Математический КВН в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Удодова Наталья Петровна

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН" для родителей в День Открытых дверей.Приобщение  родителей к  образовательному процессу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

День открытых дверей для родителей

Конспект ООД по ФЭМП

Математический КВН «Хочу все знать!»

в подготовительной группе  

Составила:

Удодова Н.П.

«Математический КВН» в подготовительной группе

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу,  ознакомление  с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1.Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала:

  - умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки (+, -  , =);

 - закрепить знание соседей числа;

 - закрепить знания геометрических фигур;

 -  развивать логическое мышление и сообразительность;

 - развивать зрительную память, смекалку, воображение;

3.Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

4.Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

Предварительная работа:     Из воспитанников подготовительных к школе групп в форме жеребьевки формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитаны, разучивание - приветствие и девиз.

 

Ход  игры

Участвуют 2 команды, у каждой команды эмблема, соответствующая названию команды. Команды поделены в форме жеребьёвки.

Воспитатель: У нас сегодня необычный день – День открытых дверей! И в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН.   И наш КВН будет не простой, а математический. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

1.________________________

2.________________________

 А мы начинаем наш КВН (играет музыка).  У нас две команды  давайте поприветствуем их:

 Команда №1 ЗНАЙКИ.  Капитан_________   

Команда  № 2 ПОЧЕМУЧКИ. Капитан ____________  

 

 

 

 

 

Приветствие команд.

Команда «Знайки»  

Девиз:  Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать.

Команда: «Почемучки»  

Девиз: Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

Наш девиз: «Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

  1. Первый конкурс «Разминка». Каждому игроку команды по очереди будет задан вопрос, за каждый правильный ответ команда получает  балл.

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. Сколько дней в неделе (7);

3. Лошадь в детстве (жеребёнок);

4.Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5.Назовите весенние месяцы;

6 . Сколько ушей у кошки?

7. Какое число больше 12 или 17?

8.  Прибор для измерения времени (часы);

9.Соседи числа 8 (9 и 10);

10.Как называется наш город?

1. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

2. Сколько месяцев в году (12);

3. Корова в детстве (теленок);

4. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

 5.Назовите осенние месяца

6.. Сколько ножек у стола?

7. Какое число больше 16 или 18?

8.Прибор для глажки белья (утюг);

 9.Соседи числа 10 (11 и 9);

10.Страна, где мы живем?

Воспитатель: Вы хорошо подготовились, и мы можем продолжать наш КВН.

 Второй  конкурс «Расставь нужные знаки»

 Детям предлагаются карточки, на которых написана  пара цифр.    Между  цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают   знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. За  правильно выполненное задание  команда получает  балл.

Третий  конкурс «Плюс или минус»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-». Нужно правильно расставить знаки. За  правильно выполненное задание  команда получает  балл.

Воспитатель: молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Четвертый конкурс  «Логический» (по  1 задаче    поочередно  каждой команде).

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( Внучка Маша)

2. Шли три козленка. 1 – впереди  двух,  1 – между двумя, 1 – позади двух.  Как шли  козлята?  (друг за другом)

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток Осталось ( нисколько все улетели)

1. Сколько концов у одной палки (2)

2. Сколько сапожек купила Оля, чтобы кошка лапок не промочила

(4)

1.Сколько орехов в пустом стакане

2.Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг) 

1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

2. Что едят крокодилы на северном полюсе?

1.Кто быстрее плавает утенок или цыплёнок?

2.На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной  в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки  

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. 8 часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 8 и 12) .

Пятый конкурс. «Составь задачу» (картинки).

  Игроки должны не только составить условие и задать вопрос, но и записать решение при помощи цифр и арифметических знаков. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.

«Конкурс капитанов» (задание на отдельных листах).

Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»

Капитанам раздаются  картинки, состоящую из геометрических фигур, задача - сосчитать, сколько треугольников, квадратов,   и т. д.

 Шестой конкурс «Домашнее задание».

 Участникам было задано на дом домашнее задание. Приготовить математическую  загадку или стихотворение.

Седьмой конкурс «Засели жильцов»

У каждой команды карточка с домиками. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, которое обозначено цифрой на крыше домика.

Воспитатель: А теперь блиц – турнир. Вспомните и назовите мультфильм или сказку   в названиях, которых  встречаются цифры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение.   Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри, жюри подводит итоги,  

        Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:

- Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно.

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба.

Детям вручаются  грамоты  и сладкие призы. 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...