Загадки из сундучка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект занятия по математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_iz_sunduchka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки из сундучка.

Задачи: - развивать умение определять пространственные направления, двигаться в заданном направлении;

- на основе счета учить соотносить количество с символом;

- закреплять название фигур, умение находить их в пространстве.

Материалы для занятия.

Письмо от гномика, сундучок небольшого размера, конверт с заданиями, ватман на котором нарисованы две дороги разной длины. Линейка, веревочка, полоски бумаги, карточки с разным количеством предметов, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 встали дети в круг опять. Друг к другу  повернулись, улыбнулись,

Дети говорят друг другу доброе утро.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, оказывается, у нас  в группе живет маленький гномик Федя.  Он учиться в волшебной школе гномиков.

Сегодня он оставил нам письмо: « Дорогие ребята. В  школе волшебников мне дали домашние задания. Они такие сложные, что я не могу их решить. Помогите мне, пожалуйста. Задания я положил в сундучок. Ваш гномик Федя».

Воспитатель:– В школе, наверное, сложные задания задают, как вы думаете, мы справимся с ними.

Ответ детей

Воспитатель: – А вот сундучок, придется поискать. Гномик любит все прятать. Давайте искать его.

Дети ищут сундучок.

Воспитатель: -   Какой красивый сундучок.  Откроем и посмотрим, какие задания задают Феде в школе гномов.

Воспитатель достает конверт с заданием.

Задание №1

Воспитатель: – Нужно определить длину дорожки, по которой гномик быстрее дойдет до школы (на листе нарисованы две дороги одна прямая, другая извилистая).

Воспитатель: – Чем можно измерить?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель: – Правильно, если нет линейки, то путь можно измерить, веревочкой, полоской бумаги.

Задание №2 решение задач

Воспитатель:– Следующее задание нужно решить логические задачи.

Карандаш один у Маши

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей. (Два)

        У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую

Песенку пели.

Один убежал

А второй в след глядит

Сколько у домика зайцев сидит.

Дети дают ответы.

Воспитатель:– Молодцы и с этим задание вы справились.

Воспитатель: – А сейчас немного отдохнем. Сделаем веселую зарядку.

Физкультминутка.

Я буду вам показывать карточки, а вы выполнять движение.

- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

- Ножкой топни столько раз, сколько белочек у нас.

- Ты подпрыгни столько раз, сколько мячиков у нас.

- А сейчас присядешь столько, сколько шариков у нас.

- Сколько точек будет в круге, столько раз подымишь руки.

Задание №3

Воспитатель: – А это задание не простое. Нужно решить примеры. Их столько много, что хватит на всех. Задание вы найдете на столах.

Детям раздаются рассыпные листы.

Воспитатель: – Решите задачки, а ответ найдите на …..(полу приклеены цифры). Спросить несколько детей как они решали задачки.

Задание №4.

Воспитатель: - Нужно найти фигуру,  у которой четыре угла и встать к ней.

Спросить, как называются фигуры (квадрат, ромб, прямоугольник).

А, теперь встаньте на фигуры, у которых, нет углов. Спросить, как называются фигуры.

Вопросы:

- какая фигура находится слева от ромба?

- какая фигура находится между прямоугольником и треугольником?

Ответы детей.

Воспитатель: – И с этим заданием вы справились. Я рада, за вас.

Задание №5

Воспитатель: – Ребята, вы знаете, какой скоро будет праздник?

Ответ детей.

Воспитатель:– И в волшебной школе гномиков тоже будет праздник. Он просит вас сделать поздравительные открытки. Поможем ему.

Ответ детей.

Воспитатель: – Сейчас пройдите и сядьте за столы. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. С помощью этих фигур вы сможете украсить открытку.

Спросить у детей, какие у кого фигуры. Дети выполняют последнее задание гномика.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №158 города Тюмени.

Конспект занятия по математике в

разновозрастной группе Монтессори

«Задачки из сундучка»

Составила: воспитатель Н.И Берлина

Тюмень 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014.14.09. НОД "Сундучок с загадками с летними отгадками"

Сундучок с загадками с летними отгадкамиЦель:Развивать у детей любознательность, сообразительность, внимание и логическое мышление.Учить отгадывать загадкиЗакрепить знания детей о внешнем виде насеком...

Сундучок с загадками

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Загадки из сундучка» Младший возраст (2 – 3 года)

Я с детьми Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поприветствуем всех, как вы умеете (Здравствуйте (вместе), помашем рукой и прочее) (раздаётся стук в дверь...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками»

конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками» Приложение 18...

НОД Тема: «Сундучок с загадками»

НОД Тема: «Сундучок с загадками»...

Итоговое занятие инструментального кружка "Загадки из сундучка"

В материале сценария занятия описывается путешествие по музыкальным станциям с различными заданиями для воспитанников...