Семья геометрических фигур
методическая разработка по математике (младшая группа)

НОД для детей 2 младшей группы по математическому и сенсорному развитию по знакомству с геометрической фигурой овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_geometricheskih_figur.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по математическому и сенсорному развитию

для детей 2 младшей группы

«Семья геометрических фигур»

Разработала воспитатель

Высшей квалификационной категории

Васильева Людмила Юрьевна

Санкт–Петербург

2017 год

Цель: Знакомство с овалом, закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  1. Познакомить с овалом и его свойствами;
  2. Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; закрепить умение находить их в окружающей обстановке;
  3. Закреплять счёт в пределах 5 и умение соотносить цифру и количество;
  4. Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: форма (круглая, квадратная, треугольная), цвет (жёлтый, красный, синий), размер (большой – маленький);
  5. Закрепление обобщающего понятия дикие птицы;
  6. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы: Модели круга, квадрата, треугольника, овала; изображения птиц: воробей, синица, снегирь, ворона, голубь; изображения предметов, по форме похожих на геометрические фигуры; графические изображения цифр от 1 до 5; мешочек для геометрических фигур (дидактическая игра «Чудесный мешочек»), блоки Дьенеша, карточки к блокам Дьенеша, 2 обруча, изображения овала на бумаге на каждого ребёнка, цветные карандаши (развивающая игра «Дорисуй»).

Организация: Дети сидят на стульчиках, лицом к панно.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о семье геометрических фигур. А вы будете мне помогать её рассказывать. Хорошо? Слушайте: Жила-была семья геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг и овал. Вот квадрат начал хвастаться: «Вот я какой, у меня 4 угла, я похож на книгу, на…». Ребятки помогите квадрату вспомнить, на что он похож. (Дети подбирают изображения предметов, похожих на квадрат: стол, стул, дом, аквариум…). А треугольник послушал, как квадрат хвастается и говорит: «А у меня три угла, я похож на…» (Дети подбирают изображения предметов, похожих на треугольник: горка, морковка, пирамидка, стрела, клюв…). И круг стал хвастаться: «А я могу катиться, как колесо, потому что у меня нет… (Нет углов, похож на солнце, мячик, шарик, колобка…). Загрустил овал и говорит: «У меня тоже нет ни одного угла. На кого из вас я похож?» (На круг). А чем овал, отличается от круга? (Он шире). «А на что я похож?» (На шарик, огурец, кабачок…). Стали фигуры думать, чем заняться? Думали, думали и решили позвать к себе гостей и поиграть с ними в прядки. Позвали они птиц (Вывешиваю изображения птиц, дети называют: воробья, синичку, снегиря, ворону и голубя). И стали играть (Дидактическая игра «Кто спрятался?).

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас геометрических фигур? (Четыре). (Прошу ребёнка подойти и найти цифру 4). Сколько птиц пришли в гости к фигурам? (Пять). (Прошу ребёнка подойти и найти цифру 5). Чего больше фигур или птиц? (Птиц). А чего меньше? (Геометрических фигур). Наигрались, устали и говорят: - «А теперь, вы, ребята, поиграйте в геометрические фигуры, а мы на вас посмотрим». Выходите, ребята, мы тоже поиграем в геометрические фигуры.  Они спрятались в «Чудесном мешочке». (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»). А теперь, когда мы узнали, какие фигуры спрятались в мешочке, мы поиграем с обручами. Слушайте задание: в один обруч нужно положить только треугольники, а в другой – любые фигуры, но только жёлтого цвета. (Дети выполняют задание, объясняя свои действия).

Воспитатель: - Мы поиграли, а фигурки отдохнули, слушайте сказку дальше: - Пошёл как-то овал к художнику и попросил его нарисовать. Нарисовал художник овал. Увидел овал рисунок и расстроился: - «Какой я не красивый, не яркий». Ребята, давайте поможем овалу? Помните, мы говорили, на что похож овал? (На шарик, огурец, кабачок …). Давайте превратимся в художников и сделаем наш овал ярким, красивым. (Дидактическая игра «Дорисуй»). Молодцы, ребята, давайте сделаем из наших картинок выставку. И мы и наши геометрические фигурки с удовольствием полюбуются на ваши рисунки. Увидел овал картинки, такие красивые, яркие, красочные и сказал: - «Спасибо вам, ребята, теперь я очень доволен рисунками. И от всей нашей дружной семьи геометрических фигур хочу подарить вам подарки». (Подарки по выбору воспитателя). (Спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация "Семья геометрических фигур"

В гости к геометрическим фигурам - кругу, треугольнику и квадрату приходит их друг овал. Фигуры находят признаки, по которым они отличаются друг от друга. Игра - презентация используется на занятии по...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...