Конспект НОД в поготовительной группе (ТНР) по ФЭМП "Математический турнир"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по математики в подготовительной группе с ТНР "Математический турнир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «А» (ТНР) по ФЭМП
«Математический турнир»
Составила: воспитатель Гладкина М. А.
Д/с № 8 г. Коркино
Программное содержание
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать навыки детей в составлении чисел 9 и 10 из двух меньших чисел.
- Уточнять представления детей о плоских и объемных геометрических фигурах.
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Развивать умение конструировать квадрат из разных геометрических фигур.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение работать в команде, дружбу, взаимовыручку, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Оборудование: конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды),
эмблемы для команд на каждого ребенка, фишки – солнышки, раздаточный материал карточки с цифрами и знаками на каждого ребенка, разрезные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые домики на каждого ребенка, картинки для составления задачи, геометрические фигуры в картинках.
Ход занятия:
Организационный момент.
Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай»
Воспитатель – Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Сегодня яркое солнышко будет помогать нам на занятии, и согревать нас своими лучиками.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Март какой по счету месяц весны?
- Назовите весенние месяцы по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Четверг какой по счету день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови второй день недели?
- Сколько дней в недели?
- Сколько рабочих дней в недели? Назови их.
- Сколько выходных дней в недели? Назови их.
Воспитатель – Ребята, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Я хочу вас сегодня пригласить на математический турнир (соревнование)
Внимание, внимание
Объявляем математическое соревнование.
Здесь будут примеры, здесь будут задачи,
Ну, а как же иначе?
А еще цифры, числа, равенства,
Посмотрим, кто из вас справится?
- Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях? (Ответы детей)
- Каждый из вас покажет свои умения и знания по математике, а помогут вам внимательность, смекалка, находчивость и дружба.
- В каждом соревновании есть определенные правила:
- Быть честным, помогать друг - другу, не мешать друг – другу.
- Ребята, для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого я попрошу встать всех ребят в шеренгу и рассчитаться на первый, второй.
- У нас получилось две команды.
Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке снизу написано число, а сверху буква. Ваша задача выложить числа на магнитной доске по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.
- 1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ».
- 2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ».
- У каждой команды должна быть своя эмблема. У «ПОЧЕМУЧЕК» вот такая эмблема, предлагаю вам одеть эмблемы. А у «ЛЮБОЗНАЕК» вот такая эмблема, вам тоже предлагаю одеть эмблемы.
- Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вручается вот такая фишка – «Солнышко». Если кто нибудь из команды затрудняется ответить или ответил не правильно команда помогает своему товарищу. Победит та команда, которая наберет больше фишек.
Прошу членов команды занять свои места.
1 Задание «Математическая разминка»
- Каждой команде задается вопрос, если команда ни разу не ошиблась и ответила на все вопросы, то получает фишку:
1 к. - Назови числа от 3 до 7;
2 к. - Назови числа от 4 до 8;
1 к. - Назови числа в обратном порядке от 6 до 2;
2 к. - Назови числа в обратном порядке от 7 до 3;
1 к. - Назови соседей числа 5 (4 и 6);
2 к. - Назови соседей числа 9 (8 и 10);
1 к. - Назови число больше числа 5 на 2 (7);
2 к. - Назови число больше числа 7 на 2 (9);
1 к. – Назови число меньше числа 6 на 1 (5);
2 к. – Назови число меньше числа 8 на 1 (7);
1 к. – Назови предыдущее число числа 5 (4);
1 к. - Назови последующее число числа 6 (7);
2 к. – Назови предыдущее число числа 4 (3);
1 к. - Назови последующее число числа 7 (8);
- Молодцы, каждая команда справилась и ответила на все вопросы.
1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ» получает фишку
2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.
2 Задание «Числовые домики»
- Ребята, продолжаем наш Математический турнир. Следующее задание «Числовые домики»
- У вас на столах лежат числовые домики.
1-я команде – «ПОЧЕМУЧКИ» домик с цифрой 9
2-я команде – «ЛЮБОЗНАЙКИ» домик с цифрой 10
Вам нужно составить число из двух меньших чисел одним способом.
Первое – вы должны выложить на столе ряд чисел от 1 до 10. Второе – выбрать два меньших числа так, чтобы в сумме получилось у «ПОЧЕМУЧЕК» число 9,
а у «ЛЮБОЗНАЕК» число 10 и заполнить пустые окошечки в домике.
- Команды приготовились к выполнению задания? Начинаем выполнять.
(Дети выполняют задание).
- Проверяем команду «ПОЧЕМУЧЕК»:
- Из каких чисел ты составил число 9?
- Я составил число 9 из чисел 5 и 4 ( 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 6 и 3)
- Проверяем команду «ЛЮБОЗНАЕК»:
- Из каких чисел ты составил число 10?
- Я составил число 10 из чисел 1 и 9 ( 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 6 и 4, 7 и 3)
- Молодцы, каждая команда справилась отлично со своим заданием.
1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ» получает фишку
2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.
3 Задание «Реши задачу»
- Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?
- Условие, Вопрос, Решение, Ответ.
- Каждой команде, я предлагаю, составить и решить задачу по картинке.
(обе команды решают одну задачу)
Каждой команде надо придумать условие задачи, задать вопрос.
1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ»
- Какое условие вы составили к задаче?
- Что нужно узнать в задаче? Задайте вопрос.
2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ»
- Повторите условие к задаче.
- Что нужно узнать в задаче? Повторите вопрос.
- Предлагаю одному ребенку из команды «ПОЧЕМУЧКИ» выложить на доске столько кружочков, сколько птичек сидело на ветке, добавить столько кружочков сколько прилетело. Под кружочками составить решение из цифр.
- Всем ребятам выложить решение на столе.
(Дети составляют решение)
- Прочитайте, команда «ПОЧЕМУЧКИ» какое решение вы составили к своей задаче.
- Назовите ответ.
- Прочитайте, команда «ЛЮБОЗНАЙКИ» какое решение вы составили к своей задаче.
- Назовите ответ.
- Эту задачу вы решили на сложение или на вычитание? (на сложение)
- Молодцы, каждая команда справилась отлично со своим заданием.
1-я команда – «ПОЧЕМУЧКИ» получает фишку
2-я команда – «ЛЮБОЗНАЙКИ» получает фишку.
( Аналогично составляем и решаем задачу на вычитание)
«Физминутка» - Веселая зарядка.
- Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнем.
(Звучит песня «Солнышко лучистое» дети по тексту песни выполняют движения)
4 Задание «Четвертый лишний»
- Ребята, продолжаем наш математический турнир. И следующее задание называется «Четвертый лишний». Надо назвать лишний предмет и объяснить почему он лишний.
- Задание для 1-я команды – «ПОЧЕМУЧКИ».
(На магнитной доске карточка с изображением геометрических фигур: куб, шар, конус, квадрат)
- Какая фигура лишняя? (квадрат)
- Почему? (все объемные фигуры, квадрат плоская геометрическая фигура)
- Назови объемные геометрические фигуры на карточке. (куб, шар, конус)
- Ребята справились с заданием?
- Молодцы, ваша команда получает фишку.
Задание для 2-я команды – «ЛЮБОЗНАЙКИ»
(На магнитной доске карточка с изображением геометрических фигур: прямоугольник, трапеция, ромб, цилиндр)
- Какая фигура лишняя? (цилиндр)
- Почему? (все плоские фигуры, а цилиндр объемная геометрическая фигура)
- Назови плоские геометрические фигуры на карточке (прямоугольник, трапеция, ромб).
- Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием, каждая команда получает по одной фишки.
5 Задание «Собери квадрат»
- Ребята, у вас на столе лежат конверты. В конвертах геометрические фигуры. Задание – каждый участник команды должен содрать квадрат из геометрических фигур, если кто то в команде затрудняется, помогите своему товарищу.
- Приготовились к выполнению задания? Начинаем выполнять.
(Дети составляют квадрат)
- Проверяем правильность выполнения задания.
- Из каких геометрических фигур ты составил квадрат?
Ребенок из 1 команды - Я составил квадрат из 4 треугольников;
Ребенок из 2 команды - Я составил квадрат из 2 квадратов 2 треугольников;
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, каждая команда получает по одной фишки.
Итог.
- Вот и закончился нам математический турнир.
- Вы сегодня на занятии были все внимательными, активными, показали свои знания по математике. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было на занятии?
- А теперь, ребята, посчитаем фишки и узнаем какая команда выиграла в математическом турнире «ПОЧЕМУЧКИ» или «ЛЮБОЗНАЙКИ».
- Считаем все вместе: одна фишка, две фишки и т. д.
- Сегодня в математическом турнире победила команда… (или дружба)
- Ребята, за хорошую работу на занятии я хочу вам подарить медальки, на которых изображено веселое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в поготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект НОД составлен с учетом ФГТ по теме "Зимующие птицы". В помощью различных игр дети узнают зимующих птиц и закреплят их с помощью картинок....
Конспект занятия в поготовительной группе" Зачем тебе сердце?"
Конспект занятия по валеологии: Зачем тебе сердце?Автор: Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-ДонуЗадачиРасширять представление детей о строении сердца.Роль сердца в ...
Конспект занятия в поготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению со свойствами воздуха...
Конспект занятия в поготовительной группе
Материал содержит информацию, которую можно применить при воспитании детей в ДОУ...
Конспект НОД для поготовительной к школе группы на тему "Осень"
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить уста...
Конспект открытого занятия по математике в поготовительной группе "Помощники Буратино"
Зкреплять с детьми порядковый и количественный счет в пределах 10;продолжать учить решать и предумывать задачи и т.д....
Конспект занятия для поготовительной группы " Волшебное молоко"
Развивать у детей позновательную активность....