конспект по матиматике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в страну математику»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности весёлый счет
Задачи:
- Создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора
- Создать условия для закрепления знаний о цифре пять
- Способствовать формированию умения работать в команде
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослым
- Общение ребёнка с ребёнком
- Практическая деятельность
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в группу и обнаруживают на полу лист с надписью SOS! И клубок ниток. | Воспитатель не обращает внимания | Дети задают вопросы | Условия для развития самостоятельности и инициативы |
-Как вы думаете, как это сюда попало!? | Отвечают на вопросы | Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
-А что значит слово SOS? (помогите) | Предположения детей | |||
- Как вы думаете, кому мы должны помочь? - Как мы можем помочь? | Предположения детей | Условия для стимулирования речевой активности и выражения своих мыслей | ||
- Это волшебный клубочек ниток, как вы думаете для чего он нам? | Предположения детей | |||
- Этот клубочек наш помощник, давайте узнаем куда он нас приведёт | ||||
Основная часть | Звучит спокойная музыка воспитатель и дети идут по ниточке и встречают на пути препятствие в виде корзинки | - Как вы думаете что там? - Давайте посмотрим что там. | Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей |
В корзине письмо | - Что же нам делать с письмом? | Дети отвечают на вопрос | Условия для выражения детьми своих мыслей | |
- В письме написано, что если мы хотим идти дальше, то должны выполнить задания Задание 1 «Загадки» В этом задании нам задали очень сложные загадки о геометрических фигурах, вот и первая загадка 1. На фигуру посмотри И в альбоме начерти 3угла,3 стороны Меж собой соедини Это вовсе не угольник А красивый ……. (треугольник) 2. Я фигура – хоть куда Очень ровная всегда Все углы во мне равны Есть 4 стороны Кубик мой любимый брат Потому что я ……. (квадрат) 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой друзья Отвечайте не тая? (круг) 4. 4угла как квадрат я имею Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат между прочем, Две длинные стороны, и две покороче? (прямоугольник) 5. Он похож на яйцо, или на твоё лицо | Дети отгадывают загадки Дети предлагают варианты действий | Условия для развития речевой активности | ||
- Молодцы ребята вы справились! Что же нам делать дальше? - Хорошо! Идём дальше за клубочком! | ||||
Идут за клубочком на пути снова препятствие, фланелеграф с цифрами от 1 до 5, накрыт покрывалом | - Как вы думаете, что там может быть? Давайте посмотрим! | Пытаются угадать что там. Снимают покрывало | Условия для самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Задание 2 «Запутанные цифры» - Все цифры перепутались, что же делать? - Хорошо давайте поставим их правильно - Всё ли мы правильно поставили, давайте посчитаем. - Замечательно, вы справились и с этим заданием. - Что же нам делать дальше!? - Хорошо! Идём дальше! | Дети предлагают пути решения проблемы Расставляют цифры в правильном порядке Считают цифры Дети предлагают варианты действий | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом | ||
Идут дальше за клубочком на пути снова препятствие в виде коробки с крышкой в коробке письмо с заданиями | - Как вы думаете что там? - Посмотрим что же там! | Дети пытаются угадать, что спрятано в коробке Открывают коробку, достают письмо | Условия для выражения детьми своих мыслей | |
Задание 3. «Количество и счёт» - Ребята в письме для вас задание, вы должны выбрать себе по одной цифре, теперь вы должны взять столько геометрических фигур, чтобы число на картинке совпало с количеством фигур - Молодцы вы снова справились с заданием! Что же дальше? - Ребята я устала, давайте немного разомнёмся! | Выполняют задания | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для самостоятельной деятельности | ||
Физкультминутка «Считаем» 1,2,3,4,5 начинаем мы считать Раз – присели Два – привстали Три – нагнулись, потянулись На четыре повернулись, А на пять мы улыбнулись! -Хорошо отдохнули, идём дальше! | Выполняют действия по тексту | |||
Идут за клубочком на пути препятствие накрыто покрывалом под покрывалом коробка под коробкой игрушка петушок | - Снова что-то спрятано от нас, как вы думаете что там? - Кто это? - А как он сюда попал? - Ребята петушок говорит, что он клевал зёрнышки, и на него упала коробка, он не мог выбраться и отправил письмо о помощи! Говорит вам спасибо! | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки речевой активности | |
Итог | - Ребята что мы сегодня делали? - Как мы это желали? - Зачем мы это делали? - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, спасибо вам, наше приключение закончилось, можете поиграть с петушком! | Дети делают выводы | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ "Письмо из страны матиматике"
Программное содержание:Закрепить состав числа из единиц;Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;Закрепление цифры «5»;Познакомить с образованием и сос...
КОНСПЕКТ: проведения занятия по матиматике
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4781926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"905","width":"640"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"478189...
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного обр...
конспект по матиматике геометрические фигуры
конспект по матиматике геометрические фигуры...
конспект по матиматике во второй младшей группе на тему: "Путешествие"
Конспект очень интересен тем, что дети заинтеречованно выполняют все задания....
Занятие по матиматике "В гости к царице матиматике" старшая группа
Занятие по матиматике "В гости к царице матиматике" старшая группа...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие, думаю
Интересное занятие, думаю дети преодолевали препятствия с большим интересом! Дальнейших успехов!