Дидактическая игра по математике "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра "Прогулка в лес" по матемаитке для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_matematike.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга
Дидактическая игра по математике
Прогулка в лес
Выполнила :
Воспитатель МБОУ «НОШ №5»
Левицкая Елена Анатольевна
Юрга 2018г
Дидактическая игра по математике «Прогулка в лес»
Для детей 6-7 лет
Цель: развитие навыка выделять из множества подмножество.
Задачи:
-образовательная: закрепить умение сравнивать группы множеств и выделять из множества - подмножество.
-развивающая: развивать у детей зрительное восприятие, память, наблюдательность и логическое мышление.
-воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать задания, выполнять правила игры.
Оборудование и демонстрационный материал:
- фланелеграф;
- картины «Лиственный лес» и «Хвойный лес»;
- карточки с изображением хвойных и лиственных деревьев;
- картинка «Старичок - Лесовичок»;
- кедровые, еловые и сосновые шишки;
- 3 корзинки.
Первый вариант игры.
Количество участников игры: от 4 до 10 человек.
Задание: назвать хвойные и лиственные деревья, правильно расположить карточки с деревьями на картинах: «Хвойный лес», «Лиственный лес» .
Правило игры: правильно расположить карточки с деревьями и назвать их.
Игровые действия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес к Старичку – Лесовичку.
Дети и воспитатель отправляются в лес (на фланелеграфе изображены картины: «Хвойный лес», «Лиственный лес» и «Старичок - Лесовичок») .
-Дети, вот мы и в гостях у «Старичка – Лесовичка». Находимся в смешанном лесу. А знаете ли вы, что такое смешанный лес? (Ответы детей).
Педагог раздает каждому ребенку карточку, с изображением хвойного или лиственного дерева.
- Расположите, пожалуйста, карточки с хвойными деревьями на картину «Хвойный лес», а карточки с лиственными деревьями на картину «Лиственный лес».
По сигналу педагога дети располагают карточки, с изображением хвойного или лиственного дерева, на картины «Хвойный лес» и «Лиственный лес».
После того, как дети распределят все карточки, каждый из них должен назвать, к какому лесу (лиственному или хвойному) относится дерево на карточке.
Результат игры: в конце игры, воспитатель вместе с детьми анализирует ответы, сравнивают количество хвойных и лиственных деревьев, употребляя слова «больше», «меньше», «столько» , «сколько».
Победителем становится тот ребенок, который правильно соотнес карточки и сравнил количество хвойных и лиственных деревьев.
Второй вариант игры.
Количество участников игры: от 4 до 10 человек.
Задание: Найти шишку для каждого из данных хвойных деревьев и разложить их по нужным корзинам.
Правило игры: Правильно найти нужную шишку и объяснить свой выбор.
Игровые действия:
Воспитатель показывает детям еловые, хвойные и сосновые шишки.
-Ребята, скажите с каких деревьев эти шишки? (Ответы детей). Вы должны собрать их в разные корзины: кедровые в одну (на корзине изображен кедр), еловые во вторую (изображена ель), сосновые в третью (изображена сосна).
Воспитатель раскладывает шишки от разных хвойных деревьев на ковре (Дети собирают шишки в соответствующие корзины).
Результат игры: В конце игры воспитатель вместе с детьми анализирует действия воспитанников.
Список использованных источников
1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей дет. Сада / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.
2. Погорелова В. А., Позина И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...