Игротека по математике
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_bud_vnimatelen.docx | 311.63 КБ |
igra_zerkalo_po_kletochkam.docx | 527.13 КБ |
igra_ne_oshibis.docx | 44.48 КБ |
konstruktor_iz_goroha.docx | 71.26 КБ |
orintirovka_v_prostranstve.docx | 141.24 КБ |
posobie_umnik.docx | 166.65 КБ |
predmety_-_oni_kakie.docx | 311.85 КБ |
tsvety_nebyvaloy_krasoty.docx | 92.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Будь внимателен»
Цели:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
Развивать образное мышление, воображение.
Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.
Методические приемы:
Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу.
Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.
Вариантов сказок может быть очень много, все зависит от вас!.
Предварительный просмотр:
Игра «Зеркало»
Нарисуй рядом точно такую же фигуру по точкам или по клеточкам:
Предварительный просмотр:
«Не ошибись»
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Отгадай на ощупь цифру».
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
Предварительный просмотр:
Гороховый конструктор
Если дать детям задание — построить из горохового конструктора квадрат и куб, то некоторые дети зависают и боятся что-то сделать не так. Но домик они обычно могут построить без всяких подсказок!
А для строительства из этого конструктора нужно всего на всего горох нут (или зелёный посевной горох), замоченный на ночь в холодной воде, и несколько тысяч зубочисток.
Предварительный просмотр:
Игры по ориентировке в пространстве
Игра «Как пройти к зайке?» с детьми 5- 7 года жизни.
Цель: учить ориентироваться в пространстве по схеме; словом обозначать направление движения (вверх-вниз, вправо-влево).
Игровой материал: большие карты с изображением дорожек, разными ориентирами (ёлочки, деревья, грибы, цветы), на оборотной стороне нескольких изображений нарисованы животные (зайка, лиса, волк, медведь), у нижнего конца дорожки нарисованы полоски (начало поиска). Набор маленьких карточек-схем.
Ход игры. Дети подходят к большой карте. Воспитатель говорит, что в лесу спрятался зайка (медведь, волк, лиса). Он нарисовал дорожку, по которой его можно найти. Показать детям маленькую карточку-схему с изображением пути. Один из детей ищет зайку, проговаривает направления движения. Например, иду вверх до ромашки, поворачиваю налево и иду до дерева, потом вверх до цветочка, вправо до ёлочки, зайчик под ёлочкой. Затем дети разыскивают других зверей.
Предварительный просмотр:
Игровое пособие «Умник» ( 5-7 лет)
Игра состоит: игровое поле с разноцветными кругами (по 6кругов:синие, красные, желтые, зеленые) для выполнения различных математических заданий; стаканчики с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1-й вариант игры «Разминка. Счёт»
Цель игры. Закрепить порядковый и количественный счёт.
Ход игры: - Расставить стаканчики по горизонтали от 1 до 0 и т.д.;
-Соотнести цифру на стаканчике с количеством фигурок на карточке.
2 й вариант игры «Задачки»
Цель игры: Формировать умения вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач.
Ход игры: Педагог задаёт ребёнку простые математические задачи, а малыш, используя стаканчики с картинками и знаками, цифрами показывает её решение. Затем ребёнок и педагог меняются ролями.
3 – й вариант игры «Примеры»
Цель игры: Учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание. При решении примера учить пользоваться знаками действий (+,-) и знаками отношения (=).
Ход игры: С помощью стаканов с цифрами и знаками педагоги, дети составляют примеры на сложение и вычитание.
4 – й вариант «Игровое поле»
Цель игры: Способствовать проявлению и развитию математических способностей. Поддерживать интерес к миру чисел и фигур. Содействовать планированию совместной работы.
Ход игры: Разноцветные круги с заданием раскладываются на игровом поле в соответствующем цвете. Ведущий бросает кубик, который показывает цвет на игровом поле. Каждый игрок выбирает круг – задания и с помощью стаканчиков подбирает правильный вариант. Игра продолжается. При выпадении смайлика на кубике, игроки выполняют физкультминутки.
В содержании игры преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Будь внимателен»
Цели:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
Развивать образное мышление, воображение.
Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.
Методические приемы:
Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу.
Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.
Вариантов сказок может быть очень много, все зависит от вас!.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по математике для детей старшей и подготовительной групп «Цветы небывалой красоты»
Дидактическая игра по ФЭМП «Волшебные цветы» для детей старшей и подготовительной группы с использованием блоков Дьеныша.
Цель: выполнение задания по методу отрицания.
Задачи: Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении «читать» схемы-указания.
Оборудование: карточка-схема — «Полянка со стебельками», наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники по 5 шт. красные, синие и желтые; схемы для серединок и лепестков цветов, готовый образец.
Схема «Полянка».
Также интересная игра по математике для детей: Развивающая игра по математике для детей в детском саду «Занимательная математика»
Схемы для серединок цветов.
Схемы для лепестков.
Готовый образец:
Ход игры:
Воспитатель показывает схему полянки:
— Ребята, посмотрите, на цветочной полянке случилась беда: злая волшебница заколдовала цветы — сделала их невидимыми. Волшебной стране срочно нужна ваша помощь, нужно расколдовать цветы. Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....
Домашняя игротека
Игры на кухне....
Домашняя игротека. Познавательная математика
Развиваемся - Играя...
Игротека по математике для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете,...
Игротека. Математика для дошкольников.
В консультации представлены дидактические игры для детей от 2-7 лет...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...