Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
- закрепить навык работы с бумагой.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова, альбомные листы, нитки, пуговицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ti.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
- закрепить навык работы с бумагой.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова, альбомные листы, нитки, пуговицы.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации. Чтение письма.
– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
Повторение названий дней недели.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Путешествие в сказочную страну.
Станция «Геометрические фигуры»
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!
Станция «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.
Примеры такие: 10-5=5, 7-6=1, 5-3=2, 8-2=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 10-10=0, 8+2=10, 3+5=8, 5+2=7.
– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
– Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.
Станция «Лесная чаща»
– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовенок.)
– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.
Задание 1. «Назови лишнее»
Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.
* Корова, лошадь, тигр.
* Жук, бабочка, птенец.
* Солнце, Луна, лампа.
Задание 2. «Кого выводят птицы?»
Журавли — журавлят, грачи — грачат, скворцы — скворчат, гуси — гусят, утки — утят, куры — цыплят.
– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция «Сказочный город»
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)
– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Медведь:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.
Станция «Волшебные слова»
Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке.
– Твои дела как? (Как твои дела?)
– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)
– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)
Работа за столами.
Вступительная беседа.
– Ребята, Добрая Фея приглашает за стол. Садимся за столы в соответствии номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Ребята, у Феи, кроме заданий, которые нам она задавала, есть волшебная мастерская, где она делает самые настоящие волшебные вещи. И сегодня она попросила меня научить вас делать стаканчик. Стаканчик не обыкновенный, а волшебный. В него не только будет можно собирать ягоды, класть скрепки и другие вещи. В него можно играть.
– Но перед тем как начать работу, давайте проверим все необходимое. Есть у вас на столах бумага, ножницы, нитка и две пуговицы? (Да!) Хорошо.
Техника безопасности.
1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.
2. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.
3. Не подходи к товарищу во время работы.
Самостоятельная работа за столами, затем выставка работ детей.
Воспитатель подводит итог.
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?
– Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)
Программное содержание. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Дети отправляются в путешествие на ковре самолете, но в пути их ждут разные загадки и задачки. Воспитатель закрепляет с детьми порядковый счет до 10, название геометрических фигур, название дней недел...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия по математике...