Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коледа Елена Александровна

Тема: Игра Путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП21.45 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия по ФЭМП                    

Возрастная группа-старшая

Тема:  «Игра – путешествие»

Цель: повторить изученный материал (распознания форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, цифры 1-10, пространственно -временные отношения).

Оборудование и материалы к занятию:

У воспитателя: геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры от 1-10 , карточки билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением фруктов, ягод, овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений.

У детей: билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением ягод, фруктов, овощей, лего или кубики.

Ход занятия

 Организация детей на занятии.  Дети проходят в группу становятся в круг. Воспитатель в роли машиниста загадывает детям загадку.

Что ж, дружочек, отгадай

Только это не трамвай

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (Поезд)

Вводная часть

  1. Подготовка поезда

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие. Но для этого вначале надо построить поезд. На стульях цветные геометрические фигуры. Воспитатель предлагает их поставить в таком порядке: на 1-ом месте вагон с красным кругом, на 2-ом месте с зеленым квадратом, на 3-ем месте вагон с желтым треугольником, на 4-ом месте вагон с оранжевым прямоугольником, на 5-ом месте вагон с синим овалом. После того, как поезд построен, воспитатель задает детям вопросы:

-на каком месте вагон с желтым треугольником, с синим овалом, зеленым квадратом?(ответы детей)

-какой вагон на 1-ом месте, на 3-ем месте, на 5-ом месте? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Ребята но для того чтобы нам отправится в путешествие на нашем поезде. Нужно пройти нам в кассу и купить билеты.

  1. Покупка билетов

Дети идут в кассу и покупают билеты-карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем дети проходят на свои вагоны. Для проверки такие же карточки приклеены на стульях сзади. Все разместились в свои вагоны (Ответы детей). Да! Тогда можно отправляться . Ту-тууу ( дети изображают как едет поезд).

Основная часть

  1. Станция «Дом игрушек»

Ребята вот и наша первая остановка «Дом игрушек». Дети выходят из вагона и проходят к столу, на котором стоят игрушки животных. Ребята мы с вами оказались в доме игрушек. Какие игрушки вы видите?(Ответы детей). Нам с вами на память можно купить по одной игрушки. Но купить можно только то , про что придумаете загадку, песенку или с имитировать движение этого животного. Дети выбирают каждый себе по игрушки, и выполняют задание по очереди.  Молодцы ребята, но нам с вами пора отправляться в путь . Вместе с животными дети занимают свои места. Отправляемся! (играет песня «Мы едем, едем,едем в далекие края» ).Дети подпевают.

  1. Станция  «Деревня Простоквашино»

Ребята наш поезд прибыл на следующую станцию которая называется «Деревня Простоквашино».  Все дети выходят из поезда. На полу «в саду и в огороде» карточки с изображением ягод, фруктов, овощей. Воспитатель объясняет детям задание. Ребята наша задача с вами собрать столько карточек, сколько фигур у вас на билете. При этом карточки должны подбираться  так, чтобы их можно было назвать одним словом (ягоды, фрукты, овощи). Воспитатель  предлагает каждому по очереди назвать что они собрали. (Ответы детей). Какие вы ребята молодцы. Справились все с заданием. Отправляемся дальше в путь. (дети имитируют движение поезда ), Ту-тууу!

  1. Станция «Лес»

Ребята мы прибыли на следующую станцию «лес». Дети выходят из поезда. Играет музыка (пение птиц, звуки зверей). Воспитатель показывает детям картинки леса и просит рассказать о том, что они видят на картинках.

Какой красивый лес! Что растет справа от пенька? Кто сидит слева от елки? Сколько птичек над деревом? Сколько грибов под березой?  (Ответы детей)

Молодцы ребята вам понравилось в лесу? ( ответы детей). Но нам пора отправляться. Все по местам. Отправляемся. (дети имитируют движение поезда ), Ту-тууу!

  1. Станция «Речка»

Ребята наш поезд прибыл на следующую станцию «Речка». Все выходят из поезда. Воспитатель задает детям вопросы:

-ребята вам жарко? (ответы детей)

-хочется купаться ? (ответы детей)

Тогда пойдемте ближе к речке. Играет музыка. У реки дети купаются, плавают ( имитируют движения).  Воспитатель предлагает на память у реки построить дом.

Отдохнули и к поезду короткой дорогой. Поехали домой. Дети имитируют движение поезда ту-туу!

Заключительная часть

Вот мы и дома. Давайте с вами встанем в круг.

Вопросы к детям:

- понравилось ли путешествие?

-что запомнилось?

-что мы собрали в деревне Простоквашино?

-какие у нас были билеты?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....