Дидактическая игра по математике "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Левицкая Елена Анатольевна

Дидактическая игра "Прогулка в лес" по матемаитке для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_matematike.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение        

 «Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга

Дидактическая игра по математике

Прогулка в лес

Выполнила :

Воспитатель МБОУ «НОШ №5»

Левицкая Елена Анатольевна

Юрга 2018г

Дидактическая игра по математике «Прогулка в лес»

Для детей 6-7 лет

                   Цель: развитие навыка выделять из множества подмножество.

                   Задачи:

-образовательная: закрепить умение сравнивать группы множеств и выделять из множества - подмножество.

-развивающая: развивать у детей зрительное восприятие, память, наблюдательность и логическое мышление.

-воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать задания, выполнять  правила игры.

Оборудование и демонстрационный материал: 

- фланелеграф;

- картины «Лиственный лес» и «Хвойный лес»;

- карточки с изображением хвойных и лиственных деревьев;

- картинка «Старичок - Лесовичок»;

- кедровые, еловые и сосновые шишки;

-  3 корзинки.

Первый вариант игры.

    Количество участников игры: от 4 до 10 человек.

  Задание: назвать хвойные и лиственные деревья,  правильно расположить карточки с деревьями на картинах: «Хвойный лес», «Лиственный лес» .

  Правило игры: правильно расположить карточки с деревьями и назвать их.

 Игровые действия:

 Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес к Старичку – Лесовичку.

Дети и воспитатель отправляются в лес (на фланелеграфе  изображены картины: «Хвойный лес»,  «Лиственный лес» и «Старичок - Лесовичок») .

-Дети, вот мы и в гостях у «Старичка – Лесовичка». Находимся в  смешанном лесу. А знаете ли вы, что такое смешанный лес? (Ответы детей).

Педагог раздает каждому ребенку карточку, с изображением  хвойного или  лиственного дерева.

- Расположите, пожалуйста, карточки с хвойными деревьями на картину «Хвойный лес», а карточки с лиственными деревьями на картину «Лиственный лес».

По сигналу педагога дети располагают карточки, с изображением хвойного или лиственного дерева, на картины «Хвойный лес» и «Лиственный лес».

После того, как дети распределят все карточки, каждый из них должен назвать,  к какому лесу (лиственному или хвойному) относится дерево на карточке.

Результат игры: в конце игры,  воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, сравнивают количество хвойных и лиственных деревьев, употребляя  слова  «больше», «меньше», «столько» , «сколько».

Победителем становится тот ребенок, который правильно соотнес карточки  и сравнил количество хвойных и лиственных деревьев.

Второй вариант игры.

Количество участников игры: от 4 до 10 человек.

Задание: Найти шишку для каждого из данных хвойных деревьев и разложить их по нужным корзинам.

Правило игры: Правильно найти нужную шишку и объяснить свой выбор.

Игровые действия:

Воспитатель показывает детям еловые, хвойные и сосновые шишки.

-Ребята, скажите с каких деревьев эти шишки? (Ответы детей). Вы должны собрать их в разные корзины: кедровые в одну (на корзине изображен кедр), еловые во вторую (изображена ель), сосновые в третью (изображена сосна).

Воспитатель раскладывает шишки от разных хвойных деревьев на ковре (Дети собирают шишки в соответствующие корзины).

Результат игры: В конце игры воспитатель вместе с детьми анализирует действия воспитанников.

Список использованных источников

1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей дет. Сада / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

2. Погорелова В. А., Позина И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...