математический КВН
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) на тему
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_detey_5.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
Ход игры.
Группа детей делится на две команды.
-Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня он необычный-математический. Соревнуется сегодня две команды: команда «Циферки» и команда«Фигурки».
Игроки команд приветствуют друг друга. На игроках первой команды- эмблемы с цифрами, на игроках второй команды – эмблемы с геометрическими фигурами.
- Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают очко. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри. (Ведущий указывает на судейский стол, представляет членов жюри).
-Итак, начинает КВН!
1 конкурс «Разминка».
- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько рук у человека?
-Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?
-Сколько крыльев у воробья?
- Сколько лап у медведя?
-Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у двух палок?
-Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ножек у двух столов?
- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
-Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
-Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?
- Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
(Ответы детей.)
- Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек, набранных командой
«Циферки». (Дети хором считают.)
-А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Фигурки». (Дети считают.)
После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка». Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко. Ведущий сообщает счёт игры.
2 конкурс «Угадай числа».
У каждого ребёнка- набор числовых карточек (от 1 до 10).
- Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Циферки» будут показывать карточку с цифрой, на 1 больше названного мною числа, а команда «Фигурки» на 1 меньше названного числа.
Ведущий называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко. Ведущий называет счёт игры.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
- А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд- конкурс капитанов.
Капитаны выходят на середину группы. Проводится д/игра «Не намочи ног».
1 задание: напротив каждого ребёнка- капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.
Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото», получает фишку.
2 задание: ведущий предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.
Задачи:
1. Три яблока- одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде, надо сосчитать,
А сколько же останется?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горочке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
5. Как- то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе? Ровно…
6. Пять щенят и мама-Лайка.
Сколько вместе, сосчитай-ка.
Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.
Ведущий предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару».
- Игроки команды «Фигурки» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10).
-А игроки команды «Циферки» будут фигурками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).
Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
- Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие. А сейчас, возвращаемся к нашей игре.
4 конкурс «Расставь фигурки»
Напротив каждой команды- фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка- пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик. Детям даётся задание: подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен. Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает очко.
5 конкур «Конкурс Задач»
- Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.
Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 грибов, второй- 10 яблок и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая -на вычитание.
Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки с математическими знаками.
Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт очко.
- Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.
Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы.
- Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...