Конспект ООД по ФЭМП "Математический ковёр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по ФЭМП "Математический ковёр" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Математический ковёр»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Воспитатель
Хакимова З.Р.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 19 л
Туймазы 2018 г.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки прямого и обратного счёта;
- закреплять знания последовательности и названий дней недели;
- закреплять умение различать геометрические фигуры;
- упражнять в умении соотносить предметы с геометрическими фигурами;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- учить передвигаться в указанном направлении и считать шаги.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь;
- стимулировать мыслительную активность детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Средства реализации: математический ковёр; картинки с цифрами и персонажами сказки «Колобок»; карточки с цифрами от 1 до 10; загадки; геометрические наборы; ИКТ; 10 конфет разного цвета, вырезанных из картона; листочки с заданием; игра.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо,
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И считать скорей начнем:
1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10.
И обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между средой и пятницей и т.д.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам ковёр, но он необычный ковёр. Чем он необычен, как вы думаете? (Ответы детей). Этот ковёр не простой. Посмотрите на него, что вы видите на нём?
Дети: Цифры и персонажей из сказки «Колобок».
Воспитатель: Да, верно, и каждая цифра это задание для вас от персонажа, который рядом с цифрой. По дорожке будем добираться до каждого задания. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, 1 задание от кого?
Дети: От колобка.
3. Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: С первым заданием справились. Задание 2 от бабки с дедом. Садитесь за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На столе перед собой надо выложить геометрическую фигуру, похожую на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил Саид? Какие фигуры выложили Ильяс, Карина? Сколько всего фигур?
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: Следующее задание от кого?
Дети: От зайца.
На экране геометрические фигуры
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: Круг – не имеет углов.
Физминутка
«Живые числа»
Дети получают таблички с числами.
Воспитатель даёт команду: «Числа, встаньте по порядку!». Дети должны встать в шеренгу по порядку.
Задание 4.
Воспитатель: Посмотрите, от кого следующее задание?
Дети: От волка.
Воспитатель: У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают!»
Дети: Конфеты.
Воспитатель: Давайте дорисуем конфету. Но прежде чем мы это сделаем, подготовим пальцы, возьмём карандаш и покрутим его между ладонями.
Дети дорисовывают конфету, раскрашивают.
Воспитатель: А вот и задание от медведя. Задание 8.
На доске 10 разноцветных конфет.
Воспитатель: Как узнать сколько конфет?
Дети: Надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Дети: 10 конфет.
Воспитатель: Какая по счету желтая конфета?
Дети: Желтая конфета по счету 3.
Воспитатель: Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета?
Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету? Какая конфета после зелёной? Какая она по счету? Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задание.
Воспитатель: И последнее на сегодняшний день задание от кого?
Дети: От лисы.
Воспитатель: Для вас логические задачки. Чтоб правильно найти отгадку, нужно очень внимательно слушать.
1.По двору гуляли гуси. У всех гусей Петя насчитал 4 лапы. Сколько гусей гуляло по двору?
2.У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
3.На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями! Русская народная сказка «Колобок» как заканчивается?
Дети: Лиса съедает колобка.
Воспитатель: Правильно, а наша сказка имеет другой конец: колобок принёс вам в подарок игру. Чтобы найти её, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят игру).
Итог.
Воспитатель: Вы сегодня очень плодотворно занимались. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-332789-1486493121.jpg)
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию во 2 младшей группе "Разноцветный ковёр из листьев"
для воспитателей детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-332789-1486493121.jpg)
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-506329-1416918143.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-506329-1416918143.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699680-1446303625.jpg)
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...
Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813892-1473444736.jpg)
КОНСПЕКТ тема:"Осенний ковёр."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483120","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483124","...