Вперед за сокровищами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Балдина Мария Михайловна

Тема моего конспекта взята из календарно-тематического плана

(продолжительность темы одна неделя)

и включает в себя задания для закрепления пройденного материала по ФЭМП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpered_za_sokrovishchami.docx211.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – путешествие по карте

 «Вперед за сокровищами»

(подготовительная группа)

«Путешествие за сокровищем Стива». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Пояснительная записка:

НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой.

Тема моего конспекта взята из календарно-тематического плана (продолжительность темы одна неделя) и включает в себя задания для закрепления пройденного материала по ФЭМП.

Почему путешествие по карте?

Все мы любим, путешествовать, а т.к. в группе 17 мальчиков такой жанр как морские путешествия, пираты им наиболее близки и интересны, да и девочки не прочь постоять у штурвала и посмотреть в бинокль, наблюдая за воображаемой морской далью.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»

2. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»

3. Пазлы «Подводная лодка»

4. Игра «Море волнуется раз...»

5. Загадки о морских обитателях

6. Чтение стихотворений о пиратах.

7. Занятия по математике, развитию речи, конструированию, окружающему миру.

Последующая работа: Данный материал можно использовать педагогам работающим по теме «Человек и море», а также как итоговое мероприятие по формированию элементарных математических представлений.

   Форму проведения данного занятия можно использовать и знакомясь и закрепляя знания по другим темам и образовательным областям.

А также перенести в сюжетно-ролевую игру.

Примечания автора: Хотелось бы во время непосредственно образовательной деятельности использовать видеофайлы (плеск волн, корабль разрезает водное пространство, приближение к острову и т.п.) для создания белее правдоподобной обстановки, но из-за отсутствия интерактивного оборудования, увы, это не возможно.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • формировать умение ориентироваться по карте;
  • развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;
  • формировать стремление активно участвовать в НОД, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
  • Развивать умение находить соседей заданного числа, соотносить число с цифрой, создавать композицию из геометрических форм.
  • развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
  • Воспитывать желание находить, что то – новое, интересное, совершать открытия.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к математике.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек-схем)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 

Материалы и оборудование: Карта-маршрут, разрезанная на части, карточки с заданиями, бинокль, штурвал, мачта, парус, ширма для создания корабля, якорь, спасательные круги, сундук с сокровищами (шоколадные медали), волшебная палочка, магнитофон, аудио файл.

Используемая литература:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.

2. А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе» - Волгоград: Учитель, 2008.-249с.

3. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/, nsportal.ru

Ход деятельности.

Стук в дверь. Входит почтальон спрашивает, здесь ли находится группа «Почемучки». У него для ребят группы письмо.

(Воспитатель вскрывает конверт и находит карту сокровищ)

Воспитатель:

- Давайте, ребята посмотрим карту.

- Посмотрите карта разрезана на части.

- Давайте подойдем к столу и соберем карту - пазл……………Молодцы.

- Ребята, у нас теперь есть карта. А хотите отправиться в путешествие за сокровищами? (да)

- Только посмотрите, наша карта рассыпается, мы не можем её взять с собой, что же нам делать?

Ответы детей:

 нужно наклеить карту на бумагу, и она не будет больше рассыпаться.

Воспитатель: 

Правильно, работать будем парами. Подойдите к столу, возьмите в руки кисточки и аккуратно нанесите клей на ваши части (дети самостоятельно наклеивают картинку)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Карта у нас есть и теперь мы смело её можем взять с собой.

Давайте внимательно рассмотрим карту и проложим маршрут.  

(Дети прокладывают маршрут отмечая те места через которые может, проходит наш путь. Затем воспитатель вешает карту на мольберт).

Посмотрите, сундук с сокровищами находится на острове далеко в море. Как нам до них добраться?

Ответы детей:

Нужно построить корабль.

Воспитатель:

Правильно. Чтобы правильно построить корабль, давайте повторим, из каких частей он состоит:

передняя часть - нос корабля.

Задняя часть корабля - это корма.

Средняя часть - палуба.

Бока - бортом.

На палубе расположен штурвал и мачта

Также нам понадобиться якорь и спасательные круги.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим вокруг и определим, из чего можно построить корабль, но не забывайте, корабль должен быть прочным, ведь мы поплывём в открытое море.

(Дети из ширмы сооружают корабль, из гимнастической палки и брусков  – мачту. Заглянув в короб с предметами заместителями берут кусок ткани – парус. Ну и, конечно же, штурвал и якорь со спасательными кругами из центра игры).

Воспитатель:

Теперь у нас всё готово к путешествию. Занимаем место на корабле. Поднять паруса. Полный вперёд. Держим курс на остров сокровищ.

(Звучит музыка……..)

Воспитатель:

У нас на пути первый остров «Остров геометрических фигур» и первое задание. Послушайте внимательно текст и ответьте на вопрос«Сколько геометрических фигур лежало в коробке?»

Лежали геометрические фигуры в коробочке, стало им скучно, и начали они друг перед другом хвастаться. Квадрат пробурчал«А я похож на кубик»«А я похож на елку и пирамидку», – подхватил треугольник. Прямоугольник хмуро отметил«А я похож на кирпичик и тетрадь». «А я, а я, а я. – заспешил похвастаться круг, – похож на мячик, колесо, бублик, монетку и обруч. Вот!».

- Сколько же геометрических фигур лежало в коробке? (4)

- Молодцы, справились, и у нас появляется первая цифра кода от замка. Молодцы! Все по местам! Отправляемся дальше.

(звучит музыка……..)

- Но, что это? Посмотрите, ребята, кажется, море волнуется. И чтобы его успокоить, нужно с ним поиграть. Выходим все на сушу и встаем так, чтобы не задевать, друг друга (игра «Море волнуется раз…» играем 2 раза).

Ребята, кажется недалеко от острова случилось кораблекрушение, посмотрите сколько обломков корабля здесь разбросало.

- Давайте выполним следующее задание. Перед вами на листах бумаги пиратский корабль, вам нужно собрать его и разукрасить. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Молодцы! Вот мы и получили ещё одну цифру. (5)

Все по местам! Отправляемся дальше.

(плывем. Звучит музыка……..)

Воспитатель:

В морях и океанах плавает много разных рыб.

Как называются рыбы, обитающие в морях? (морские)

Как называются рыбы, обитающие в пресных озерах и реках? (пресноводные)

- У нас следующее задание: ребята, внимательно посмотрите еще раз на карту, и разделить рыб на пресноводных и морских.

- Сколько морских рыб получилось? (5)

Это еще одна цифра, которую я записываю для кода замка.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились. Все по местам! Отправляемся дальше.

(звучит музыка……..)

- Вот мы и приплыли на «Остров сокровищ». Выходим на сушу. Здесь нас ждет новое задание.

Чтобы убедиться в том, что вы хорошо умеете считать, пират придумал еще одно задание, очень сложное. Ведь все пираты умеют хорошо считать, а вы умеете? (да)

- Тогда встаем в круг. Мы будем передавать самую ценную вещь пирата - компас по кругу пока играет музыка, как только музыка перестает играть – останавливаемся, у кого остался компас в руках, тот и отвечает на вопрос. Готовы? (да)

Задание 6.

Дети встают в круг, воспитатель берет в руки компас и передает по кругу.

Назови цифру, не больше 7, но меньше 5;

Назови цифру, не больше 5, но не меньше3;

Назови цифру, которая стоит рядом с цифрой 7, но не 6;

Назови цифру, не больше 8, но до 7;

Назови цифру, справа от 5;

Назови цифру, которая стоит до 9, но после 7;

- Молодцы, садитесь. Цифра из последнего задания – наше число для карты. Отмечаю.

Вот и закончились все задания, осталось самое главное – найти сокровища пиратов. Посмотрим ещё раз на карту: от этого места вправо нужно сделать 5 шагов, затем прямо 3. Налево 4 и еще раз прямо 5 шагов. Поздравляем вот и сундук. Вспоминаем все цифры, которые мы собрали в путешествии. Если мы назовем правильно сундук откроется.

Молодцы!!! Вот наши сокровища. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными вы честно их заработали.

Я благодарю вас, за проделанную работу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам? (да) 

Посмотрите в сундуке лежит волшебная палочка которая вмиг вернет нас обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вперед, только вперед"

Взаимодействие с родителямми...

Родительское собрание "Вперед и только вперед!"

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание "Вперед, только, вперед"

Родительское собрание "Вперед, только, вперед"...

Сценарий развлечения «Вперед за сокровищами».

Цели:Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.Доставить детям радость и удовольствие от игр р...

"Вперед и только вперед!" 05.2022

Сценарий проведения забега для детей 5-7 лет...

интегрированное занятие в старшей группе "вперед за сокровищами"

игра- квест с нейроиграми. Использование нейроигр способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственног...