияние и на нравственное воспитание дошкольников, так как эмоциональные состояния, вызываемые посредством использования в учебном процессе художественного материала, побуждают детей бережнее относиться к полученным знаниям. 

Музыкально-математическое развлечение разрабатывалось с целью закрепления знаний, которые дети получали в непосредственно образовательной деятельности, благодаря систематическому взаимодействию педагогов группы и музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».

Цель: Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации, направленные на развитие логического мышления.

Образовательная область «Познание»

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные. Закрепить: навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого.

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды; карточки с изображением цифр от одного до десяти, четыре корзины с изображением геометрических фигур, предметы и игрушки разной геометрической формы, игрушки, модель песочницы.

Образовательная область «Музыка».

Задачи:

Развивающие. Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Образовательные. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми.

Музыкальный материал: аудиозаписи «Песочница», «Считалка», «Дни недели», веселая музыка для игр.

Предварительная работа: музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход:

Дети под фонограмму песни «Песочница» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как у вас дела?

- Отлично!

- У нас сегодня гости. Ребята, давайте дружно поздороваемся.

- Здравствуйте!

-Ребята, а что вы делали?

- Мы играли и вот что нашли.

- Ну-ка, ну-ка покажите.

1. Игра «Чья неделя быстрее соберется?».

- Ребята, эти игрушки не простые, а волшебные. Послушайте, да эта машина говорит, что хочет спеть песню. Давайте, вместе споем. Песня «Дни недели».

Понедельник, вторник, среда, четверг

Грузы я вожу и в дождь, и в снег.

Пятница, суббота и воскресенье

У меня отличное настроение.

- Молодцы! А какой сегодня день недели?

- Понедельник.

- Вчера какой день был? А завтра какой день будет?

-Какое время года?

- Осень.

- Какой месяц? Число?

- 28 ноября.

- Правильно. Молодцы!

- Давайте поиграем в игру «Чья неделя быстрее соберется?». (Дети делятся на 3 группы. Детям раздаются карточки с точками от 1 до 7. Под музыку все бегают по залу, когда музыка стихнет, дети каждой команды выстраиваются в ряд, соблюдая последовательность дней недели, обозначенных на своих карточках).

2. - Молодцы! Вы справились. Еще что нашли?

- Ботинок.

- Ботинок. Дырявый? А давайте-ка, ребята, отремонтируем? (Дети делятся на две группы, на столах лежат «одежды» с дырочками, раздаются геометрические фигуры).

Игра «Ремонт одежды». Пока звучит музыка, дети должны закрепить заплатки к одеждам.

- Справились с заданием. Молодцы!

 Игра «Геометрическая семья.»

Дети разбирают геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись.

Раз два три покружись и форме фигуры соберись.

Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.

3. - Молодцы! Еще что нашли?

- Мы нашли ракушку.

- Красота какая! А внутри жемчужины. Посмотрите внимательнее это цифры! Ребята, поиграем в игру «Живые цифры»?

Детям раздаются карточки с цифрами. Под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10, потом наоборот от 10 до 1 (от большего к меньшему).

- Молодцы!

 Игра «Будь внимателен»?

Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, ведущий показывает карточку с цифрами, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Игра «Найди брата».  Игра называется «Найди брата», а ваш брат на 1 больше вашей цифры. На полу лежат 11 обручей. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их жемчужины с цифрой.

4. – Скажите, пожалуйста, ещё какие игрушки нашли?

- Мячик.

- Поиграем в игру «Вопросы-ответы»?

- Да.

-Слушаем меня внимательно и отвечаем на мои вопросы.

Вопросы.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у слона?

3) Сколько дней в неделе?

4) Сколько лапок у двух утяток?

5) Сколько лапок у котенка?

6) Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7) Сколько ушей у трёх малышей?

8) Сколько цветов у радуги?

9) Сколько хвостов у семи котов?

10) Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

11)  Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

12) Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (семь)

13) Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

14) Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

15) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в корзине?

16) По дороге пять мышат в школу весело спешат

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?

- Молодцы, все постарались!

5. – Еще что нашли?

- Карту сокровищ!

- Ну что же поищем клад? (Да).

- Внимание! Слушаем внимательно! Здесь написано: Встаньте спиной к окну. 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад. Но сначала надо выполнить задание. (Состав чисел 6 и7)

1 ребенок. Математика – наука

Очень точная она.

Всем, конечно же, друзья,

Математика нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать.

2 ребёнок.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Песня «Считалка».

- Молодцы ребята, вы заслужили свой клад. Дети находят сундучок с подарком и прощаются с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

Презентация пособия по сенсомоторному развитию . Игра -шнуровка:"Дерево,аквариум ,песочница."

Это пособие я изготовила к творческому конкурсу  педагогов ДОУ :"Дидактическое пособие по сенсогике".Игру -шнуровку  :"Дерево ,аквариум, песочница"изготовила следующим способом: Сначала подо...

Развивающие игры в песочнице. Советы родителям.

В данном материале представлены рекомендации для родителей по организации игр с песком детей младшего дошкольного возраста....

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ДЕТИ ИГРАЮТ В ПЕСОЧНИЦЕ» в 1 младшей группе

НОД по развитию речи детей 1 младшей группы на тему  рассматривание картины "Дети играют в песочнице"...

Фотоотчёт Во второй младшей группе «Мы в песочнице играем» 31.05.2024г

Фотоотчёт Во второй младшей группе «Мы в песочнице играем» Песочница, песочница, в песке вся детвора.Построить домик хочется, забавная игра.Песок – самый любимый материал д...