Занятие в средней группе "Три медведя"
материал по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с детьми средней группы с ТНР
«Три медведя»
Составила и провела
воспитатель Симчук И.В.
Программное содержание.
Продолжать учить соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами «большой», «средний», «маленький»; анализировать сложные формы, раскладывать их на элементы, соответствующие геометрическим образцам; моделировать предметы из блоков Дьенеша; сравнивать предметы по признакам величины, цвета. Развивать умение выделять и абстрагировать форму предмета (блока).
Упражнять в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже. Закреплять умение произносить фразу из сказки выразительно, соответствующими голосами.
Материал: Блоки Дьенеша, коричневые прямоугольники и обручи разного размера (3 шт.), мебель трех медведей и фигурки трех медведей.
Ход занятия:
Оргмомент: (дети сидят перед демонстрационным панно, на котором три прямоугольника коричневого цвета). Как называются эти фигуры? (прямоугольники). Сколько здесь прямоугольников? (три прямоугольника). По какому признаку отличаются эти прямоугольники? (они разного размера). По какому признаку похожи эти прямоугольники? (они одного цвета – коричневые.
Дидактическое упражнение «Кто спрятался». Давайте вспомним сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три… (медведя). Кто из них был самым большим? (Михаил Потапыч). Как вы думаете, за каким прямоугольником он прячется? (за самым большим прямоугольником). А Настасья Петровна, какая по размеру? (она поменьше). За каким прямоугольником она прячется? (за средним прямоугольником). Где прячется медвежонок Мишутка? (за самым маленьким прямоугольником). Почему вы так думаете? (потому что он самый маленький).
Дидактическое упражнение «Расставь по росту». На панно картинки с изображением трех медведей. - Давайте их расставим по росту.
После выполнения задания дети сравнивают расположение медведей с расположением геометрических фигур.
Упражнение «Кто как зарычит». - Посмотрите, какой беспорядок в домике у трех медведей. Увидели медведи этот беспорядок и зарычали: «Кто лежал на моей кровати и помял ее?» Каким голосом зарычит Михаил Потапыч? А Настасья Петровна? А Мишутка?
Дидактическое упражнение «Помоги навести порядок»(с обручами разными по размеру).
Теперь медведи не могут разобраться, где, чей стул, кровать, одеяло, подушка и просят вас им помочь. В какой по размеру обруч нужно поместить Михаила Потапыча вещи? (большой). Чьи вещи мы поместим в маленький обруч? (Мишуткины). В какой по размеру обруч нужно поместить Настасьи Петровны вещи? (средний).
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Построим мостики».
Около дома медведей протекает река (синяя полоска бумаги). Что нужно сделать, чтобы медведям легче было перебираться через реку? (построить мостики). Постройте мостики так, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы.
Дидактическое упражнение «Выложи фигурку Мишутки из блоков Дьенеша» (образец в альбоме «Блоки Дьенеша для самых маленьких»).
Рефлексия: По какому признаку мы расставляли мебель для медведей? (по размеру). Какое правило соблюдали, когда строили мосты? (чтобы рядом не было блоков одинаковой формы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"
Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"
Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...
Занятие в средней группе музейная педагогика "Маша и медведь"
Занятие по музейной педагогики, ввести в мир прекрасного, в мир живописи, научить детей понимать и любить искусство, посредством игры, музыки и чтения . Развивать фантазию, воображение через репродукц...
Интегрированное занятие в средней группе "В гостях у трех медведей"
интегрированное занятие в средней группе...
Интегрированное занятие в средней группе "Три медведя"
Занятие включает в себя:- математику;- аппликацию;- физкультминутку;- загадки;- пальчиковую гимнастику;- гимнастику для глаз;- сюрпризный момент...
Итегрированное занятие в средней группе "Три медведя"
Интегрированное открытое занятие в средней группе В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ Реализация программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое разв...