Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН в подготовительной группе детского сада.
Воспитатель : МБДОУ Каргасокский № 27 Кулеш Л.В.
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей подготовительной группы.
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Обучающие задачи:
Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания определения времени на часах.
«Познавательное развитие» -продолжать развивать наглядно-образное мышление через умение решать задачи и совершать преобразования объектов; -активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения.
«Речевое развитие» - использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
«Социально-коммуникативное развитие» -развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия; -формировать представления о нормах и правилах поведения. - поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет определять время, месяцы, дни недели; знает название русских сказок и сказочных героев.
Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности
1. Ребенок активно участвует в организованной образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Материалы и оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, обручи, цифры, фигуры.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, пословиц, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Здравствуйте , уважаемые коллеги ! Сегодня мы хотим представить вам математический КВН. Ребята вам покажут , чему они научились , что умеют. что знают, а главное как они могут помогать и поддерживать друг друга. Ведь известно « Командный дух-это большая сила».
Итак КВН пора начать, узнаем кто же будет играть (выход).
Представляю участников команд : команда « Считариков» , команда « Почемучек»
Капитан команды « Считариков» - Вильгельм Толя - « Знание сила»
Капитан команды « Почемучек» Обухова Маша –« Ум хорошо , а два лучше»
А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения.
Уважаемые ребята сегодня вы отправитесь в увлекательное , познавательное путешествие мир знаний, а помогут вам смекалка , находчивость и желание узнать новое. И по традиции КВН , мы переходим к приветствию.
Поприветствуйте команды друг друга: «Считарики»
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень любим мы считать ,
Все на свете посчитаем,
« Почемучкам» успехов желаем».
Команда «Почемучек»
Сколько , почему и как-
Очень мы хотим считать ,
А « Считарикам « своим
Большой привет! Послать хотим.
Разминка.
1. . Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т.к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
2. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стаканы. У кого чай был слаще? (У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане)
1 тур « Мы все знаем – быстро отвечаем»
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 12 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.
Вопросы для команды:» Считарики»
1. Сколько месяцев в году? (12.)
2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)
3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)
5. Какой по счету день недели -среда? (3.)
6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)
7. Самый короткий месяц в году? (Февраль.)
8. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)
9. Сколько раз надо отмерить , чтобы один раз отрезать? »? (7)
10. Какой первый день недели? (Понедельник.)
11. Пальто, платье, свитер это... (Одежда.)
12. Что значить прикусить язык? ( замолчать)
Команда « Почемучек»
1. Какие дни недели начинаются на букву С (среда . суббота))
2. Курица в детстве? (Цыпленок.)
3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)
5. Ты да я , да мы с тобой . сколько нас всего? (2)
6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)
7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино.)
8. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)
9. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать.)
10. Первый месяц года? (Январь.)
11. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь.)
12. Что тяжелее 1 кг ваты или один кг железа?
Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.
2 тур « Считаем – играя»
Командам предлагаются решить весёлые задачи Но вначале уточним из каких частей со стоит задача.. Я читаю задачу ! команда называет условие , 2- вопрос . 1- решение , 2- ответ
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
1) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
2) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
) К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7 -3=4)
Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело( 5+2=7)
3 тур « Быстро считаем и отвечаем»
1. Соседи числа 6, 10, 12.
2. Посчитай 2 от числа 8
3.Какое число больше 10 или 8 , и насколько. ? ( Кюизенера )
4.Как можно получить число 7?
5 .Какие числа в сумме равны числу 9?
Команда «Почемучек»
1. Соседи чисел 8, 15, 6.
2.Посчитай 2 от числа12.?
3.Какое число меньше 14 или 12 и на сколько?
4. Как можно получить число 8 ?
5. Какие числа в сумме равны числу 6? ( физминутка с палочками Кюизенера)
4 тур. « Думааю- решаю» Закрепим состав числа ,
Разминка с болельщиками.
- Какой математический знак =, +, -.?
- Посчитай обратный счет от 10?
- Сколько дней в неделе ? Сколько рабочих, выходных?
- Какое время года идет после зимы?
_- Чем отличается круг от квадрата?
-Мама связала 3 варежки и 3 шарфа.Сколько маме осталось еще связать варежек.?
-Какой зверь помогает переходить дорогу(зебра)
-Какую птицу называют почтальоном.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
-. Пять часов!
5 тур. Конкурс капитанов. «Будь внимателен.»
1. Какую я геометрическую фигуру задумала у которой 2 угла тупых , два острых и все стороны равны.?( ромб)
2 .Какую я геометрическую фигуру задумала у которой 2 угла острых и два тупых и стороны все разные? ( трапеция)
1. Какие линии знаешь?
2. Какие виды треугольников знаешь? ( равносторонний, равнобедренный)
1.Посчитай сколько треугольников спрятано?
2. Сколько квадратов спрятано?
1. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
2. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
1. : Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).
2. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов
распустилось?
6тур . « Сображалка» Работа с кругами Эйлера.
Команда « Считарики»
У вас два обруча, разложить блоки , так , чтобы в
1 обручи были все красные фигуры .
2 обручи были круги.
Команда « Почемучек»
1 обруч и были все сини фигуры
2 обручи были квадраты.
7тур. «Считай- » Графический диктант.
1-вверх. 3- влево . 6-вниз , 3-вправо, 3- вверх, 2-влево, 2-вверх, 2-вправо. ( Б) Браво Вам!
«Заключительная часть» Домашнее задание ( муз.номер )
Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить понравился ли вам КВН? -Что больше понравилось? Какие конкурсы? -Что у вас вызвало затруднение
- И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Далее идёт награждение (медали, ) включить музыку . Поблагодарим еще раз наши команды!!!
Мы сегодня поиграли , настроение Вам подняли.
Попрощаться нам пора «До свидания друзья!»
Ведущая
Вот и кончилась игра ,расставаться нам пора
Всем спасибо говорим, за игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...