Математическая сказка "Репка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект проведения сказки. НОД Познание. ФЭМП средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для средней группы по ФЭМП
Тема: «Математическая репка»
Программные задачи :Закрепить умение считать до 5; умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.
Знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Который по счёту ?».
Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Уточнить представления детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитывать познавательный интерес к занятию математика.
Материалы: шапочки для детей по персонажам сказки, репка, предметные картинки чашки и блюдца ,магнитная доска, задание в конвертах, репка, угощение для детей.
Раздаточный материал: разрезные картинки по количеству детей (части суток), счётные палочки ,карточки с изображением гномов (Математика для малышей,9).
Содержание.
Воспитатель: «Ребята, сказку «Репка» вы знаете? А сейчас я расскажу Вам необыкновенную сказку – математическую».
Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку» (дед садится).
1 действие.(бабка)
Бабка говорит детям: «Справитесь с моим заданием, сосчитаете чашки и блюдца, помогу вытянуть репку».
Воспитатель берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске и говорит: «Сколько чашек? Сколько блюдец? Чего больше, чашек или блюдец? Что нужно сделать, чтобы было поровну».
Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» (дед с бабкой садятся).
2 действие.(внучка)
Внучка говорит детям: «Помогите, пожалуйста, найти геометрические фигуры на нарисованных предметах».
Воспитатель :( берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске )
«Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Сколько кругов, треугольников, квадратов?» (домик, ракета, дерево).
Воспитатель : а сейчас я вам предлагаю из счётных палочек выложить домик. (дети выкладывают и называют основание домика – квадрат, крыша - треугольник).
Воспитатель: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку –»
3 действие.(Жучка)
Жучка :Отгадайте мои загадки:
Загадки про время суток
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Ребята посмотрите у Вас в конвертах лежат отгадки на загадки.
( дети отгадывают загадки, составляют из частей – целые картинки частей суток и последовательно называют их.)
Воспитатель: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвал Жучка кошку»
Кошка промяукала : «Поиграете со мной, отдохните немножко.
Физ.минутка. «Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»
Воспитатель: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка мышку » (дед, бабка, внучка , Жучка , Кошка садятся).
4 действие.
Мышка :Помогите мне. Рассмотрите картинки и скажите: «Как узнать, Сколько гномов на картинке? У каждого гномика есть шарик ? Сколько шариков ? по сколько гномов и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга ? давайте посчитаем гномов по порядку. Который по счёту гномик в жёлтом костюмчике ?»
Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Вытянули репку».
Воспитатель: А репка у нас необычная, волшебная, посмотрите , а внутри лежат– конфеты. Угощайтесь детки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
сценарий сказкаРепка
Экологическая сказка...