Вперед за сокровищами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема моего конспекта взята из календарно-тематического плана
(продолжительность темы одна неделя)
и включает в себя задания для закрепления пройденного материала по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpered_za_sokrovishchami.docx | 211.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – путешествие по карте
«Вперед за сокровищами»
(подготовительная группа)
Пояснительная записка:
НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой.
Тема моего конспекта взята из календарно-тематического плана (продолжительность темы одна неделя) и включает в себя задания для закрепления пройденного материала по ФЭМП.
Почему путешествие по карте?
Все мы любим, путешествовать, а т.к. в группе 17 мальчиков такой жанр как морские путешествия, пираты им наиболее близки и интересны, да и девочки не прочь постоять у штурвала и посмотреть в бинокль, наблюдая за воображаемой морской далью.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»
2. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»
3. Пазлы «Подводная лодка»
4. Игра «Море волнуется раз...»
5. Загадки о морских обитателях
6. Чтение стихотворений о пиратах.
7. Занятия по математике, развитию речи, конструированию, окружающему миру.
Последующая работа: Данный материал можно использовать педагогам работающим по теме «Человек и море», а также как итоговое мероприятие по формированию элементарных математических представлений.
Форму проведения данного занятия можно использовать и знакомясь и закрепляя знания по другим темам и образовательным областям.
А также перенести в сюжетно-ролевую игру.
Примечания автора: Хотелось бы во время непосредственно образовательной деятельности использовать видеофайлы (плеск волн, корабль разрезает водное пространство, приближение к острову и т.п.) для создания белее правдоподобной обстановки, но из-за отсутствия интерактивного оборудования, увы, это не возможно.
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
Познавательные задачи:
- обогащать представления детей об окружающем мире;
- формировать умение ориентироваться по карте;
- развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
- формировать стремление активно участвовать в НОД, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
- Развивать умение находить соседей заданного числа, соотносить число с цифрой, создавать композицию из геометрических форм.
- развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
- Воспитывать желание находить, что то – новое, интересное, совершать открытия.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к математике.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек-схем)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование: Карта-маршрут, разрезанная на части, карточки с заданиями, бинокль, штурвал, мачта, парус, ширма для создания корабля, якорь, спасательные круги, сундук с сокровищами (шоколадные медали), волшебная палочка, магнитофон, аудио файл.
Используемая литература:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.
2. А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе» - Волгоград: Учитель, 2008.-249с.
3. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/, nsportal.ru
Ход деятельности.
Стук в дверь. Входит почтальон спрашивает, здесь ли находится группа «Почемучки». У него для ребят группы письмо.
(Воспитатель вскрывает конверт и находит карту сокровищ)
Воспитатель:
- Давайте, ребята посмотрим карту.
- Посмотрите карта разрезана на части.
- Давайте подойдем к столу и соберем карту - пазл……………Молодцы.
- Ребята, у нас теперь есть карта. А хотите отправиться в путешествие за сокровищами? (да)
- Только посмотрите, наша карта рассыпается, мы не можем её взять с собой, что же нам делать?
Ответы детей:
нужно наклеить карту на бумагу, и она не будет больше рассыпаться.
Воспитатель:
Правильно, работать будем парами. Подойдите к столу, возьмите в руки кисточки и аккуратно нанесите клей на ваши части (дети самостоятельно наклеивают картинку)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Карта у нас есть и теперь мы смело её можем взять с собой.
Давайте внимательно рассмотрим карту и проложим маршрут.
(Дети прокладывают маршрут отмечая те места через которые может, проходит наш путь. Затем воспитатель вешает карту на мольберт).
Посмотрите, сундук с сокровищами находится на острове далеко в море. Как нам до них добраться?
Ответы детей:
Нужно построить корабль.
Воспитатель:
Правильно. Чтобы правильно построить корабль, давайте повторим, из каких частей он состоит:
передняя часть - нос корабля.
Задняя часть корабля - это корма.
Средняя часть - палуба.
Бока - бортом.
На палубе расположен штурвал и мачта
Также нам понадобиться якорь и спасательные круги.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим вокруг и определим, из чего можно построить корабль, но не забывайте, корабль должен быть прочным, ведь мы поплывём в открытое море.
(Дети из ширмы сооружают корабль, из гимнастической палки и брусков – мачту. Заглянув в короб с предметами заместителями берут кусок ткани – парус. Ну и, конечно же, штурвал и якорь со спасательными кругами из центра игры).
Воспитатель:
Теперь у нас всё готово к путешествию. Занимаем место на корабле. Поднять паруса. Полный вперёд. Держим курс на остров сокровищ.
(Звучит музыка……..)
Воспитатель:
У нас на пути первый остров «Остров геометрических фигур» и первое задание. Послушайте внимательно текст и ответьте на вопрос: «Сколько геометрических фигур лежало в коробке?»
Лежали геометрические фигуры в коробочке, стало им скучно, и начали они друг перед другом хвастаться. Квадрат пробурчал: «А я похож на кубик». «А я похож на елку и пирамидку», – подхватил треугольник. Прямоугольник хмуро отметил: «А я похож на кирпичик и тетрадь». «А я, а я, а я. – заспешил похвастаться круг, – похож на мячик, колесо, бублик, монетку и обруч. Вот!».
- Сколько же геометрических фигур лежало в коробке? (4)
- Молодцы, справились, и у нас появляется первая цифра кода от замка. Молодцы! Все по местам! Отправляемся дальше.
(звучит музыка……..)
- Но, что это? Посмотрите, ребята, кажется, море волнуется. И чтобы его успокоить, нужно с ним поиграть. Выходим все на сушу и встаем так, чтобы не задевать, друг друга (игра «Море волнуется раз…» играем 2 раза).
Ребята, кажется недалеко от острова случилось кораблекрушение, посмотрите сколько обломков корабля здесь разбросало.
- Давайте выполним следующее задание. Перед вами на листах бумаги пиратский корабль, вам нужно собрать его и разукрасить. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Молодцы! Вот мы и получили ещё одну цифру. (5)
Все по местам! Отправляемся дальше.
(плывем. Звучит музыка……..)
Воспитатель:
В морях и океанах плавает много разных рыб.
Как называются рыбы, обитающие в морях? (морские)
Как называются рыбы, обитающие в пресных озерах и реках? (пресноводные)
- У нас следующее задание: ребята, внимательно посмотрите еще раз на карту, и разделить рыб на пресноводных и морских.
- Сколько морских рыб получилось? (5)
Это еще одна цифра, которую я записываю для кода замка.
- Молодцы, вы и с этим заданием справились. Все по местам! Отправляемся дальше.
(звучит музыка……..)
- Вот мы и приплыли на «Остров сокровищ». Выходим на сушу. Здесь нас ждет новое задание.
Чтобы убедиться в том, что вы хорошо умеете считать, пират придумал еще одно задание, очень сложное. Ведь все пираты умеют хорошо считать, а вы умеете? (да)
- Тогда встаем в круг. Мы будем передавать самую ценную вещь пирата - компас по кругу пока играет музыка, как только музыка перестает играть – останавливаемся, у кого остался компас в руках, тот и отвечает на вопрос. Готовы? (да)
Задание 6.
Дети встают в круг, воспитатель берет в руки компас и передает по кругу.
Назови цифру, не больше 7, но меньше 5;
Назови цифру, не больше 5, но не меньше3;
Назови цифру, которая стоит рядом с цифрой 7, но не 6;
Назови цифру, не больше 8, но до 7;
Назови цифру, справа от 5;
Назови цифру, которая стоит до 9, но после 7;
- Молодцы, садитесь. Цифра из последнего задания – наше число для карты. Отмечаю.
Вот и закончились все задания, осталось самое главное – найти сокровища пиратов. Посмотрим ещё раз на карту: от этого места вправо нужно сделать 5 шагов, затем прямо 3. Налево 4 и еще раз прямо 5 шагов. Поздравляем вот и сундук. Вспоминаем все цифры, которые мы собрали в путешествии. Если мы назовем правильно сундук откроется.
Молодцы!!! Вот наши сокровища. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными вы честно их заработали.
Я благодарю вас, за проделанную работу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам? (да)
Посмотрите в сундуке лежит волшебная палочка которая вмиг вернет нас обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Вперед, Россия! Вперед, Олимпиада!" для подготовительной группы детского сада
Спортивный праздник посвящен открытию Олимпиады "Сочи - 2014 г."...
Родительское собрание "Вперед, только вперед"
Взаимодействие с родителямми...
Родительское собрание "Вперед и только вперед!"
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Родительское собрание "Вперед, только, вперед"
Родительское собрание "Вперед, только, вперед"...
Сценарий развлечения «Вперед за сокровищами».
Цели:Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.Доставить детям радость и удовольствие от игр р...
"Вперед и только вперед!" 05.2022
Сценарий проведения забега для детей 5-7 лет...
интегрированное занятие в старшей группе "вперед за сокровищами"
игра- квест с нейроиграми. Использование нейроигр способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственног...