Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе
составила: воспитатель Андрюкова Т.В.
Тема: «Поезд с героями из мультфильмов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_andryukova.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
Средняя группа.
Составила: воспитатель Андрюкова Т.В.
г. Югорск, 2016
Тема: «Волшебница вода».
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные.
- закреплять представления детей о свойствах воды.
- продолжать знакомить детей с жидкими и твёрдыми человечками.
- закреплять умения детей экспериментировать.
-закреплять представления детей о признаках объектов.
-познакомить детей с новым опытом.
Развивающие.
- развивать познавательный интерес детей.
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность.
-развивать двигательные навыки детей.
Воспитательные.
- вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации с капелькой, сахарный и речной песок, вода, молоко, индивидуальные принадлежности для экспериментирования, тарелочки, стаканчики, ложечки, «Модель мира», значки – признаки: цвет, форма, запах, вес, вкус.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Сюрпризный момент «Посылка» | Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Стук в двери, принесли посылку. Ребята, хотите узнать от кого посылка? Читает письмо. Ребята, вы готовы отправиться в лабораторию? А что такое лаборатория? | Дети здороваются с гостями. Дети стоят полукругом и слушают воспитателя. Да! Это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты и опыты. |
Актуализация, 1 мин | Развивать познавательный интерес детей. | Беседа | Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями? Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдём к столу №1 и посмотрим, что нам нужно сделать. | Да, сможем! Дети подходят к столу и смотрят, что им нужно сделать. |
Закрепление имеющихся представлений 1мин | Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность | Наблюдение, обсуждение. | Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие места. Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? Какие помощники умной головы помогли узнать вам об этом? Молодцы! | Дети садятся за столы. Дети перечисляю всё, что стоит на столах. Глаза |
Практическая работа 8 мин. | Закреплять представления детей о свойствах и признаках воды. Вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности. Закреплять умения детей экспериментировать. Продолжать знакомить детей с жидкими и твёрдыми человечками. Вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Экспериментирование. Опыт «Определение прозрачности воды». Опыт «Вода может быть растворителем». Художественное слово (загадка) ММЧ Модель мира Карточки признаки | Перед вами стоят 2 стаканчика. Скажите, что в них налито? Ребята, что это? Я предлагаю вам поставить стаканчик с водой на рисунок и заглянуть внутрь стаканчика. Кого вы там видите? Правильно, а теперь поставьте на капельку стаканчик с молоком и загляните внутрь стаканчика, что вы видите теперь? Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели капельки, а в воде увидели? Какая вода по цвету? Арина, поставь значок-признак на дорожку. Давайте попробуем водичку, какая она по вкусу? Андрей, поставь признак. Молодцы! Ребята, а давайте попробуем открыть нашу коробочку, может она уже откроется? (не открывается) А теперь, давайте подойдём к месту проведения следующего опыта, под номером два. Тут нам предлагают растворить в воде некоторые вещества. А, что именно мы узнаем, если отгадаем загадку (загадывает загадку). Давайте проверим, правильно ли мы угадали? Обратите внимание на 2 стаканчика с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами, что лежит в мисочках? Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? Ребята, а какие МЧ живут в сахарном и речном песке? А какие МЧ живут в воде? Молодцы! Ребята, а какая вода по запаху? Данил, поставь значок-признак на дорожку. А какая вода по форме? По весу? Молодцы! | Молоко и вода. Капелька Ставят стакан с водой на рисунок Капельку Ставят стакан с молоком на капельку. Молоко Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, поэтому сквозь него предметы не видны. Бесцветная, находят признак. Дети пробуют, без вкуса, находят признак Дети подходят к столу №2. Отгадывают загадку- это песок. Дети убирают салфетки с тарелочек, видят там песок. Сахарный и речной песок. Дети размешивают сахар. Сахар растворился в воде. Дети кладут речной песок в стакан, размешивают. Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная. Твёрдые МЧ. Жидкие МЧ. Вода без запаха. Вода не имеет формы, имеет вес. Дети ставят признаки на дорожку. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать двигательные навыки детей. | Игровой | Проведение физкультминутки | Дети повторяют движения за воспитателем. |
Усвоение новых знаний, 2 мин. | Познакомить детей с новым опытом. | Сюрпризный момент. Опыт «Вулкан». | Ребята, а давайте попробуем открыть нашу коробочку может она уже откроется? Открылась. Вот мы и расколдовали нашу коробочку! Ребята, а тут учёный оставил нам опыт-сюрприз под названием вулкан. Посмотрите в коробку, тут лежит: поднос, пробирка с водой, краска, сода, лимонная кислота, моющая жидкость. Предлагаю смешать эти компоненты. Ребята! Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Пришло время подводить итоги. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории? | Дети открывают коробочку, достают принадлежности для опыта. Дети помогают в проведении опыта. Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Вызывать у детей радость от восприятия результата своей деятельности. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа, обсуждение, сюрпризный момент. | Ребята, вам понравилось делать опыты? Я думаю, учёному понравилось, как мы с вами экспериментировали и что смогли расколдовать его коробочку. Я предлагаю вам взять в руки Смайлики. Если у вас хорошее настроение и вам понравилось делать опыты, то тогда положите весёлые смайлики в коробочку учёного, если у вас плохое настроение и опыты показались сложным, возьмите грустного. Мы эту коробочку отправим учёному, думаю, что он будет очень рад видеть ваши улыбки. Воспитатель раздаёт сюрпризы. | Да! Дети берут смайлики и кладут их в коробочку учёного. Дети получают от учёного сюрприз для проведения опыта в домашних условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...
Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие по озеру»
ООД в средней группе по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область « Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения; результат сравнения обозначать словами длиннее, короче....