"Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Математический КВН»
в подготовительной группе
Программное содержание:
- Развивать социальные навыки детей умение работать в команде.
- Способствовать развитию логического мышления, смекалку, воображение.
- Активизировать память и внимание.
- Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять из них изображение.
- Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания.
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Раздаточный материал: таблички с названиями команд, 2 конверта с геометрическими фигурами и образец рисунка, песочные часы, 2 листа с изображением животного (нужно соединить по числам от 1 до 20), листочки с примерами к задачам, карточки на каждого участника для игры «Что лишнее?», разрезные картинки для игры «Собери пазлы», картинки для игр «Выбери предмет» и «Запомни и повтори», числовые домики, фишки, ручки, фломастеры, коробочка со сладким призом и запиской.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите математику и предлагаю вам сегодня провести математический КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Вот и наша игра сегодня пройдет в виде соревнования, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность и находчивость. Давайте представим команды, которые будут участвовать в нашем математическом КВНе.
Капитан 1 команды: Березкин Илья.
Капитан: наша команда- «Круг»
Наш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
Капитан 2 команды: Батьков Дима
Капитан:наша команда «Квадрат»
Наш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие (все вместе):
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Воспитатель: Команды! Внимание!Начинаем наше соревнование.
От каждого из вас требуется:
1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.
2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.
3. Придерживаться строгой дисциплины.
4. За каждое правильно сделанное задание команда получает баллы, а за нарушение правил – баллы отнимаются.
Воспитатель: 1 конкурс - «Разминка».
Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу
- Круг: Сколько сторон у прямоугольника?
- Квадрат: Какой месяц самый короткий? Почему?
- Круг: Сколько носов у трех слонов?
- Квадрат: Сколько хвостов у четырех котов?
- Круг: Как называются геометрические фигуры без углов?
- Квадрат: Сколько концов у трех палок?
- Круг: Назовите «выходные» дни недели?
- Квадрат: Какой день недели идет после четверга?
- Круг: - Назовите число, которое стоит перед числом 5?
- Квадрат: - Назовите число, которое находится после 6?
- Круг: Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)
- Квадрат:У меня собачка есть,
У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Переходим ко 2 заданию – «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами и с образцом рисунка.
Задание: в течение 2 минут собрать из них нужную картину, а затем подсчитать геометрические фигуры и записать на листе (песочные часы - 2 минут)
Воспитатель: Итак, наше следующее задание– «Реши задачу»
По очереди каждой команде я читаю задачу. Вы должны найти решение к задаче среди этих листочков, показать нам его и назвать ответ. Команды готовы?
- Круг: У Саши было 7 книг. Он дал почитать своим
друзьям 3 книги. Сколь книг осталось у Саши?
2.Квадрат: На ветке рябины сидело 2 воробья.
К ним прилетело 7 синиц.
Сколько птиц стало на ветке?
3.Круг: Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
4.Квадрат: К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
5. Круг : Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одну плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, пора и домой уже идти. Сколько всего рыб наловили волк и лиса?
6. Квадрат: Купил лось телевизор, пригласил всех зверей, мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую сели лось и медведь, а на маленькую – белка, еж, куница, заяц, суслик и мышь. Сколько зверей смотрели телевизор?
Воспитатель: Я объявляю - «Конкурс капитанов».
Капитаны подойдите ко мне. Перед вами листы бумаги, на которых изображены животные. Ваша задача: соединяя по порядку цифры фломастером, вы должны, угадать какое животное изображено и назвать его. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Что лишнее?».
Каждой команде раздаются листочки с картинками. Нужно найти и зачеркнуть лишний предмет.
(После трех конкурсов воспитатель подведет итоги, посчитав баллы у команд).
Воспитатель: Молодцы команды, хорошо справились с заданием. А сейчас немного подвигаемся, чтобы отдохнуть.
Физминутка «Собери пазлы»
У каждой команды на столах разложены перевернутые части пазлов. По команде ведущего, участники по одному берут часть пазла и бегут за противоположный стол, оставляя пазл в нужном месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно соберет пазлы.
Воспитатель: Наша игра продолжается, и следующий конкурс - «Выбери предмет».
Каждой команде по очереди показываются карточки с заданием, где надо выбрать правильный ответ и назвать.
Воспитатель: Наши команды справились с этим заданием, идем дальше и следующий конкурс «Запомни и повтори».
Каждой команде по очереди показывают картинку в течении 15 сек. Затем картинка убирается, а участники должны перечислить увиденные рисунки. Выигрывает та команда, которая больше всех назовет.
Воспитатель: Конкурс «Числовые домики»
На доскеприкреплены числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к доске и вписывает правильный ответ. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Воспитатель: Наш математический КВН подошел к концу. Давай те подсчитаем ваши баллы и узнаем команду победителей.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, стоящий в сторонке, предлагает открыть его. А на сундучке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(раздача сладких призов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...