Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_kontrol.docx548.85 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику - Подготовительная группа

              Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т.д.

2. Закрепить умение обратного счёта;

3. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.

4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.

5. Учить классифицировать объекты по трем свойствам (цвет, форма, величина)

Развивающие :

-развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Оборудование: коробочка со свитком, карта, в группе изображения пунктов соответственно карте, картинка с изображением леса из геометрических фигур, обручи жёлтые и красные и геометрические фигуры – жёлтые, красные, синие,; болотные кочки с изображением цифр, карточки с цифрами, домик «Где спряталась цифра»,;  конверты синий, красный, зелёный; дорожка массажная; призы; эмблемы для команд; сундук с призами.

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной«Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту, чтобы мы не заблудились.( ПОКАЗЫВАЮ КАРТУ). Прежде, чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10, т.к Мистер Математик очень любит считать. Они лежат у меня в коробочке.

 ( Беру коробочку с цифрами. Открываю – их нет).  

Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились.

(Достаю из коробки свиток)

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, давайте встанем кружочком, и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

А теперь давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через Остров Круглый по мосту, затем через болото Знаний, потом пройти долину Головоломоки , и наконец попадём во Дворец к Мистеру Математику.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Я вижу, что вы готовы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

  1. Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- сколько всего геометрических фигур в лесу;

- сколько солнышек;

- сколько грибов под высокой елкой;

- сколько грибов под низкой елкой;

- сколько елочек;

- сколько березок;

- что находится по центру;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу и.т.д.

- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. (Достаю цифры из коробочки, они закреплены внутри на крышечке).  Что это за цифры? (4 и 7). Возьмите цифры, и берегите их до конца путешествия. Отправляемся дальше. И на пути у нас река с мостом (массажная дорожка из зала). А на реке находится остров Круглый. Но чтобы попасть туда, надо разуться и пройти по мостику. (Дети проходят по мосту)

  1. Остров Круглый

И наша остановка на «КРУГЛОМ ОСТРОВЕ», где жители любят играть с обручами. Я тоже предлагаю поиграть вам в игру с обручами. Но прежде, чем начать, давайте с вами разделимся на три команды. У вас на груди есть эмблемы, какие геометрические фигуры на них изображены? В первую команду пойдут ребята с эмблемами треугольников, во вторую с квадратами. А в третью с кружочками. А мы посмотрим, какая команда будет правильнее и внимательнее справляться с заданиями.

ЗАДАНИЕ 1

Возьмите желтый обруч, расположите все красные фигуры внутри него

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-305409-1424608289.jpg

ВОПРОС:

Какие фигуры лежат внутри обруча? (внутри обруча лежат все красные фигуры)

Какие фигуры оказались вне обруча? (вне обруча лежат все некратные фигуры)

ЗАДАНИЕ 2

Возьмите обручи - желтый и красный, и положите их так, чтобы они пересекались. (Воспитатель определяет, где находятся четыре области, определяемые на игровом поле двумя обручами 1 - внутри жёлтого обруча, 2 - внутри красного обруча, 3-на пересечение жёлтого и красного обруча, 4 - вне обручей)

Положите в желтый круг все красные фигуры, а в красный все треугольники.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-305409-1424608355.jpg

ВОПРОСЫ:

Какие фигуры лежат внутри желтого обруча? (все красные)

Какие фигуры лежат внутри красного, но вне желтого обруча?

(все треугольники)

Какие фигуры должны лежать внутри обоих обручей?

(красные треугольники, большой, маленький)

Какие фигуры лежат вне обручей (не красные и не треугольные).

Мы всё сделали правильно,  и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь, раз, два

Выше, выше потянитесь, раз, два

Ну-ка, плечи распрямите, три, четыре,

Поднимите, опустите, три, четыре,

Влево, вправо повернитесь – пять, шесть,

Пола ручками коснитесь – пять, шесть,

Сели-встали, сели – встали  - семь, восемь,

И на месте поскакали – девять, десять.

Размялись? Тогда продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте – это…….. болото знаний.

  1. Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить, потому, что можно провалиться в болото. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. А вы запоминайте, на какие кочки можно наступать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры …на какие. Кто запомнил? 2, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились,  и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.

  1. Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.  Перед вами три конверта, в красном задания потяжелее, в синем немного легче, и  в зелёном совсем лёгкие. Подумайте. Из какого  конверта вы взяли бы задание?

  1. Красный.  Какой фигуры не хватает?                    3. Зелёный

     

                                 

  1. Синий. Посчитай цифры

Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?

Ура, ребята, мы справились! Но  посмотрите, впереди замок! И чтобы увидеть Мистера Математика, нужно назвать цифры,  которые спрятались в замке. Посмотрите внимательно, назовите цифры! Молодцы, все цифры нашли! И за это Ошибка отдала нам ещё три цифры. (1, 6, 9).

Давайте проверим, все ли цифры вернула нам ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем! Посмотрите, а вот и Мистер Математик в замке нас ждёт! (Убираю картинку с замком, Мистер Математик под ним)

А Мистер Математик дарит вам сундук с подарками! (ДОСТАЮ СУНДУК ИЗ ПОД ДОСКИ) Но что бы открыть сундук с подарками мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке.  А давайте поиграем в игру «Живые цифры»! Ребята у которых в руках цифры, должны построиться от 10 до одного, т.е.в обратном порядке. Код вы угадали. Сундук открылся, а вот и подарки!

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

А теперь отправляемся назад в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Тема: «Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Конспект  образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая (5-6 лет) Тема: «Квест – игра «Путешествие к Мистеру Матема...