Загадки из сундучка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Загадки из сундучка.
Задачи: - развивать умение определять пространственные направления, двигаться в заданном направлении;
- на основе счета учить соотносить количество с символом;
- закреплять название фигур, умение находить их в пространстве.
Материалы для занятия.
Письмо от гномика, сундучок небольшого размера, конверт с заданиями, ватман на котором нарисованы две дороги разной длины. Линейка, веревочка, полоски бумаги, карточки с разным количеством предметов, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 встали дети в круг опять. Друг к другу повернулись, улыбнулись,
Дети говорят друг другу доброе утро.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, оказывается, у нас в группе живет маленький гномик Федя. Он учиться в волшебной школе гномиков.
Сегодня он оставил нам письмо: « Дорогие ребята. В школе волшебников мне дали домашние задания. Они такие сложные, что я не могу их решить. Помогите мне, пожалуйста. Задания я положил в сундучок. Ваш гномик Федя».
Воспитатель:– В школе, наверное, сложные задания задают, как вы думаете, мы справимся с ними.
Ответ детей
Воспитатель: – А вот сундучок, придется поискать. Гномик любит все прятать. Давайте искать его.
Дети ищут сундучок.
Воспитатель: - Какой красивый сундучок. Откроем и посмотрим, какие задания задают Феде в школе гномов.
Воспитатель достает конверт с заданием.
Задание №1
Воспитатель: – Нужно определить длину дорожки, по которой гномик быстрее дойдет до школы (на листе нарисованы две дороги одна прямая, другая извилистая).
Воспитатель: – Чем можно измерить?
Предположительный ответ детей.
Воспитатель: – Правильно, если нет линейки, то путь можно измерить, веревочкой, полоской бумаги.
Задание №2 решение задач
Воспитатель:– Следующее задание нужно решить логические задачи.
Карандаш один у Маши
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей. (Два)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую
Песенку пели.
Один убежал
А второй в след глядит
Сколько у домика зайцев сидит.
Дети дают ответы.
Воспитатель:– Молодцы и с этим задание вы справились.
Воспитатель: – А сейчас немного отдохнем. Сделаем веселую зарядку.
Физкультминутка.
Я буду вам показывать карточки, а вы выполнять движение.
- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
- Ножкой топни столько раз, сколько белочек у нас.
- Ты подпрыгни столько раз, сколько мячиков у нас.
- А сейчас присядешь столько, сколько шариков у нас.
- Сколько точек будет в круге, столько раз подымишь руки.
Задание №3
Воспитатель: – А это задание не простое. Нужно решить примеры. Их столько много, что хватит на всех. Задание вы найдете на столах.
Детям раздаются рассыпные листы.
Воспитатель: – Решите задачки, а ответ найдите на …..(полу приклеены цифры). Спросить несколько детей как они решали задачки.
Задание №4.
Воспитатель: - Нужно найти фигуру, у которой четыре угла и встать к ней.
Спросить, как называются фигуры (квадрат, ромб, прямоугольник).
А, теперь встаньте на фигуры, у которых, нет углов. Спросить, как называются фигуры.
Вопросы:
- какая фигура находится слева от ромба?
- какая фигура находится между прямоугольником и треугольником?
Ответы детей.
Воспитатель: – И с этим заданием вы справились. Я рада, за вас.
Задание №5
Воспитатель: – Ребята, вы знаете, какой скоро будет праздник?
Ответ детей.
Воспитатель:– И в волшебной школе гномиков тоже будет праздник. Он просит вас сделать поздравительные открытки. Поможем ему.
Ответ детей.
Воспитатель: – Сейчас пройдите и сядьте за столы. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. С помощью этих фигур вы сможете украсить открытку.
Спросить у детей, какие у кого фигуры. Дети выполняют последнее задание гномика.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №158 города Тюмени.
Конспект занятия по математике в
разновозрастной группе Монтессори
«Задачки из сундучка»
Составила: воспитатель Н.И Берлина
Тюмень 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014.14.09. НОД "Сундучок с загадками с летними отгадками"
Сундучок с загадками с летними отгадкамиЦель:Развивать у детей любознательность, сообразительность, внимание и логическое мышление.Учить отгадывать загадкиЗакрепить знания детей о внешнем виде насеком...
Сундучок с загадками
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Загадки из сундучка» Младший возраст (2 – 3 года)
Я с детьми Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поприветствуем всех, как вы умеете (Здравствуйте (вместе), помашем рукой и прочее) (раздаётся стук в дверь...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...
конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками»
конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками» Приложение 18...
НОД Тема: «Сундучок с загадками»
НОД Тема: «Сундучок с загадками»...
Итоговое занятие инструментального кружка "Загадки из сундучка"
В материале сценария занятия описывается путешествие по музыкальным станциям с различными заданиями для воспитанников...