«Путешествие к Мистеру Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Апука Светлана Валентиновна

Квест – игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

для старшей группы.

              Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: 

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.

Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- сколько солнышек;

- сколько грибов под высокой елкой;

- сколько грибов под низкой елкой;

- сколько елочек;

- сколько березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Отчаяния

Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из чего сделан мост?  А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

  1. Какой фигуры не хватает?

https://lh5.googleusercontent.com/eFcC13bBwC9ggUogtVrefDjXdd95dxqV7lp2rXRCh_KHj2OTOCFRqd8FaJSBMthAscyiDLeq7yGvCj_9WfGRAxQv73ZWnxmSXU3h4fDyGYZ7q5Gz_DQcpj_9QF1OL9AYnjVT_BkhKszta0cz

https://lh5.googleusercontent.com/R78FZzZaozrirnrudUUkCp7pZ_97HKkbYbAeGwaOjRLKyOZmkyW0rWU9RZv263LNqxhMjn9A5dTsFDy0nOoGa3NF-zv_BlOM3HK6o4stgsllrQF-WP5SyOLrv5SyJMamiTQzLVbZSQyfDpdK

  1. Что лишнее?

https://lh3.googleusercontent.com/HwsWl0Td-ZfEXlcRIQ_w27-urmJ_kK6ltWamicVVxpfJxjulq14vues8fA3BUcM5j30Md97076h5Gd1OuuTPujGe3TMuGS_SpyvfbaNkY3ou8yb359etkqHD7XZpazEyuy_-g4rvg2L2q99c          https://lh4.googleusercontent.com/NGr5ugwnhZ6BoASSz5JKTJOL3IgKSEwIdl5u-q_eB_mF31kT25eJzItsE3hkELT8aXBP3z3wsDuRVrxkmVkeILNUcJIznEKP4Ww88Rw1lOWpBzndh3-JGj5Sp5ryPUF9KdJns7nf4VFZd0_5

  1. Посчитай цифры

Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?

https://lh5.googleusercontent.com/AvFenKBaHkMtV8fnIBPrQxeFjAjisa4UIb8R6XfnQPVNNIKaRK2vyUlEjORphi1f2AEeYA433laCvowMVxUzCY9p-juxPKpNwwbSxIkXRUGA7g1FXRLJvh_GBG1OUwLgaYcSebdpI2cKuY-2

  1. Найди цифры

https://lh4.googleusercontent.com/gkhgzNqD7WU2Y9lycT4QyukeK-OJcv75tE4imXDRqkDu1P0tVI_RvfguuwOmZBdA_wq6rBDOLvrgvFIY5A8Umzcu45drn6-1KMm3FufFT5km5fXqNstdBGMVx3oc4GH4MysEwxAKMiOvZkxf

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)

Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Мистеру Математику.

https://lh4.googleusercontent.com/pAS6-KtHsZQGwrD0fOm2YJl2aI6j564s1fJLQKcl5dRhVRNIuaSwCU80PIEjSfD0C8bC_5x4Wfh3nzdk0K5EPQRI1mMTx7vZjuem6ME4zQ2gQNwgKE0SsV5ucVQ2VjEFaswYlG39iTgwq9tP

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Математическая квест — игра

 «По следам коварного Цифроеда»

Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;

- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Материал и оборудование:

- письмо от Профессора Математика;

-звукозапись с обращением Цифроеда;

- поварешка;

- конверт с письмом от Овалии Ромбовны,  4 набора геометрических фигур разных размеров и 4 основных цветов из фетра и 4 «кастрюли»- рамки   из фетра;

- «сломанные» часы и упавшие цифры из фетра в конверте;

- флеш-карта, телевизор, ноутбук, слайд-презентация;

-  корзинка с мягкой проволокой;

- фетрограф с домиками цифроградцев, карточки с примерами и замочками вместо ответов, стрелка и   конверт с веселыми цифрами;

-  цилиндр с 4 разрезными  пазлами и  запиской от Цифроеда;

-  воздушные шарики и табличка с зашифрованным словом;

-  следы;  

- математический чемоданчик.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам Профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой  и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте! 

Чемоданчик вам должны доставить в четверг 20 апреля. Ждите».

В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?

Д:Четверг. 20 апреля!

В: Сегодня Четверг 20 апреля! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.

Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя

Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед  самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш  математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти, а самых хороших жителей Цифрограда  я отправил к вам в детский сад. И теперь  городом будут править я! А вы никогда не найдете свой чемоданчик, если только не найдутся предметы-подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы Ха-ха-ха».

Запись выключается.

В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед,?

Д: Да! Что он оставил предметы-подсказки.

В: Нам с вами нужно найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда, добраться до злодеев и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

Д: Да!

В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.

Дети идут искать предмет. Находят поварешку.

В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?

Д: Половник.

В: Самый обычный половник, но он должен находиться в группе?

Д: Нет!

В: А где он должен быть? Где его место?

Д: В  шкафу с посудой. Им Вера Парфеновна разливает суп в тарелки.

В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку.

Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они видят письмо.

В:Интересно, что же там написано?

(В конверте письмо с изображением человечка из геометрических фигур в виде поварихи)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Овалия Ромбовна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно.

В: Ребята, давайте поможем Овалии Ромбовне?

Д: Да, поможем!

В:Читаем дальше, как же мы можем помочь?

Мне нужно приготовить четыре  блюда:

- суп из многоугольников; ( все многоугольники)

- компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы)

- пирог из четырехугольников; (все квадраты, прямоугольники и трапеции)

-  кашу из фигур, к которых меньше  4 углов. (все треугольники)

 Помогите мне, пожалуйста,  найти нужные компоненты для всех блюд! Кастрюли и фигуры я положила в конверт, но запомните, все блюда должны быть готовы к 10 часам!»

В. Сможем  мы выполнить задание?

Д: Да!

В: Смотрите здесь 4 кастрюли, мы разместим их на нашем кубе, а  чтобы нам было удобно   выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы.

 (Работа на математическом кубе в парах) Каждой паре детей предлагается  по 1  «кастрюле»  (из цветного фетра) и наборы геометрических фигур  в конверте. Дети выбирают  геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают  их в «кастрюлях» на сторонах  куба).

В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Овалии Ромбовне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуться в Цифроград.

В: Ой, Овалия Ромбовна же предупредила нас, что блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы?

Д.: Посмотрим на часы

В: к сожалению наши часы не подходят, в Цифрограде свои часы.

(дети замечают конверт на часах)

В: Интересно, что это за конверт?

(Воспитатель отдает конверт кому-нибудь из детей и он достает сломанные часы и цифры)

В: Так вот же они, но что то случилось с часами, у них испорчен циферблат! Наверное, злой Цифроед и здесь успел все испортить! Может у нас получится починить часы?

(Дети предлагают  прикрепить цифры на циферблат и установить нужное время. Дети берут по 1 цифре  и крепят на циферблат, затем кому-то предлагают установить время на 10 часов)

В: Ну вот теперь блюда будут готовы во время!

(Воспитатель незаметно роняет на пол флешку)

В:Смотрите ребята, здесь что-то упало?

Д:  Да это флешка, наверное на ней следующая подсказка! Надо включить ее в компьютер и посмотреть что на ней записано!

Дети идут к ноутбуку и рассаживаются на стульчики смотрят презентацию на которой Принцесса Циферка дает детям задание.

Слайд № 1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде?  После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все наши цифры распрямились и мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь!

В: Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда вспомнить как выглядят цифры, только что мы можем для вас сделать?

Слайд № 2. Помогите нам решить задачки, а ответ смастерить из цветных  мягких палочек, которые вы найдете в корзиночке под экраном.

В: Да вот же они! Ну что справимся?

Д: Да!

Воспитатель раздает детям мягкие палочки и читает задачки.

Слайд № 3.  Под кустами у реки,

                    Жили майские жуки.

                 Дочка, сын, отец и мать,

                Кто их сможет сосчитать?

Слайд № 4.               Ответ: 4   

Слайд № 5.   Сколько ушей у трех мышей?

Слайд № 6.               Ответ:  6

Слайд № 7.     С неба звездочка упала,

                     В гости к детям забежала.

                      Две кричат во след за ней:

                     - «Не забудь своих друзей!»

                  Сколько ярких звезд пропало,

                       С неба звездного упало?

  Слайд № 8.                Ответ: 1

   Слайд № 9       Спасибо, вам ребята, с вашей помощью, мы вспомнили, как выглядят цифры, но вернуться домой мы не сможем, потому что каждый наш дом закрыт на замок, и чтобы его открыть нужно решить пример и обозначить ответ подходящей цифрой.

В: А  как мы туда попадем и где же мы  возьмем ответы?

Слайд № 10      Я вам подскажу!  Если вы стоите лицом к экрану, то повернитесь   направо, вот и наш любимый город перед вами. Посмотрите на стрелку, показывающую вниз и там, в конверте, вы найдете наших жителей. Вам нужно выбрать пример под домиком и поместить там подходящего жителя.

Дети выполняют задание, когда все примеры будут решены, воспитатель обращает внимание детей на то, что принцесса Циферка зовет их снова к экрану. Дети подходят и получают новую подсказку.

 Слайд № 11

Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в свой родной город. А вам я  оставляю подсказку, она выглядит вот так …

Слайд № 12   Появляется  геометрическая фигура цилиндр

В: А вы не видели или не находили здесь что-нибудь похожее?

(Дети ищут  в группе цилиндр)

Д: Мы нашли пазлы и записку с изображением  Цифроеда ( читают послание «Если  вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю,  как вам это удалось, но чемоданчика вы все - равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно назвать кодовое математическое слово, а оно зашифровано.

В: что же нам делать, где найти зашифрованное слово?

В: Ребята, давайте попробуем собрать пазлы, может тогда что-нибудь прояснится?

Д: Да!

Собирают пазлы, находят на картинках буквы и составляют  слово «ШАРЫ»

В: У нас есть в группе шарики?

Дети находят связку шариков к ним привязано послание - анаграмма.

Воспитатель читает послание

В: Ребята посмотрите, в записке написаны буквы, а под ними цифры. Давайте попробуем прочитать буквы, которые здесь написаны.

Д:    Д Ы Л С Е

        4  5  2  1  3

В: Такого слова я не знаю! Может быть буквы как-то связаны с цифрами? Посмотрите на цифры, в каком порядке они написаны?

Д: В разброс.

В: Попробуйте расставить их в правильном  порядке, может тогда получится слово.

Дети расставляют цифры по-порядку. Затем читают слово.

Д«СЛЕДЫ».

В: Кодовое слово: «СЛЕДЫ»!

В:  Какие вы сообразительные ребята! Только где же искать эти следы и чьи они не понятно.

Д: Смотрите следы есть  на полу, а оставил их Цифроед, когда прятал чемоданчик!

В: Давайте пойдем по следам и может, найдем еще подсказку.

Дети ходят по запутанным следам и находят чемоданчик

В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал Профессор Математик.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Путешествие к Мистеру Математику" для детей старшей группы

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП). Квест-игра...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Путешествие к мистеру Математику

Увлекательная квест - игра по математике...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

«Путешествие к Мистеру Математику»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей  группы на тему: «Путешествие к Мистеру Математику»...