Дидактическая игра-пособие своими руками
консультация по математике (младшая группа) на тему
Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_-svoimi_rukami.docx | 86.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра-пособие своими руками
Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.
С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги.
Одной из ошибок при занятиях с ребенком со стороны родителей является то, что они ограничиваются обучением цифрам и навыкам счета. Главный упор стоит сделать на развитие логического мышления, которое выручит вашего ребенка на уроках математики, особенно, когда ваш запас знаний уже исчерпает себя и ему придется полагаться только на собственные силы.
Из чего состоит логическое мышление? Логические приемы мышления – это анализ, обобщение, синтез, классификация, аналогия, систематизация. Игры с ребенком должны основываться на этих приемах.
Например, игру с матрешкой или пирамидкой можно построить с использованием приема сериации: выстроить колечки или матрешек по росту. Анализу будет учить задание найти все желтые предметы в комнате и т. д. Начинать следует с простых заданий, постепенно, с учетом возраста, их усложнять.
Сделать игру своими руками совсем не сложно.
Игра-пособие своими руками «Озорные кружочки»
Задачи: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете.
Цель: продолжаем закреплять умение определять предметы по форме и называть их; формируем умение обобщать предметы по признаку цвета; развиваем речь, мышление, внимание, мелкую моторику.
«Разложи по своим местам»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть баночки с предметами, просит назвать их, какого они цвета. Далее дети из основной баночки, с перемешанными предметами, раскладывают их по своим местам (по цвету баночки)
«Подбери по цвету»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть баночки с предметами. Дети называют предметы, какого они цвета. Далее рассматривают картинки. Что на них изображено? Воспитатель предлагает детям «дорисовать» картинки.
Также игру можно использовать для развития детской фантазии. Предложить детям самостоятельно создать картинки по их желанию (для этого имеются дополнительные элементы: коврик, цветочки)
Игру можно использовать как воспитателям второй ранней группы, так же родителям воспитанников.
Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками
Предлагаю Вашему вниманию ещё одну игру, сделанную своими руками, для детей второй младшей группы.
Игра имеет не затратные расходные материалы, и которую легко сделать самому. Всё, что требуется для игры – это приобрести в магазине разноцветные бельевые прищепки, всё остальное дело техники. Рисуем разные фигурки: (у меня в наличии – солнышко, тучка, ёж, стрекоза, ёлочка). Как и в первом случае, все фигурки вырезала, наклеила на плотный картон, и обклеила широким скотчем.
Цель игры: Формировать у детей умение различать, и объединять предметы по признаку, цвету; развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
Ещё игры с бельевыми прищепками, развивают детскую фантазию, и можно с прищепками экспериментировать.
В начале игры осуществляю показ ребёнку, как правильно тремя пальчиками, держать прищепку. Иногда для поддержания интереса к игре использую маленькие стишки, потешки.
На фотографии Егор М, прикрепляет солнышку - лучики, чтобы солнышко ярче светило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)
Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.
Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...
Дидактическая игра изготовленная своими руками "Разноцветные матрешки"
Игра способствует :формированию навыков счета, закреплению знание цвета, развитию внимания,памяти, логического мышления, воображения.Можно использовать в дидактических играх "Найди пару", "Найди...
Дидактические музыкальные инструменты своими руками.
Музыкальные игрушки - это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты. Они предназначены для развития музыкального слуха; используются на занятиях, праздниках, ...
Дидактические игры изготовленные своими руками.
Игры на тему: "Культура поведения детей старшего дошкольного возраста"...
Картотека дидактических игр, выполненных своими руками на тему: «Ознакомление дошкольников с русскими народными традициями»
Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с русскими народными традициями....
Дидактическая игра-пособие своими руками
С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. Одной из о...