НОД "Страна знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в старшец группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_strana_znaniy_star.gr_.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе 2
«Страна знаний».
Воспитатель Варенцова Л.Е.
Цель: Выявить полученные элементарные математические знания, представления, умения посредством занимательных игр и упражнений.
Задачи:
Обучающие задачи:
закрепить знания о геометрических фигурах;
порядковый и количественный счёт до 10 и обратно;
продолжать учить ориентировке на листе бумаги;
закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;
развивать творческое воображение;
развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям математики;
умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал: автобус (из стульчиков), проездные билеты с геометрическими фигурами, 5 конвертов разного цвета, ½ листа с изображением недорисованных предметов, цветные карандаши.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, дидактические игры.
Ход НОД.
Вводная часть:
В – ль: Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие по математике, а я вам предлагаю отправиться в «Страну знаний», где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачи.
В – ль: Хотите? (Ответы детей).
В – ль: Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Какая сегодня погода?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
В - ль: Молодцы! Ребята, вы, наверное, уже догадались на каком транспорте мы с вами отправимся в страну «математики»? (ответы детей).
В - ль: Правильно, мы с вами поедим на автобусе. Я вам раздам билеты. Посмотрите, на что похожи эти билеты? (геометрические фигуры)
Найдите своё место в автобусе, согласно этой фигуре. На спинке
стула точно такая же фигура, как и билет. Будьте внимательнее. Проверяем, правильно ли вы сели на свои места. Поехали (звучит музыка).
1
Основная часть:
Вот мы с вами и попали в страну «Математики», где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.
В - ль: Правильно 5 писем и все они… (разного цвета: красного, жёлтого, голубого, розового и зелёного).
В - ль: Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание (задание выполняется за столами)
В – ль : Вы должны выслушать загадку, и отгадку нарисовать там, где я вам скажу.
Слушаем загадки:
1. На фигуру посмотри
На листочке начерти.
3 угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …(треугольник)
Отгадку нужно нарисовать на листе бумаги в правом верхнем углу.
2. Я, фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда.
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат;
Потому что я…(квадрат)
Отгадку рисуем в левом верхнем углу.
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо…(круг)
Отгадку рисуем в правом нижнем углу.
4. Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Отгадку рисуем в левом нижнем углу.
5. И у меня равны противоположные стороны,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом (прямоугольник).
Отгадку рисуем в центре листа.
В - ль: Давайте отдохнём и поиграем в игру «Дни недели».
Физкультминутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем). 2
В - ль: А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей).
Какого он цвета? (желтого).
А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Я вам буду читать загадки, а вы внимательно их слушаете, говорите отгадку, находите цифру и ставите её на магнитную доску.
Загадки читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке.
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать,
И в дневник поставят... (5)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
Вот один, а рядом ноль -
Стал он важным как король.
К единичке прислонился -
И во что он превратился? (10)
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра... (2)
Если навесной замок,
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь,
Не замок, а цифру шесть. (6)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (9)
Как фонарик на мосту,
Как солдатик на посту.
Есть такая цифра в мире,
Называется… (4)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
3
В – ль: Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их по порядку от 1 до 10.(Дети выкладывают числовой ряд 0-10)
Все справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
В - ль: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого цвета конверт? (ответы детей).
А задание в этом конверте такое: вам нужно немного пофантазировать»
Игровое упражнение «Прояви фантазию»
Описание задания: детям даются ½ листы с изображением недорисованных предметов (восьмерка, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге и др.). Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
В – ль: Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.
Игровое упражнение «Хлопки по счету»
Описание задания: дети сидят полукругом, воспитатель договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 8, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Воспитатель 2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 5 или какого-нибудь другого (но не 8) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок.
В – ль: Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. Какого цвета конверт? Какая цифра на этом конверте? В нем такое задачи.
Игра «Отгадай-ка».
Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
1) На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?
2) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
3) Сколько ушей у 3 мышей?
4) Сколько хвостов у 2 котов?
5) Сколько домов у 100 муравьёв?
6) Сколько спинок у 3 свинок?
В – ль: Молодцы! И это задание вы успешно выполнили.
У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? Оно какое?
Дети: Пятое, последнее, зеленое.
В – ль: А ещё в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем конверте?
Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.
Заключительная часть:
В – ль: Молодцы! Теперь мы можем вернуться в детский сад. Давайте пройдем в наш автобус, займем свои места и поедим (звучит музыка.)
Вот мы и в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? Какие задания мы выполняли? Кому что понравилось? Какое задание было самым сложным? (ответы детей, подведение итогов занятия).
.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....