Семья геометрических фигур
методическая разработка по математике (младшая группа)
НОД для детей 2 младшей группы по математическому и сенсорному развитию по знакомству с геометрической фигурой овал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_geometricheskih_figur.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по математическому и сенсорному развитию
для детей 2 младшей группы
«Семья геометрических фигур»
Разработала воспитатель
Высшей квалификационной категории
Васильева Людмила Юрьевна
Санкт–Петербург
2017 год
Цель: Знакомство с овалом, закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- Познакомить с овалом и его свойствами;
- Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закрепить умение находить их в окружающей обстановке;
- Закреплять счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру и количество;
- Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: форма (круглая, квадратная, треугольная), цвет (жёлтый, красный, синий), размер (большой – маленький);
- Закрепление обобщающего понятия дикие птицы;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы: Модели круга, квадрата, треугольника, овала; изображения птиц: воробей, синица, снегирь, ворона, голубь; изображения предметов, по форме похожих на геометрические фигуры; графические изображения цифр от 1 до 5; мешочек для геометрических фигур (дидактическая игра «Чудесный мешочек»), блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша, 2 обруча, изображения овала на бумаге на каждого ребёнка, цветные карандаши (развивающая игра «Дорисуй»).
Организация: Дети сидят на стульчиках, лицом к панно.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о семье геометрических фигур. А вы будете мне помогать её рассказывать. Хорошо? Слушайте: Жила-была семья геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг и овал. Вот квадрат начал хвастаться: «Вот я какой, у меня 4 угла, я похож на книгу, на…». Ребятки помогите квадрату вспомнить, на что он похож. (Дети подбирают изображения предметов, похожих на квадрат: стол, стул, дом, аквариум…). А треугольник послушал, как квадрат хвастается и говорит: «А у меня три угла, я похож на…» (Дети подбирают изображения предметов, похожих на треугольник: горка, морковка, пирамидка, стрела, клюв…). И круг стал хвастаться: «А я могу катиться, как колесо, потому что у меня нет… (Нет углов, похож на солнце, мячик, шарик, колобка…). Загрустил овал и говорит: «У меня тоже нет ни одного угла. На кого из вас я похож?» (На круг). А чем овал, отличается от круга? (Он шире). «А на что я похож?» (На шарик, огурец, кабачок…). Стали фигуры думать, чем заняться? Думали, думали и решили позвать к себе гостей и поиграть с ними в прядки. Позвали они птиц (Вывешиваю изображения птиц, дети называют: воробья, синичку, снегиря, ворону и голубя). И стали играть (Дидактическая игра «Кто спрятался?).
Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас геометрических фигур? (Четыре). (Прошу ребёнка подойти и найти цифру 4). Сколько птиц пришли в гости к фигурам? (Пять). (Прошу ребёнка подойти и найти цифру 5). Чего больше фигур или птиц? (Птиц). А чего меньше? (Геометрических фигур). Наигрались, устали и говорят: - «А теперь, вы, ребята, поиграйте в геометрические фигуры, а мы на вас посмотрим». Выходите, ребята, мы тоже поиграем в геометрические фигуры. Они спрятались в «Чудесном мешочке». (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»). А теперь, когда мы узнали, какие фигуры спрятались в мешочке, мы поиграем с обручами. Слушайте задание: в один обруч нужно положить только треугольники, а в другой – любые фигуры, но только жёлтого цвета. (Дети выполняют задание, объясняя свои действия).
Воспитатель: - Мы поиграли, а фигурки отдохнули, слушайте сказку дальше: - Пошёл как-то овал к художнику и попросил его нарисовать. Нарисовал художник овал. Увидел овал рисунок и расстроился: - «Какой я не красивый, не яркий». Ребята, давайте поможем овалу? Помните, мы говорили, на что похож овал? (На шарик, огурец, кабачок …). Давайте превратимся в художников и сделаем наш овал ярким, красивым. (Дидактическая игра «Дорисуй»). Молодцы, ребята, давайте сделаем из наших картинок выставку. И мы и наши геометрические фигурки с удовольствием полюбуются на ваши рисунки. Увидел овал картинки, такие красивые, яркие, красочные и сказал: - «Спасибо вам, ребята, теперь я очень доволен рисунками. И от всей нашей дружной семьи геометрических фигур хочу подарить вам подарки». (Подарки по выбору воспитателя). (Спасибо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-презентация "Семья геометрических фигур"
В гости к геометрическим фигурам - кругу, треугольнику и квадрату приходит их друг овал. Фигуры находят признаки, по которым они отличаются друг от друга. Игра - презентация используется на занятии по...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...