"Загадки на шарах"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить счет в пределах 7, повторить прямой и обратный счет в пределах 7, закрепить названия геометрических фигур и цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_na_sharah_st.gr_.-tpravleno.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
« ЗАГАДКИ НА ШАРАХ»
Подготовила воспитатель старшей группы
Галушко Екатерина Борисовна
Х.ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП
« ЗАГАДКИ НА ШАРАХ»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 7.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Закрепить знания цвета.
Совершенствовать умение составлять и решать простейшие задачи.
Закреплять ориентировку на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Материал: шары с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения сказочных героев; плоскостные изображения колпачков для гномиков в количестве 7 штук, разного цвета; объемные геометрические тела , карточки с цифрами от 1 -10; цветные облака ; геометрические фигуры круга и квадрата; плакат с изображением геометрических фигур, находящихся внутри друг друга.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в веселой стране. Эти шары прислали нам жители волшебных сказок. Посмотрите, сколько здесь разноцветных шариков. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в « Стране математических загадок». В этой стране всем интересно: и детям и взрослым.
( Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же знакома.
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: А вот и сама Белоснежка.
( На доске выставляется фигура Белоснежки).
Воспитатель: Она идет к своим друзьям. Что она им несёт?
Дети: Колпачки.
Воспитатель: А как узнать, сколько колпачков она несёт?
Дети: Надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько колпачков у Белоснежки?
( Ребенок выходит к доске, развешивает их и считает)
Воспитатель: Сколько всего колпачков? ( 7 колпачков)
Воспитатель: Молодцы! Каким по счету висит зелёный колпачок?
Дети: Зелёный колпачок висит по счету 3.
Воспитатель: Каким по счету висит красный колпачок?
Дети: Красный колпачок по счету висит 1.
Воспитатель: Какой колпачок висит перед фиолетовым колпачком?
Дети: Перед фиолетовым колпачком висит синий колпачок.
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Белоснежке надо идти к своим друзьям.
( Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку)
Загадка:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Это милая мордашка
Что зовется…
Дети: Чебурашка.
( На доске выставляется фигурка Чебурашки)
Воспитатель: Ребята, Чебурашка очень любит строить .Перед вами чудесный мешочек .Назовите, что находится в мешочке?
Дети: В мешочке находятся - шар, призма, куб, цилиндр.
Воспитатель: Как можно назвать всё вместе?
Дети: Это геометрические тела.
Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
Дети: Геометрические тела объемные а геометрические фигуры- плоские
Воспитатель: Чтобы их хорошо запомнить, повторите все вместе , как они называютя.( дети повторяют названия фигур)
Воспитатель: Давайте подарим все эти геометрические тела нашему новому другу Чебурашке, пусть он занимается любимым делом.
( Воспитатель берёт желтый шар, открывает конверт и загадывает новую загадку)
Загадка:
Он к мёду поднимался,
И умудрялся петь:
« Я тучка. Тучка, тучка,
Я вовсе не медведь»
Дети: Вини-Пух.
( На доске выставляется фигурка Вини-Пуха)
Воспитатель: Ребята. Мы все знаем, что Вини-Пух очень любит ходить в гости. Но вот однажды он решил пригласить гостей к себе и испёк для них два пирога. А пригласил он к себе своего друга Пятачка, ослика И-А, Зайку и мудрую тетушку Сову. Как Вини-Пуху разделить пироги между гостями, чтобы всем досталось поровну? Сколько друзей пригласил Вини-Пух в гости?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены два пирога. (дети рассматривают макеты пирогов в виде геометрических фигур). Пироги какой формы приготовил для своих гостей медвежонок Пух?
Дети: Один пирог круглой формы, а другой – квадратной.
Воспитатель: Поможем разделить пироги на четыре части? Как мы можем это сделать?
Дети: Сложить круг и квадрат вчетверо. ( Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько частей круга у нас получилось?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколь частей квадрата у нас получилось?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Всем гостям хватит по кусочку от каждого пирога?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие получились кусочки?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием, Вини-Пух порадует своих друзей пирогами, а нас ждет новая загадка.
(Воспитатель берёт шар зеленого цвета, открывает конверт и читает загадку)
Загадка:
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это…
Дети: Буратино!
( На доске выставляется фигурка Буратино)
Воспитатель: Вы помните эту сказку? Кто учил Буратино разным наукам?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Правильно, Мальвина пыталась на уроке математики научить своего непослушного ученика прямому и обратному счету. А вы, ребята, умеете считать в прямом и обратном порядке?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим. Я называю число, а вы продолжите дальше-4.
Дети:( называют числа-)5, 6, 7, 8
Воспитатель: Я называю число, а вы считаете в обратном порядке: 9.
Дети ( называют числа)- 8.7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Назови число, следующее после 7.
Дети: ( называют число)-8.
Воспитатель: Какое число стоит между 5 и7?
Воспитатель: Какое число стоит справа от5?
Дети: Справа от 5 стоит число 6.
Воспитатель: Назовите соседей числа 6?
Дети: У числа 6 соседи 7 и 5.
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с заданием, а Буратино пусть подумает, для чего надо знать прямой и обратный счёт.
( Воспитатель берет шар голубого цвета, открывает конверт и читает загадку)
Загадка:
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил, Догадались? Это Гена,
Это Гена ….
Дети: Крокодил.
( На доске выставляется фигурка крокодила Гены)
Воспитатель: Крокодилу Гене вредная старуха Шапокляк приготовила задачки, но он не может сам справиться с ними. Поможем ему?
Дети: Конечно. поможем.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
1. По дороге на поляку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел.
Ну-ка быстро сосчитай-ка
Сколько съел морковок зайка? ( пять морковок)
Воспитатель: Составьте решение этой задачи.
Дети: 4+1=5.
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там,
Сколько всех? Скажите нам? ( семь домашних птиц)
Воспитатель: Составьте решение этой задачи.
Дети: 1+6=7.
3.Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна вдруг убежала
Сколько кошечек осталось? ( четыре кошки)
Воспитатель: Составьте решение этой задачи.
Дети: 5-1=4.
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь осталось? ( три щенка)
Воспитатель: Составьте решение этой задачи.
Дети: 4-1=3
Воспитатель: Молодцы! Крокодил Гена благодарит нас , а мы продолжаем знакомиться с новыми героями.
( Воспитатель берёт шар синего цвета, открывает конверт и читает загадку)
Загадка:
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Дети: Золушка.
( На доске выставляется фигурка Золушки)
Воспитатель: Для Золушки приготовлено самое простое задание, но мы знаем, какая она трудолюбивая, добрая, только вот мачеха со своими дочками не замечают этого. Давайте не будем отвлекать Золушку по пустякам и сами ответим на все вопросы. Перед вами волшебные облака, как вы думаете, почему они разного цвета?
Дети: Это дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе их назовем.( Дети называют дни недели)
Воспитатель: Сегодня у нас третий день недели, Назовите и покажите какого он цвета.
Дети: Третий день недели среда, он желтого цвета.
Воспитатель: А какой завтра будет день недели? Какого он цвета?
Дети: Завтра будет четверг, он зеленого цвета.
Воспитатель: А какой самый первый день недели? Какого он цвета?
Дети: Самый первый день недели понедельник, он красного цвета.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием.
( Воспитатель берёт шар фиолетового цвета, открывает конверт и читает последнюю загадку)
Загадка:
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его…
Дети: Карлсон!
( На доске выставляется фигурка Карлсона)
Воспитатель: Карлсон приготовил для вас интересную математическую загадку. Рассмотрите внимательно этот плакат и скажите, в каких геометрических фигурах спрятан мячик?
( Дети рассматривают плакат, находят и называют фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили очень хорошо.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? ( ответы детей)
-Вспомните, в каких сказках мы побывали? ( ответы детей)
-Что мы с вами делали в сказках? ( ответы детей)
- В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Педагогический проект в ДОУ "Загадки и чудеса воздушных шаров"
Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и реализуется в течение всего учебного года....
Мой весёлый звонкий мяч. Цель: Формировать интерес к физической культуре детей младшего возраста через подвижные игры. Задачи:1. Закрепить знания (цвет шаров) используя цветные шары. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
На разминке мы будем выполнять простые упражнения, такие как наклоны, вращения рук и ног, а также прыжки на месте, чтобы подготовить детей к активным играм. Это поможет разогреть мышцы и настроить дет...
Конспект занятия по росписи елочных шаров «Новогодние шары» в средней группе детского сада
Конспект занятия по росписи елочных шаров «Новогодние шары» в средней группе детского сада...