игры с кубиками
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вахрушева Наталья Юрьевна

Игры с кубиками.

«Малыши» (игра с кубиками)

Дидактическая задача. Активизация в словаре детей названий детенышей животных. Развитие умения складывать целую картинку из отдельных элементов. Изучение отдельных частей животных (лапа, голова, хвост).

Игровой материал. Наборы кубиков «Малыши»

Правила игры. Дети должны сложить из кубиков изображение детеныша животного.

Ход игры: Каждый ребенок выбирает картинку с изображением животного и складывает его из кубиков. Воспитатель помогает детям, поясняя, что нужно найти кубик, где изображен хвост (лапа, голова,…) малыша. Сложив изображение, дети называют его. Воспитатель спрашивает: «Кто его мама? Как она его зовет?» Дети имитирую звуки, издаваемые данным животным.

 

 

«Прятки»

Дидактическая задача. Активизация в словаре названий детенышей животных. Подведение детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Игровой материал. Небольшие мягкие игрушки, изображающие детенышей животных.

Правила игры. Воспитатель говорит детям, где спряталась игрушка. Дети, следую словесным указаниям, должны все вместе ее найти, назвать детеныша и его маму.

Ход игры. Заготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей, сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе потерялись малыши. Мамы по ним очень соскучились. Давайте их поищем. Кто-то спрятался на полке, рядом с машинками. Пойдемте на поиски.. Нашли? Молодцы! Кто это? Правильно, котенок! А кто его мама? Кошка! Котенок, беги к своей маме-кошке» Котенок «убегает». Аналогично дети ищут и других малышей.

 

 

Найди мою маму! (Игра с волшебным кубиком).

Дидактическая задача: активизация в словаре детей названий домашних животных и их детенышей.

Игровой материал: большой кубик с картинками на каждой грани; на картинках изображены котенок, щенок, теленок, жеребенок, козленок, цыпленок. Карточки, изображающие взрослых животных: кошка, корова, лошадь, коза, курица.

Правила игры. Дети по очереди бросают кубик. Ребенок должен назвать малыша, изображенного на верхней грани кубика и сказать, как зовут ее маму. При правильном ответе ребенок выбирает из стоящих перед ним игрушек ту, что соответствует его ответу.

Ход игры. Начинает игру воспитатель. Разучиваются волшебные слова «Вертись, крутись, на бочок ложись» Педагог говорит волшебные слова вместе с детьми, кидает кубик. На верхней грани – например, козленок. Воспитатель задумывается: «Кто же этот малыш? Дети, как вы думаете?.. Правильно! Это козленок. А где же его мама? Такой маленький поросенок не может гулять совсем один. Давайте ему поможем найти ее. Кто его мама?» Дети: «Коза, козочка». «Где же она? Вот она! Мы нашли маму козленка!»

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с кубиками.

«Малыши» (игра с кубиками)

Дидактическая задача. Активизация в словаре детей названий детенышей животных. Развитие умения складывать целую картинку из отдельных элементов. Изучение отдельных частей животных (лапа, голова, хвост).

Игровой материал. Наборы кубиков «Малыши»

Правила игры. Дети должны сложить из кубиков изображение детеныша животного.

Ход игры: Каждый ребенок выбирает картинку с изображением животного и складывает его из кубиков. Воспитатель помогает детям, поясняя, что нужно найти кубик, где изображен хвост (лапа, голова,…) малыша. Сложив изображение, дети называют его. Воспитатель спрашивает: «Кто его мама? Как она его зовет?» Дети имитирую звуки, издаваемые данным животным.


«Прятки»

Дидактическая задача. Активизация в словаре названий детенышей животных. Подведение детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Игровой материал. Небольшие мягкие игрушки, изображающие детенышей животных.

Правила игры. Воспитатель говорит детям, где спряталась игрушка. Дети, следую словесным указаниям, должны все вместе ее найти, назвать детеныша и его маму.

Ход игры. Заготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей, сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе потерялись малыши. Мамы по ним очень соскучились. Давайте их поищем. Кто-то спрятался на полке, рядом с машинками. Пойдемте на поиски.. Нашли? Молодцы! Кто это? Правильно, котенок! А кто его мама? Кошка! Котенок, беги к своей маме-кошке» Котенок «убегает». Аналогично дети ищут и других малышей.


Найди мою маму! (Игра с волшебным кубиком).

Дидактическая задача: активизация в словаре детей названий домашних животных и их детенышей.

Игровой материал: большой кубик с картинками на каждой грани; на картинках изображены котенок, щенок, теленок, жеребенок, козленок, цыпленок. Карточки, изображающие взрослых животных: кошка, корова, лошадь, коза, курица.

Правила игры. Дети по очереди бросают кубик. Ребенок должен назвать малыша, изображенного на верхней грани кубика и сказать, как зовут ее маму. При правильном ответе ребенок выбирает из стоящих перед ним игрушек ту, что соответствует его ответу.

Ход игры. Начинает игру воспитатель. Разучиваются волшебные слова «Вертись, крутись, на бочок ложись» Педагог говорит волшебные слова вместе с детьми, кидает кубик. На верхней грани – например, козленок. Воспитатель задумывается: «Кто же этот малыш? Дети, как вы думаете?.. Правильно! Это козленок. А где же его мама? Такой маленький поросенок не может гулять совсем один. Давайте ему поможем найти ее. Кто его мама?» Дети: «Коза, козочка». «Где же она? Вот она! Мы нашли маму козленка!»

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Игра "Веселый кубик"

"Веселый куьик" можно использовать для игры "в концерт" или на утренней гимнастике...

Статья для педагогов групп раннего возраста "Играем в кубики или конструируем?"

Данная статья расчитана на воспитателей групп детей раннего возраста. В статье описаны важные моменты,которые необходимо учитывать при организации строительных игр с малышом. Выделены основные этапы э...

Консультация для воспитателей "От игры в кубики к конструированию"

Чем облегчает авторская программа Куцаковой Л.В. работу воспитателя....

Дидактическая настольно-печатная игра с кубиком и фишками "звери на арене"

Игра с кубиком и фишками, направлена на развитие эмоционального мира детейи умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, знакомство с названиями и характерными впешними чертами 8 эмоций, за...

«Играем в кубики» Консультация для родителей.

Игры в кубики с разрезными картинками являются неотъемлемой частью психомоторного развития детей дошкольного возраста....

Играем - развивая: досуг родителей детей раннего дошкольного возраста "Игры с кубиками"

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего дошкольного возраста Ю.А. Розенковой....