Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кулеш Людмила Владимировна

 Математический КВН  подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kvn_1.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в подготовительной группе детского сада.

 Воспитатель : МБДОУ Каргасокский   № 27 Кулеш Л.В.  

 Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей подготовительной группы.  

Программные задачи:

 Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.    

    Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания определения времени на часах.             

 «Познавательное развитие» -продолжать развивать наглядно-образное мышление через умение решать задачи и совершать преобразования объектов; -активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения.  

 «Речевое развитие» - использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;  

 «Социально-коммуникативное развитие» -развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия; -формировать представления о нормах и правилах поведения. - поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет определять время, месяцы, дни недели; знает название русских сказок и сказочных героев.

Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности

1. Ребенок активно участвует в организованной образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

 Материалы и оборудование:   карточки с индивидуальными заданиями, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, обручи, цифры, фигуры.  

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, пословиц, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.  

Здравствуйте , уважаемые коллеги ! Сегодня мы хотим представить вам математический КВН.  Ребята вам покажут , чему они научились , что умеют. что знают, а главное как они могут помогать и поддерживать друг друга. Ведь известно « Командный дух-это большая сила».

 Итак КВН пора начать, узнаем кто же будет играть (выход).

Представляю   участников команд : команда « Считариков»  , команда « Почемучек»  
Капитан команды « Считариков» - Вильгельм Толя -  « Знание сила»

Капитан команды  « Почемучек» Обухова Маша –« Ум хорошо , а два лучше»

  А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения.  

Уважаемые ребята  сегодня вы отправитесь  в увлекательное , познавательное  путешествие  мир знаний, а помогут вам смекалка , находчивость  и желание узнать новое. И по традиции КВН , мы переходим к приветствию.  

Поприветствуйте команды друг друга: «Считарики»

Раз, два, три, четыре, пять,  

Очень любим мы считать ,

Все на свете посчитаем,

« Почемучкам» успехов желаем».

Команда «Почемучек»

Сколько , почему  и как-

Очень мы хотим считать ,

 А « Считарикам « своим  

Большой привет! Послать хотим.

   Разминка.

1. . Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).          

   

2.  Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стаканы. У кого чай был слаще? (У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане)

 1 тур « Мы все знаем – быстро отвечаем»

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 12 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.

Вопросы для   команды:» Считарики»

1. Сколько месяцев в году? (12.)

2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)

5. Какой по счету день недели -среда? (3.)

6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)

7. Самый короткий месяц в году? (Февраль.)

8. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)

9. Сколько раз надо отмерить , чтобы один раз отрезать? »? (7)

10. Какой первый день недели? (Понедельник.)

11. Пальто, платье, свитер это... (Одежда.)  

12. Что значить прикусить язык? ( замолчать)

Команда « Почемучек»

1. Какие дни недели начинаются на букву С (среда . суббота))

2. Курица в детстве? (Цыпленок.)

3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)

4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)

5.   Ты да я , да мы с тобой . сколько нас всего? (2)

6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)

7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино.)

8. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)

9. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать.)

10. Первый месяц года? (Январь.)

11. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь.)  

12. Что тяжелее 1 кг ваты или один кг железа?

Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.

2 тур « Считаем – играя»

Командам предлагаются  решить весёлые задачи  Но  вначале уточним  из каких частей со стоит задача.. Я читаю задачу ! команда называет условие , 2- вопрос . 1- решение , 2- ответ

  В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)  

1) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

 3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

2) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

 ) К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7 -3=4)

Пять ворон на крышу сели

 2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело

 Сколько всех их прилетело( 5+2=7)

3 тур  « Быстро считаем и отвечаем»

1.  Соседи  числа    6,   10,  12.

2. Посчитай 2 от числа 8

3.Какое число больше 10 или 8  , и насколько. ?       ( Кюизенера )

4.Как можно получить число  7?

5 .Какие числа в сумме равны числу 9?  

 Команда «Почемучек»

1. Соседи чисел 8, 15, 6.  

2.Посчитай 2 от числа12.?

3.Какое число меньше 14 или 12  и на сколько?  

4. Как можно получить число 8 ?  

5. Какие числа в сумме равны числу 6?    ( физминутка с палочками Кюизенера)

4 тур.   « Думааю- решаю» Закрепим состав числа ,    

 Разминка с болельщиками.

-  Какой математический знак =, +, -.?

- Посчитай обратный счет от 10?  

- Сколько дней в неделе ? Сколько рабочих, выходных?

 - Какое время года идет после зимы?

 _- Чем отличается круг от квадрата?

-Мама  связала 3 варежки и 3 шарфа.Сколько маме осталось еще связать  варежек.?

-Какой зверь помогает переходить дорогу(зебра)

-Какую птицу называют почтальоном.

 А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

 -. Пять часов!

5 тур.  Конкурс капитанов. «Будь внимателен.»

  1. Какую я геометрическую фигуру задумала у которой 2 угла тупых , два острых и все стороны равны.?( ромб)  

 2 .Какую я геометрическую фигуру задумала  у которой 2 угла острых и два тупых и  стороны все разные? ( трапеция)  

1. Какие линии знаешь?  

2. Какие виды треугольников знаешь? ( равносторонний, равнобедренный)  

1.Посчитай сколько  треугольников  спрятано?

2. Сколько квадратов спрятано?  

1.  Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).  

2. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

1. : Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

2.   Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов  

распустилось?  

6тур .  « Сображалка» Работа с кругами Эйлера.  

Команда « Считарики»

  У вас два обруча, разложить  блоки , так , чтобы в

1 обручи были все красные фигуры .

2 обручи были круги.

Команда « Почемучек» 

1 обруч и были все сини фигуры  

2 обручи были  квадраты.

7тур.  «Считай- » Графический диктант.  

1-вверх.   3- влево  .   6-вниз , 3-вправо,  3- вверх,  2-влево,  2-вверх, 2-вправо. ( Б)  Браво  Вам!

«Заключительная часть»    Домашнее задание ( муз.номер )  

 Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить понравился ли вам КВН? -Что больше понравилось? Какие конкурсы? -Что у вас вызвало затруднение

 - И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Далее идёт награждение (медали,  ) включить музыку . Поблагодарим еще раз наши команды!!!

Мы сегодня поиграли , настроение Вам  подняли.

Попрощаться  нам пора «До свидания друзья!»   

 Ведущая

Вот и кончилась игра ,расставаться нам пора

Всем спасибо говорим, за игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....