Занятие по ФЭМП в подготовительной группе « В гости к царице Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_grupp1_5.docx | 269.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
« В гости к царице Математики»
Цель:
-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года:
- соединять цифры по порядку;
- называть последующее и предыдущее число,
- умение сравнивать числа и пользоваться арифметическими знаками («+», «–», «=»,);
- упражнять в составлении числа из двух меньших;
- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
-решать примеры;
-умение логически мыслить.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: картинка «Соедини цифры», карточки с цифрами и знаки («+», «–», «=»), карточки «Засели в домики соседей», карточки «Реши примеры», карточки «Найди лишнее слово», слова: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, цифры, раскраски, карандаши, картинка Царица математики.
НОД
Воспитатель - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Чтение стихотворения:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к царице Математики. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила пригласить в гости. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами отправимся? Вы узнайте, если отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: На поезде.
Воспитатель: - Вот поезд наш,
едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Какое число находится между числами 8 и 10.
2. Назовите, какое число больше 3, на1 единицу.
3. Назовите, какое число меньше 4, на 1 единицу.
4. После, какого числа идёт число 6.
5. Назовите, какое число больше 6, на1 единицу.
6. Назовите, какое число меньше 9, на 1 единицу.
7.Назови число, предшествующее числу 4.
8. Назови число, последующее числу 7.
Остановка: «Сравни числа»
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
Дети: Больше, меньше, равно.
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры и расставим правильно знаки.
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4 . . .6
9 … 5 5 . . .5
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Остановка: «Засели в домики соседей»
Остановка: «Реши примеры»
А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
3+3= 8-5=
7+2= 9-4=
6+1= 4-2=
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Остановка: «Найди лишнее слово»
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
Остановка: «Живая неделя»
Семь карточек перевернуты лицом вниз. Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: Ребята, нужно взять карточку, прочитать, когда скажу «Неделя, стройся!» вы выстраиваетесь в нужном порядке.
Воспитатель: «Неделя, стройся!»
- «Назовите свой день недели!»
- «Какой сегодня день недели?»
-«Какой день был вчера?»
- «Какой день будет завтра?»
Молодцы ребята, и с этим заданием справились! А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Остановка: «Задача»
Воспитатель читает задачу, а ребёнок составляет и решает её.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(4+2=6)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(5+2=7)
Внуку Саше добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(7-1=6)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(7-2=5)
Остановка: «Логические задачки»
- Ребята, Царица Математики приготовил вам логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
Остановка: «Графический диктант»
Остановка: «Рассыпалось слово»
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цифры переворачиваются и получается слово
МАТЕМАТИКА
Воспитатель: Ребята , в какой стране мы с вами сегодня побывали?
Вас встречает Царица МАТЕМАТИКА
Всем она приготовила подарки «Реши и раскрась»
Итог занятия:
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, конверты, наборы цифр, домики для цифр, геометрич.фигур, домики для состава числа «7&ra...
Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице Математике"
Интерактивная презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "В гостях у царицы математика".
Упражнять в количественном счете, пространственной ориентировке. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить знания в решении задач в пределах 10....
Интерактивная игра по ФЭМП в старшей группе "В гости к царице математики"
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает ...