РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по Формированию элементарных математических представлений ТЕМА: «Прогулка по любимому городу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Парпура Елена Алексеевна

Теоретическое обоснование

 

У изучение математике есть свои задачи, которые никакой компьютер не в состоянии заменить. Умение  производить в уме не сложные и сложные арифметические расчеты способствует развитию логического мышления. Поэтому математика помогает правильно мыслить, стимулирует умственную деятельность. Сегодня все меньше детей стремится к чему-то занять свой ум. Если же исключить такой великолепный стимулятор мозга, как математика, то умственная деятельность может и вовсе начать деградировать.

Для занятий математикой от ребенка не требуется никаких особых способностей и дарований, как например, музыкальный слух музыканту или же умение тонко различать цвета, необходимые художнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2016_parpura_e._a.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад №130»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по Формированию элементарных математических представлений

ТЕМА: «Прогулка по любимому городу»

Воспитатель: Парпура Е. А.

                                                                         Дети старшей группы

                 Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Воспитатель Парпура Елена Алексеевна

Учебная дисциплина

Математика

Тема занятия

«Прогулка по любимому городу »

Цели занятия

  1. Образовательная – совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять знание детей в области геометрических фигур.
  2. Развивающая - развивать аналитическое и творческое мышление, креативные способности детей, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  3. Воспитательная - воспитывать навыки работы в группе, эстетическое отношение к изучаемому материалу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип ООД

Занятие – систематизирование знаний, умений и навыков

Формы организации деятельности обучающихся

мелкогрупповая

Методы обучения

Проблемно - поисковый, практический, наглядно-образный, аналитический, самостоятельная работа детей, здоровье сберегающий.

Средства обучения

Мультимедиа, магнитофон с флеш накопителем, набор геометрических фигур, математическое лото, демонстрационный материал (деревья, альбом к 300 – летию г. Омска).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Части

Содержание частей занятия

Предварительная работа

1.Вводная часть. Организационное начало занятия

2. Основной этап

3.Заключительный этап

Теоретическое обоснование

У изучение математике есть свои задачи, которые никакой компьютер не в состоянии заменить. Умение  производить в уме не сложные и сложные арифметические расчеты способствует развитию логического мышления. Поэтому математика помогает правильно мыслить, стимулирует умственную деятельность. Сегодня все меньше детей стремится к чему-то занять свой ум. Если же исключить такой великолепный стимулятор мозга, как математика, то умственная деятельность может и вовсе начать деградировать.

Для занятий математикой от ребенка не требуется никаких особых способностей и дарований, как например, музыкальный слух музыканту или же умение тонко различать цвета, необходимые художнику.

Привлечение родителей к совместному посещению с детьми достопримечательностей города  Омска и подготовить фото отчет.

Подготовка альбом к Юбилею родного города.

Разучивание стихотворения «Прогулка по любимому городу». 

Воспитатель:

-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружем их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе  девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Присаживайтесь на свои места.

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром на электронную почту Детского сада пришло видео письмо, которое адресовано детям старшей группы №1 «Солнышко». Ой, а кому же оно?

Ответ детей.

Давайте его посмотрим!

Интересно, от кого оно?

          Видео обращение от Незнайки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Незнайке справиться с его проблемой и расставить все на свои места. Для начала мы вспомним порядковый счет от 1 до 10, а так же расскажем ему о нашем любимом и красивом городе. Покажем Незнайке наш альбом, который мы свами приготовили к 300-летию города Омска.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.

Цирк наш – раз, парк наш - два, три - краса Любаша.

А четыре Каланча, пять - Арена наша .

Шесть - к Успенскому с хожу и на купол погляжу.

Семь - вокзал построен новый:

К ЮБИЛЕЮ ВСЕ ГОТОВО!

Восемь - театр «Арлекин» рядом с цирком виден был.

Девять – это театр драмы – любят наши папы, мамы.

Десять – из-за поворота вижу Тарские ворота.

Воспитатель:

- Ребята, а вы обратили внимание, что на некоторых страницах нашего альбома, есть какие-то интересные листочки? Давайте посмотрим что на них написано. Ой, это задание! Давайте попробуем их выполнить.

1. Задание. «Математическое лото в цирке».

Условия: Найти правильное соответствия между числами и картинками. Расставить числа по порядку от большего к меньшему.

Цель: Выложить числовой ряд, при помощи картинок с изображением животных от 1 до 10, развить логическое  мышление.

Воспитатель:

- На столах у каждого стоят тарелочки с раздаточным материалом. Возьмите, пожалуйста прямоугольную карточку. На ней вы видите числа от 1 до 10.Типерь возьмите карточки с изображениями животных.

            Помогите каждому животному встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Обратите внимание что у каждого животного есть свое число.

              Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи картонных цифр с изображением животных от 1 до 10

Воспитатель:

 - София, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Захар, попробуй посчитать, на оборот, от большего к меньшему. – обратный счет от 10 до 1.

-А  кто сможет посчитать от 10 до 1 не смотря на числовой ряд

-Ребята, давайте проверим ,какое число вы поставили между числами 3 и 5;

-какое число вы поставили между числами 7 и 9 ;

- какое число вы поставили между числами 1 и 3;

- какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы отлично справились с 1 – ым заданием Незнайки, давайте посмотрим, какое следующие задание приготовил вам Незнайка.

2.Задание. «Посадка деревьев в парке».

Условия: Сосчитать предметы и сравнить их. Надо сосчитать в парке и назвать соответствующую с цифру, а так же сравнить количество деревьев между собой.

Цель: Начать сравнивать количество предметов между собой.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите внимательно на демонстрационный стол. Что вы видите на нем?

Ответ детей.

Воспитатель корректирует ответы детей.

Воспитатель: 

- Перед нами. дорожка в парке, по обе стороны которой посажены деревья. Нам  необходимо сосчитать и узнать каких деревьев здесь больше, а каких меньше.

Какие деревья растут в нашем парке?

Ответ детей.

Воспитатель: 

- Молодцы! Сколько всего деревьев растет в нашем маленьком парке?

Ответ детей.

Воспитатель:  

- Молодцы! Лиза! Скажи, пожалуйста, сколько посажено елочек?

Ответ детей.

Воспитатель:  

- Правильно! Игорь .А сколько растет берез?

Ответ детей.

Воспитатель:  

- Молодец! А кто скажет, каких деревьев больше: елочек или берез?

Ответ детей.

             Воспитатель корректирует ответы детей.

Воспитатель: 

- Давайте с вами подумаем: что нужно сделать для того, чтобы елочек и берез стало равное количество.

Ответ детей.

             Воспитатель корректирует ответы детей.

Воспитатель: 

- Мы с вами успешно справились и со вторым  заданием.

3. задание. «Физкультурная минутка».

Условия: Выполнить физкультурное упражнения.

Цель: Предотвратить и снять умственное утомление.

Воспитатель: 

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите , опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Спасибо, присаживайтесь на свои места, нас ждет следующее задание.

4. Задание. «Кто больше».

Условия: найти и назвать геометрические фигуры.

Цель: Развивать зрительную память

Воспитатель: 

- Посмотрите на фотографию из нашего альбома. что вы видите?

Ответ детей.            

Воспитатель корректирует ответы детей.

Воспитатель: 

- Давайте попробуем найти и назвать геометрические фигуры, которые использовали архитекторы, когда строили Успенский собор. Кто желает выйти к доске?

Ответ детей.

Воспитатель корректирует ответы детей.

Воспитатель: 

-И с этим заданием мы успешно справились. Давайте приступим к выполнению следующего задания.

5. Задание. «Веселый паровоз».

Условия: Выложить из геометрических фигур паровоз с вагончиком.

Цель: Формировать представление о плоскостном моделировании.

Воспитатель: 

- На магнитной доске вы видите картинку с изображением паровоза с вагончиками.

Соня, скажи, пожалуйста, какие геометрические фигуры присутствуют на картинке? А можешь ли ты их показать ?

Ответ детей.

             

Теперь каждый из вас должен, ориентируясь на образец, сложить из геометрических фигур, которые находятся в красной тарелочке аналогичный паровозик. Пожалуйста, преступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: 

- Давайте с вами посчитаем, сколько треугольников мы использовали?

- А прямоугольников?

- А чего больше треугольников или прямоугольников?

- Сколько было использовано кружков?

- А квадратов?

- Кто может ответить, каких геометрических фигур было использовано больше всего?

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы Незнайки.

- Какой уголок нашего города, вы больше всего любите посещать?

А какие достопримечательности из нашего альбома вы еще не успели посетить?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

- А какое задание для вас было самым трудным?

Вы заметили, что во время нашего занятия была включена в видеокамера. Запись нашего с вами занятия мы отправим Незнайке в Солнечный город. Я думаю что он будет очень доволен! А вы как думайте?

Ответ детей.

Воспитатель: 

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Какое задание вы хотели бы задать дома родителям?

- Что больше всего вам запомнилось?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Незнайка благодарен вам за помощь.

Сейчас мы скажем всем гостям: «До свидания! ». и пойдем с вами в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-технология, как форма организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных метод...

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»

Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.

Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи.        Обучающие:       ...