Интерактивная игра "Своя игра"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.docx | 26.82 КБ |
prezentatsiya_svoya_igra.pdf | 1.04 МБ |
prilozhenie_k_svoey_igre.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Разработали:
Короткова В.Ф., учитель-логопед 1-й кв. категории
Сухинина О.П., воспитатель высшей кв. категории
Тема: Интерактивная игра «Своя игра».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по математике и развитию речи.
Задачи:
- Упражнять в умении применять полученные ранее знания на практике.
- Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической речи, объяснительной связной речи.
- Активизировать словарный запас детей.
- Создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мышления, устной речи детей;
- Способствовать развитию любознательности, творческой активности;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация; фишки с изображением «Солнышка» и «Дельфина»; копилка для фишек; карточки с заданием «Вставь пропущенные цифры», «Раздели слово на слоги»; «волшебный» мешочек, геометрические формы; мяч; грамоты.
Этапы работы | Содержание занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. 2. 3. | Организационный момент. Основная часть. Заключительная часть. | – Ребята, сегодня вы станете участниками одной очень интересной и занимательной игры, которая называется «Своя игра». В этой игре вы сможете показать свои знания, смекалку. – Сейчас мы разделимся на две команды – Солнышко и Дельфины. А кто в какой команде будет, я предлагаю определить это с помощью жеребьевки. Проводится жеребьёвка. – Итак, все готовы и мы начинаем игру. Звучит музыка. – Правила игры просты. На экране поле с 3 темами: математика, обучение грамоте и развитие речи. Они обозначены разными цветами. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 1 до 3, в которых спрятаны задания. Команды по очереди выбирают любую тему и номер окошечка. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, окошечки исчезают. Правильно ответив на вопрос, команда получает фишку. Победит та команда, которая наберёт больше всех фишек. Тема «Математика»
На экране по очереди для каждой команды появляются по 3 изображения: точка, прямая линия, ломаная линия, ломаная замкнутая линия, луч, отрезок. Чья команда правильно назовёт все три изображения, получает фишку.
На столах для каждой команды лежат карточки с заданием. Чья команда правильно заполнит карточки, получает фишку.
Дети должны на ощупь определить, какие геометрические фигуры лежат в «волшебном» мешочке. Тема «Обучение грамоте»
На экране по очереди для каждой команды появляются по 3 изображения. Чья команда правильно выполнит задание, получает фишку. Слова: кит, лимон, семь, очки, окно, цепь, олень, гном, груша, часы.
Каждый участник команды получает карточку с картинкой. Задание: разделить своё слово на слоги и зарисовать схему. Чья команда правильно выполнит задание, получает фишку. Слова: самолёт, акула, шапка, санки, кот, стол, мишка, собака, черепаха.
На экране по очереди для каждой команды появляются схемы предложений. Чья команда правильно выполнит задание, получает фишку. Тема «Развитие речи»
– Сколько у человека носов? (Один нос) – Сколько у человека ног? (Две ноги) – Сколько на ладошке пальцев? (Пять пальцев) – Сколько у зайца ушей? (Два уха) – Сколько у собаки глаз? (Два глаза) – Сколько у кошки лап? (Четыре лапы) – Сколько у птицы крыльев? (Два крыла)
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.
После четвёртого задания проводится динамическая физминутка под музыку. – Итак, наша игра закончена. Пора подводить итоги. Подсчитывается количество жетонов у каждой команды. Ведущий объявляет победителей. Награждение победителей. | Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики. Каждый участник игры вытаскивает жетон, на котором обозначен символ команды. Команды по очереди называют изображения. Дети вставляют цифры в пустые окошки. Дети на ощупь определяют геометрические фигуры. Дети отвечают полным ответом. Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы. Дети передают яблоко (зайца) из рук в руки и называют по очереди слова-признаки: зелёное, вкусное, ароматное и т.д. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"
В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...
Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление....
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.
Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста, с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю п...
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...
Интерактивная музыкальная игра "Поездка на тракторе". В основе игры - методика Емельянова и здоровьесберегающие технологии.
Игра содержит артикуляционные и фонопедические упражнения, которые помогают детям укрепить здоровье, являются профилактическими упражнениями против простудных заболеваний верхних дыхательных путей....
Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"
Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...
- Мне нравится (1)