конспект НОД в старшей группе . (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №12 «Березка»
143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.39
Тел:8-495-521-99-62, e-mail: mdou_12@bk.ru
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»
ТЕМА: “ПОМОЖЕМ БУРАТИНО”.
Подготовила и провела:
Воспитатель Аносова Я.С.
2018
Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
Обучающие задачи:
1 Закрепить знания детей о последовательности дней недели
2 Упражнять в счете в пределах 10 (последующее и предыдущее число)
3 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4 Закреплять знания детей о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел
Развивающие задачи :
1 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2 Воспитывать интерес к математическим знаниям
3 Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа:
1 Подготовить наглядный материал
2 Подготовить раздаточный материал
3 Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы:
1 Наглядные ( использование наглядного материала).
2 Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3 игровые ( игра, сюрпризный момент).
4 Поощрение.
5 Практическая деятельность ( решение задач, примеров).
6 Индивидуальный подход.
7 Использование литературного произведения.
8 Анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1 Таблицы с геометрическими фигурами
2 Конверт с письмом
3 Посылка с сюрпризом
4 Мяч
5 Таблички с цифрами, числовые «домики»
Раздаточный материал:
1 карточки с цифрами на каждого ребенка
2 карточки с предметными картинками на каждого ребёнка
Ход занятия:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, что в нем и кто его написал?
Чтение письма
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали , что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.
( повесить на доске портрет Буратино)
- Ну , что. Ребята! Поможем Буратино?
- первое задание в конверте с номером 1. ( взять лист с заданием) ( задания весят на доске с номерами 1-7)
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются выходные дни недели?
- Геометрическая фигура, у которой 3 угла
- Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его?
11.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте !( таблицы с геометрическими фигурами)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая
- Молодцы! Справились.
- следующее задание в конверте с фигурой, похожей на сказочного героя, который ушёл от дедушки и от бабушки…Догадались? Есения, какой нам нужен конверт?
физминутка.
Физкультурная минутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино стой!
Вот он Ключик золотой!
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
- Нас ждет задание № 3, оно в конверте с фигурой, у которой все стороны равны. Задание сложное, требует от вас внимания, называется « Сначала подумай, потом ответь!»
1.У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков?(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?(2)
3. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах? (4)
4.С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
5. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Задание № 4 называется просто « Весёлые задачи». А находится оно в коверте с числом, которое стоит перед числом 7
- Давайте вспомним, сколько частей у задачи? Как они называются? (условие и вопрос)
-А теперь слушаем внимательно!
1.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
2. Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
5.Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
6. Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
7.На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
8.В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
- Молодцы
- Следующее задание № 5 называется «Назови число»
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее(уточнить), далее последующее(уточнить) число.(числа в пределах 10)
- Посмотрите! Осталось последнее задание!
- Ребята! Так это не задание, это?!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
- Мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»
- А что мы сегодня делали?
Что Вам понравилось больше всего?
( стук в дверь)
- Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду посмотрю
- Какая-то коробка. Как, Вы думаете, что это?
- Посылка?! А что в ней? Может быть репки?
- Помните мы читали рассказ Н.Носова «Репка» Может и нам в садик прислали репку?
Давайте посмотрим!( открываю)
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его и конфеты. До свидания.
Ваш Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект НОД в старшей группе (ФЭМП) "Посылка от Смешариков"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Посылка от Смешариков"...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Конспект ОД в старшей группе ФЭМП "Предновогодняя история"
Цель деятельности: продолжать формировать элементарные математические представления у детей старшей группы...
Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...