Конспект НОД "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД "Зайчик в гостях у ребят" / итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
во второй младшей группе
Программное содержание:
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи обучающие:
- Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Закреплять умение и называть пространственные направления от себя (слева, справа)
- Закрепить знания о геометрических фигурах. Способствовать развитию зрительной памяти
- Закрепить счет до 5.
- Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами длинный - короткий.
Задачи развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
- Развивать моторику пальцев рук.
Задачи воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
Материал: игрушка – зайчик; модуль; карточки с геометрическими фигурами, цветы большие и маленькие, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, колокольчик, штанишки из бумаги.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(здороваются)
А мы с вами поиграем
Дети выполняют под музыку
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (широко разводят руки)
(дети сели)
Воспитатель - Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?
Дети – На паласе цветы.
Воспитатель - Кто же принёс нам цветы?(заглядывает за шкаф)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (показывает детям и сажает на стульчик)
Что ты заинька не весел, что головушку повесил?
Воспитатель – Зайчик расстроился, когда к нам шёл, упал, рассыпал цветы и порвал штанишки.
- Поможем Зайчику? Мы цветочки соберём, и штанишки мы зашьём.
(воспитатель предлагает одному ребёнку собрать большие цветы, а другому маленькие. Закрепляет их на доске. )
Воспитатель предлагает сосчитать большие цветы.
-Сколько цветов (5)
Предлагает сосчитать маленькие цветы.
- Сколько цветов?(4)
- Каких цветов больше?
-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Воспитатель - Одно дело сделали , теперь надо штанишки зашить. ( показывает штанишки )
Я приготовила заплатки
-Посмотрите, что о них мы можем сказать?..
- Они одинаковые?
-Давайте прикрепим заплатки. (ребёнок берёт полоску и прикрепляет к штанишкам)
Воспитатель – Вот как красиво получилось. Чтобы Зайчика развеселить , поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение. А вы заканчиваете.
* Завтракаем мы утром , а ужинаем …(вечером)
* Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
* Делаем зарядку мы утром, а обедаем…(днём)
* Солнышко светит днём. а луна …(ночью)
-Молодцы! Зайчик предлагает поиграть в игру «Где находится Зайчик?»
. А что бы игра была интересной, скажем волшебные слова
Дети – Ра-ра-ра- начинается игра
(игрушка ставится НА стульчик и.т.д.)
- Зайчик сидит НА стульчике.
- Зайчик сидит ПОД стульчиком.
- Зайчик сидит ПЕРЕД стульчиком.
-Зайчик спрятался ЗА стульчик.
Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Танец-игра под музыку.
Мы пойдем сначала вправо – дети двигаются по кругу, взявшись за руки.
Раз – два – три – три хлопка.
А потом пойдём налево – идут налево.
Раз – два – три – три хлопка.
А потом мы соберёмся – идут к центру.
Раз – два – три – три хлопка.
А потом мы разойдёмся – идут от центра.
Раз – два – три – хлопки.
А потом мы все присядем – приседают.
Раз – два – три – хлопки.
А потом мы все привстанем – встают.
Раз – два – три – хлопки.
Воспитатель – Хорошо вы играли , и Зайчик с нами сегодня играл. Я предлагаю для него сделать сюрприз – сложим домик из геометрических фигур
Для этого нужно сесть за столы. (Дети садятся за столы)
- Я дом уже сложила (показывает образец). Давайте, вспомним, из каких геометрических фигур он состоит.
-Покажите геометрическую фигуру синего цвета?
-Как называется эта геометрическая фигура?(прямоугольник)
-Из двух прямоугольников мы делаем стены.
-Покажите геометрическую фигуру зелёного цвета?
-Как называется эта геометрическая фигура?(треугольник)
- Из треугольника делаем, какую часть дома? крышу.
-Покажите геометрическую фигуру жёлтого цвета.(квадрат)
-Как называется эта геометрическая фигура?
-Из квадрата делаем окно.
-Покажите геометрическую фигуру красного цвета.(круг)
-Как называется эта геометрическая фигура?
-Из круга делаем окно на крыше.
-Что бы наши работы получились красивые, давай разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
- А теперь приступайте к работе
Практическая работа детей
-Какие красивые домики у вас получились!
Воспитатель - Зайчику очень понравились ваши домики . Он вас благодарит за помощь и дарит вам угощение. (Зайчик уходит)
- Вы ребята, молодцы! Помогли зайцу.
-Давайте вспомним, что для него вы сделали?
-Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...