ООД "Волшебный телефон"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия ООД "Волшебный телефон" с использование игровой технологии В.В. Воскобовича (РИВ "Волшебная восьмерка 2")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие ООД по математике и окр.миру "Волшебный телефон", подг.гр. | 70.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
Развивающие игры В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Волшебный телефон»
Выполнила:
Шомоева А.Э.
Воспитатель подготовительной к школе группы
Якутск, 2015 г.
Цель: Закреплять и развивать знания и умения детей посредством игры.
Задачи: закреплять навыки конструирования цифр по порядковому счету; ориентировки на плоскости; закреплять и развивать знания детей о безопасности жизнедеятельности; продолжать формировать навыки правильного поведения и быстроты реакции в опасных ситуациях; развивать речь, мышление, память, творческое воображение и мелкую моторику рук у детей; воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: чтение сказок «Кошкин дом», Доктор Айболит», «Волк и семеро козлят», беседы по ОБЖ, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации, вопросы к детям, физкультминутки, ТСО.
Предметно-развивающая среда: использование ИКТ (презентацияPowerPoint), кадры из мультфильмов, «Волшебная восьмерка 2», сказочные персонажи-герои фиолетового леса, Коврограф Ларчик.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли на прогулку в Фиолетовый лес. Здесь живет много сказочных персонажей.
- Посмотрите, веселые попугаи Эники и Бэники прилетели нас поприветствовать.
- Посмотрите, ребята, попугаи нам что-то принесли. Ребята, что это?
Прим. ответы детей: - Это игра «Волшебная восьмерка 2»
Воспитатель: Правильно ребята, это игра «Волшебная восьмерка 2». А чем она отличается от «Волшебной восьмерки 3», в которую мы играли с вами раньше?
Прим. ответы детей: Игра отличается тем, что на игровом поле 2 восьмерки: одна слева, а другая справа.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а может вы и правило игры в «Волшебную восьмерку» знаете?
Прим. ответы детей: Нельзя менять палочки местами, а можно только их вынимать и одевать на место.
Воспитатель: Все верно, ребята! Палочки в этой игре всегда должны стоять на своем месте как цвета радуги. Давайте посчитаем палочки по порядковому номеру.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Прим.ответы детей: Да!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в сказки! Мы с вами в фиолетовом лесу. Кто-нибудь знает заклинание фиолетового леса?
Прим.ответы детей: Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи (физкультминутка)
(Демонстрируется кадр из м/ф «Кошкин дом»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Прим. ответы детей: «Кошкин дом»
Воспитатель: Все верно, ребята. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Прим. ответы детей: Дверцу печки не закрыли и уголек выпал из печи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Из-за неосторожного обращения с огнем. А из-за чего еще может начаться пожар.
Прим.ответы детей: если играть со спичками, от электроприборов.
Воспитатель: А если пожар все же случился, что нужно делать в таких случаях?
Прим. ответы детей: Нужно вызвать пожарную службу, позвонить по телефону 01. Представиться, назвать свой адрес.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте и мы с вами вызовем пожарных чтобы помочь кошке. Наша волшебная восьмерка потому и волшебная, что может превращаться в нужные нам вещи. Вот сейчас наша восьмерка 2 превратилась в волшебный телефон
(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 01 по порядковому счету. Чтобы получился номер 01 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, вторую, четвертую, пятую и шестую)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Пожарные спешат на помощь! Ну а нам пора отправляться дальше. Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание
(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Ребята, занимайте скорее свои рабочие места, мы отправляемся в следующую сказку.
(Демонстрируется кадр из м/ф «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Прим.ответы детей: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке?
Прим:ответы детей: Козлята остались одни, волк хочет пробраться к ним домой.
Воспитатель: Да, козлятам угрожает опасность. Как мы можем помочь им?
Прим.ответы детей: Вызвать полицию, позвонить по номеру 02, представиться, назвать свой адрес и сказать, что нам угрожает.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте мы с вами поможем козлятам, вызовем полицию по нашему волшебному телефону.
(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 02 по порядковому счету. Чтобы получился номер 02 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, и седьмую).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Полицейские уже спешат на помощь! А мы отправляемся дальше. Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание
(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Ребята, занимайте скорее свои рабочие места, мы отправляемся в следующую сказку.
(Демонстрируется кадр из м/ф «Доктор Айболит»)
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Прим.ответы детей: «Доктор Айболит»
Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке?
Прим.ответы детей: Звери заболели, у бегемотиков болят животики, страусята заболели.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заболел, что мы должны сделать?
Прим.ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03, представиться, назвать свой адрес, сказать что случилось
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поскорее наберем номер 03 на нашем волшебном телефоне.
(Один ребенок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 03 по порядковому счету. Чтобы получился номер 03 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, и пятую).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились!
С помощью нашего волшебного телефон мы помогли сказочным героям. А теперь нам пора отправляться в наш детский сад.
Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание
(физкультминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
Ребята, посмотрите, попугайчики Эники и Бэники нас встречают.
Давайте расскажем, где мы были и что делали.
Прим.ответы детей: мы путешествовали по сказкам, помогали сказочным героям, с помощью волшебного телефона вызывали пожарную службу, полицию, скорую помощь, набирали номер телефона по порядковому счету.
Воспитатель: А теперь ребята мы расскажем стихи для попугайчиков, которые вы приготовили заранее. И составим номер телефона той службы, о которой мы предварительно выучили стихотворение.
Номер 01
1-й ребенок: Дым и огонь не к добру, так и знай!
Взрослых на помощь скорей призывай!
2-й ребенок: И в 01 поскорее звони.
Срочно пожарных! Помогут они!
Номер 02
3-й ребенок: Если кто-то в беду попадет, пусть скорее 02 наберет!
4-й ребенок: К вам милиция придет: всем поможет, всех спасет!
Номер 03
5-й ребенок: Если кто-то заболел, не волнуйся и не плач.
6-й ребенок: Набирай 03 скорее и приедет быстро врач!
Воспитатель: Спасибо, ребята. Я думаю теперь и попугайчики и мы, все будут помнить номера телефонов важных служб и знать, что делать в опасных для жизни ситуациях. Мы говорим попугайчикам спасибо за игру, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Музей телефона"
Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...
Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.
В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...
Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"
Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»
Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...