РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по Формированию элементарных математических представлений ТЕМА: «Прогулка по любимому городу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Теоретическое обоснование
У изучение математике есть свои задачи, которые никакой компьютер не в состоянии заменить. Умение производить в уме не сложные и сложные арифметические расчеты способствует развитию логического мышления. Поэтому математика помогает правильно мыслить, стимулирует умственную деятельность. Сегодня все меньше детей стремится к чему-то занять свой ум. Если же исключить такой великолепный стимулятор мозга, как математика, то умственная деятельность может и вовсе начать деградировать.
Для занятий математикой от ребенка не требуется никаких особых способностей и дарований, как например, музыкальный слух музыканту или же умение тонко различать цвета, необходимые художнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2016_parpura_e._a.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №130»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по Формированию элементарных математических представлений
ТЕМА: «Прогулка по любимому городу»
Воспитатель: Парпура Е. А.
Дети старшей группы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Воспитатель Парпура Елена Алексеевна
Учебная дисциплина Математика | |
Тема занятия «Прогулка по любимому городу » | |
Цели занятия
| |
Тип ООД | Занятие – систематизирование знаний, умений и навыков |
Формы организации деятельности обучающихся | мелкогрупповая |
Методы обучения | Проблемно - поисковый, практический, наглядно-образный, аналитический, самостоятельная работа детей, здоровье сберегающий. |
Средства обучения | Мультимедиа, магнитофон с флеш накопителем, набор геометрических фигур, математическое лото, демонстрационный материал (деревья, альбом к 300 – летию г. Омска). |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |
Части | Содержание частей занятия |
Предварительная работа 1.Вводная часть. Организационное начало занятия 2. Основной этап 3.Заключительный этап | Теоретическое обоснование У изучение математике есть свои задачи, которые никакой компьютер не в состоянии заменить. Умение производить в уме не сложные и сложные арифметические расчеты способствует развитию логического мышления. Поэтому математика помогает правильно мыслить, стимулирует умственную деятельность. Сегодня все меньше детей стремится к чему-то занять свой ум. Если же исключить такой великолепный стимулятор мозга, как математика, то умственная деятельность может и вовсе начать деградировать. Для занятий математикой от ребенка не требуется никаких особых способностей и дарований, как например, музыкальный слух музыканту или же умение тонко различать цвета, необходимые художнику. Привлечение родителей к совместному посещению с детьми достопримечательностей города Омска и подготовить фото отчет. Подготовка альбом к Юбилею родного города. Разучивание стихотворения «Прогулка по любимому городу». Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружем их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 – Дружно мы в кругу стоим! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту Детского сада пришло видео письмо, которое адресовано детям старшей группы №1 «Солнышко». Ой, а кому же оно? Ответ детей. Давайте его посмотрим! Интересно, от кого оно? Видео обращение от Незнайки. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке справиться с его проблемой и расставить все на свои места. Для начала мы вспомним порядковый счет от 1 до 10, а так же расскажем ему о нашем любимом и красивом городе. Покажем Незнайке наш альбом, который мы свами приготовили к 300-летию города Омска. Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. Цирк наш – раз, парк наш - два, три - краса Любаша. А четыре Каланча, пять - Арена наша . Шесть - к Успенскому с хожу и на купол погляжу. Семь - вокзал построен новый: К ЮБИЛЕЮ ВСЕ ГОТОВО! Восемь - театр «Арлекин» рядом с цирком виден был. Девять – это театр драмы – любят наши папы, мамы. Десять – из-за поворота вижу Тарские ворота. Воспитатель: - Ребята, а вы обратили внимание, что на некоторых страницах нашего альбома, есть какие-то интересные листочки? Давайте посмотрим что на них написано. Ой, это задание! Давайте попробуем их выполнить. 1. Задание. «Математическое лото в цирке». Условия: Найти правильное соответствия между числами и картинками. Расставить числа по порядку от большего к меньшему. Цель: Выложить числовой ряд, при помощи картинок с изображением животных от 1 до 10, развить логическое мышление. Воспитатель: - На столах у каждого стоят тарелочки с раздаточным материалом. Возьмите, пожалуйста прямоугольную карточку. На ней вы видите числа от 1 до 10.Типерь возьмите карточки с изображениями животных. Помогите каждому животному встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Обратите внимание что у каждого животного есть свое число. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи картонных цифр с изображением животных от 1 до 10 Воспитатель: - София, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. - Захар, попробуй посчитать, на оборот, от большего к меньшему. – обратный счет от 10 до 1. -А кто сможет посчитать от 10 до 1 не смотря на числовой ряд -Ребята, давайте проверим ,какое число вы поставили между числами 3 и 5; -какое число вы поставили между числами 7 и 9 ; - какое число вы поставили между числами 1 и 3; - какое число вы поставили между числами 4 и 6; -назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились с 1 – ым заданием Незнайки, давайте посмотрим, какое следующие задание приготовил вам Незнайка. 2.Задание. «Посадка деревьев в парке». Условия: Сосчитать предметы и сравнить их. Надо сосчитать в парке и назвать соответствующую с цифру, а так же сравнить количество деревьев между собой. Цель: Начать сравнивать количество предметов между собой. Воспитатель: - Ребята! Посмотрите внимательно на демонстрационный стол. Что вы видите на нем? Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: - Перед нами. дорожка в парке, по обе стороны которой посажены деревья. Нам необходимо сосчитать и узнать каких деревьев здесь больше, а каких меньше. Какие деревья растут в нашем парке? Ответ детей. Воспитатель: - Молодцы! Сколько всего деревьев растет в нашем маленьком парке? Ответ детей. Воспитатель: - Молодцы! Лиза! Скажи, пожалуйста, сколько посажено елочек? Ответ детей. Воспитатель: - Правильно! Игорь .А сколько растет берез? Ответ детей. Воспитатель: - Молодец! А кто скажет, каких деревьев больше: елочек или берез? Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: - Давайте с вами подумаем: что нужно сделать для того, чтобы елочек и берез стало равное количество. Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: - Мы с вами успешно справились и со вторым заданием. 3. задание. «Физкультурная минутка». Условия: Выполнить физкультурное упражнения. Цель: Предотвратить и снять умственное утомление. Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками. Нас ждет физминутка! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите , опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели-встали И на месте поскакали. Спасибо, присаживайтесь на свои места, нас ждет следующее задание. 4. Задание. «Кто больше». Условия: найти и назвать геометрические фигуры. Цель: Развивать зрительную память Воспитатель: - Посмотрите на фотографию из нашего альбома. что вы видите? Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: - Давайте попробуем найти и назвать геометрические фигуры, которые использовали архитекторы, когда строили Успенский собор. Кто желает выйти к доске? Ответ детей. Воспитатель корректирует ответы детей. Воспитатель: -И с этим заданием мы успешно справились. Давайте приступим к выполнению следующего задания. 5. Задание. «Веселый паровоз». Условия: Выложить из геометрических фигур паровоз с вагончиком. Цель: Формировать представление о плоскостном моделировании. Воспитатель: - На магнитной доске вы видите картинку с изображением паровоза с вагончиками. Соня, скажи, пожалуйста, какие геометрические фигуры присутствуют на картинке? А можешь ли ты их показать ? Ответ детей.
Теперь каждый из вас должен, ориентируясь на образец, сложить из геометрических фигур, которые находятся в красной тарелочке аналогичный паровозик. Пожалуйста, преступайте к выполнению задания. Дети выполняют задания. Воспитатель: - Давайте с вами посчитаем, сколько треугольников мы использовали? - А прямоугольников? - А чего больше треугольников или прямоугольников? - Сколько было использовано кружков? - А квадратов? - Кто может ответить, каких геометрических фигур было использовано больше всего? - Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы Незнайки. - Какой уголок нашего города, вы больше всего любите посещать? А какие достопримечательности из нашего альбома вы еще не успели посетить? - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? - А какое задание для вас было самым трудным? Вы заметили, что во время нашего занятия была включена в видеокамера. Запись нашего с вами занятия мы отправим Незнайке в Солнечный город. Я думаю что он будет очень доволен! А вы как думайте? Ответ детей. Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось наше занятие? - Что вам было особенно легко, что показалось трудным? - Какое задание вы хотели бы задать дома родителям? - Что больше всего вам запомнилось? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… Незнайка благодарен вам за помощь. Сейчас мы скажем всем гостям: «До свидания! ». и пойдем с вами в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы №2 на тему: «Путешествие детей в волшебную страну»
открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...
Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».
Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине»
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»
Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...