"Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Математический КВН»

 в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Развивать социальные навыки детей умение работать в команде.
  2. Способствовать развитию логического мышления, смекалку, воображение.
  3. Активизировать память и внимание.
  4. Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять из них изображение.
  5. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания.
  6. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Раздаточный материал: таблички с названиями команд, 2 конверта с геометрическими фигурами и образец рисунка, песочные часы, 2 листа с изображением животного (нужно соединить по числам от 1 до 20), листочки с примерами к задачам, карточки на каждого участника для игры «Что лишнее?», разрезные картинки для игры «Собери пазлы», картинки  для игр «Выбери предмет» и «Запомни и повтори», числовые домики, фишки, ручки, фломастеры, коробочка со сладким призом и запиской.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите математику и предлагаю вам сегодня провести математический КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Вот и наша игра сегодня пройдет в виде соревнования, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность и находчивость.  Давайте представим команды, которые будут участвовать в нашем математическом КВНе.

Капитан 1 команды: Березкин Илья.

Капитан: наша команда-  «Круг»

Наш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

Капитан 2 команды: Батьков Дима

Капитан:наша команда «Квадрат»

Наш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие (все вместе):

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Воспитатель: Команды! Внимание!Начинаем наше соревнование.

От каждого из вас требуется:

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

3. Придерживаться строгой дисциплины.

4. За каждое  правильно сделанное задание команда получает баллы, а за нарушение правил – баллы отнимаются.

Воспитатель: 1 конкурс - «Разминка».

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу

  1. Круг: Сколько сторон у прямоугольника?
  2. Квадрат: Какой месяц самый короткий? Почему?
  3. Круг: Сколько носов у трех слонов?
  4. Квадрат: Сколько хвостов у четырех котов?
  5. Круг: Как называются геометрические фигуры без углов?
  6. Квадрат: Сколько концов у трех палок?
  7. Круг: Назовите «выходные» дни недели?
  8. Квадрат: Какой день недели идет после четверга?
  9. Круг: - Назовите число, которое стоит перед числом 5?
  10. Квадрат: - Назовите число, которое находится после 6?
  11. Круг: Вышел зайчик погулять,

   Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

  1. Квадрат:У меня собачка есть,

    У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Переходим ко 2 заданию «Геометрическая фантазия»

 Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами и с образцом рисунка.

Задание: в течение 2 минут собрать из них нужную картину, а затем подсчитать геометрические фигуры и записать на листе (песочные часы - 2 минут)

Воспитатель: Итак, наше следующее задание«Реши задачу»

По очереди каждой команде я читаю задачу. Вы должны найти решение к задаче среди этих листочков, показать нам его и назвать ответ. Команды готовы?

  1. Круг:    У Саши было 7 книг. Он дал почитать своим

                   друзьям 3 книги. Сколь книг осталось у Саши?

2.Квадрат: На ветке рябины сидело 2 воробья.

                    К ним прилетело 7 синиц.

                  Сколько птиц стало на ветке?

3.Круг:      Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай  поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

4.Квадрат:       К серой цапле на урок
                              Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

5. Круг : Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку  с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одну плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, пора и домой уже идти. Сколько всего рыб наловили волк и лиса?

6. Квадрат:    Купил лось телевизор, пригласил всех зверей, мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую сели лось и медведь, а на маленькую – белка, еж, куница, заяц, суслик и мышь. Сколько зверей смотрели телевизор?

Воспитатель: Я объявляю - «Конкурс капитанов».

Капитаны подойдите ко мне. Перед вами листы бумаги, на которых изображены животные. Ваша задача: соединяя по порядку цифры фломастером, вы должны, угадать какое животное изображено и назвать его. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Что лишнее?».

Каждой команде раздаются листочки с картинками. Нужно найти и зачеркнуть лишний предмет.

(После трех конкурсов воспитатель подведет итоги, посчитав баллы у команд).

Воспитатель: Молодцы команды, хорошо справились с заданием. А сейчас немного подвигаемся, чтобы отдохнуть.

Физминутка «Собери пазлы»

У каждой команды на столах разложены перевернутые части пазлов. По команде ведущего, участники по одному берут часть пазла и бегут за противоположный стол, оставляя пазл в нужном месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно соберет пазлы.

Воспитатель: Наша игра продолжается, и следующий конкурс - «Выбери предмет».

Каждой команде по очереди показываются карточки с заданием, где надо выбрать правильный ответ и назвать.

Воспитатель: Наши команды справились с этим заданием, идем дальше и следующий конкурс «Запомни и повтори».

Каждой команде по очереди показывают картинку в течении 15 сек. Затем картинка убирается, а участники должны перечислить увиденные рисунки. Выигрывает та команда, которая больше всех назовет.

Воспитатель: Конкурс «Числовые домики»

На доскеприкреплены числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к доске и вписывает правильный ответ. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Воспитатель: Наш математический КВН подошел к концу. Давай те подсчитаем ваши баллы и узнаем команду победителей.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, стоящий в сторонке, предлагает открыть его. А на сундучке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(раздача сладких призов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....