Математический КВН в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Ситкевич Галина Владимировна

проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ситкевич Галина Владимировна

Математический КВН в подготовительной группе

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять и решать математические задачи.
  2. Упражнять детей в решении логических задач.
  3. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, в работе с таблицами и схемами.
  4. Закрепить порядковый счёт, состав числа из двух меньших.
  5. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, временах года и названиях месяцев в году.
  6. Закреплять знания детей о геометрических формах.
  7. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  8. Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Оборудование: картинки для составления и решения математических задач с числовыми карточками, математические таблицы, картинки с недорисованными рисунками, которые необходимо соединить от 1 до 10, фломастер, мяч, шариковые ручки, тетрадные листочки в клетку на каждого игрока, схемы для сбора фигурки оригами, цветная бумага.

Непосредственная образовательная деятельность

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовы к школе. Для этого мы собрались в Клубе Весёлых и Находчивых.

В заседании Клуба принимают участие 2 команды: «Любознайки» и «Почемучки».

  В состав жюри входят заведующий, старший воспитатель и воспитатель старшей группы.

  Итак, команды готовы, жюри выбрано. Мы начинаем КВН!

1.Задание «Разминка»

1)Если дерево выше куста, то куст…? (ниже дерева).

2)Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки).

3)Если канат толще нитки, то нитка…? (тоньше каната).

4)Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры).

5)Если река шире ручья, то ручей…? (уже реки).

Март – второй месяц весны?

Весну сменит зима?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели наступит после среды?

Итак, команды готовы к соревнованиям.

2.Задание «Составь задачу по картинке и реши её»

Чья команда правильно составит и решит задачу получает балл.

3.Задание «Найди домик для геометрических фигур»

Работа с математическими таблицами.

Для команды «Любознайки»: Какая геометрическая фигура живёт в 3 подъезде на втором этаже?

Для команды «Почемучки»: Какая геометрическая фигура живёт в первом подъезде на 5 этаже?

Для команды «Любознайки»: Какая геометрическая фигура живёт в 5 подъезде на 3 этаже?

Для команды «Почемучки»: Какая геометрическая фигура живёт в 4 подъезде на 4 этаже?

Для команды «Любознайки»: Назови геометрическую фигуру? (пирамида, конус)

Для команды «Любознайки»: Назови геометрическую фигуру?(шар, куб)

4.Задание «Конкурс капитанов»

Задание для капитанов состоит из двух частей.

  1. Ответьте на вопросы:

Сколько месяцев в году? Назови их.

Сколько дней в неделе? Назови их.

Сколько времён года?

Назови времена года?

Назови осенние месяцы.

Назови зимние месяцы.

     2)Соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится.

Капитаны ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Назови соседей».

Я буду бросать мяч и называть вам какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и назвать предыдущее и следующее число (в кругу).

Проверяем правильность выполнения заданий капитанов команд.

5. Задание «Графический диктант»

Дети под диктовку педагога зарисовывают  и рассказывают, что у них получилось.

6. Задание «Оригами»

Каждой команде даётся задание сложить по схеме фигурку из оригами, чья команда правильно выполнила задание.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в игру «Лжезагадки»

1)Сколько мёду собирают две бабочки, если у них по одному ведру?

2)Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

3)На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

4)Кто быстрее плывёт – утёнок или цыплёнок?

5)Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

6)Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?

7)Летели 2 крокодила – один красный, другой – синий. Кто быстрее долетит?

8)Чего в саду больше – фруктовых деревьев или яблонь?

9)Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

10)Чего в библиотеке больше – книг или сказок?

11)Чего на дорогах больше – машин или грузовиков?

12)кого в зоопарке больше – животных или медведей?

13)Чего в квартире больше – мебели или стульев?

14) Чего в овощном магазине больше- овощей или картофеля?

15)Чего на кухне больше – посуды или чашек?

Подведение итогов. Награждение победителей и вручение призов командам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...