Математическая сказка "Репка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гришко Светлана Юрьевна

Конспект проведения сказки. НОД Познание. ФЭМП средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для средней группы по ФЭМП
Тема: «Математическая репка»

Программные задачи :Закрепить умение считать до 5; умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

Знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Который по счёту ?».

Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

 Уточнить представления детей о последовательности частей суток:  утро, день, вечер, ночь.

Воспитывать познавательный интерес к занятию математика.

Материалы: шапочки для детей по персонажам сказки, репка, предметные картинки чашки и блюдца ,магнитная доска, задание в конвертах, репка, угощение для детей.

Раздаточный материал: разрезные картинки по количеству детей (части суток), счётные палочки ,карточки с изображением гномов (Математика для малышей,9).

Содержание.

Воспитатель: «Ребята, сказку «Репка» вы знаете? А сейчас я расскажу Вам необыкновенную сказку – математическую».

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку» (дед садится).

1 действие.(бабка)

Бабка говорит детям: «Справитесь с моим заданием, сосчитаете чашки и блюдца, помогу вытянуть репку».

Воспитатель берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске и говорит: «Сколько чашек? Сколько блюдец? Чего больше, чашек или блюдец? Что нужно сделать, чтобы было поровну».

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» (дед с бабкой садятся).

2 действие.(внучка)

Внучка говорит детям: «Помогите, пожалуйста, найти геометрические фигуры на нарисованных предметах».

Воспитатель :( берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске )

 «Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Сколько кругов, треугольников, квадратов?» (домик, ракета, дерево).

Воспитатель : а сейчас я вам предлагаю из счётных палочек выложить домик. (дети выкладывают и называют основание домика – квадрат, крыша - треугольник).

Воспитатель: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку –»

3 действие.(Жучка)

Жучка :Отгадайте мои загадки:

Загадки про время суток

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

 

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Ребята посмотрите у Вас в конвертах лежат отгадки на загадки.

( дети отгадывают загадки, составляют из частей – целые картинки частей суток и последовательно называют их.)

Воспитатель: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвал Жучка  кошку»

Кошка промяукала : «Поиграете со мной, отдохните немножко.

Физ.минутка. «Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие!  (показать «силу»

Воспитатель: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка мышку » (дед, бабка, внучка , Жучка , Кошка садятся).

4 действие.

Мышка :Помогите мне. Рассмотрите картинки и скажите: «Как узнать, Сколько гномов на картинке? У каждого гномика есть шарик ? Сколько шариков ? по сколько гномов и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга ? давайте посчитаем гномов по порядку. Который по счёту гномик в жёлтом костюмчике ?»

Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Вытянули репку».

Воспитатель: А репка у нас необычная, волшебная, посмотрите , а внутри лежат– конфеты. Угощайтесь детки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...