Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Птички - невелички"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Константинова Алина Васильевна

Интересные игры с детьми с прищепками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_-_nevelichki.docx600.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Айбечкий детский сад «Аистёнок»

Ибресинского района Чувашской Республики

       Конспект  образовательной  деятельности

по  познавательному  развитию  ФЭМП

на  тему:

«Птички – невелички»

в  старшей  группе.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9-1681196.jpg

                                                      Выполнила:

                                             Воспитатель 1квалификационной  категории

                                             Константинова  Алина  Васильевна  

Айбечи

 2018

ФЭМП – познавательное развитие - использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики.

Тема : « Птички – невелички».

Цели: Учить понимать задание и выполнять самостоятельно; продолжать учить пользоваться таблицами, выделять закономерности; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить пользоваться таблицами, выполнять закономерности; закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 8.

Сравнивать количества, пользоваться словами «больше чем» и «меньше чем».Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Составлять конструкцию из равнобедренных треугольников, развивать нестандартность мышления; добиваться полных ответов. воспитывать желание играть в игры с математическим содержанием и интерес к играм с прищепками; развивать воображение.

Расширять знания о птицах.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, интерес к различным формам деятельности с прищепками. Развивать память, логическое мышление, творческие способности. Активный словарный запас.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать усидчивость, интерес к играм с прищепками.

Воспитывать желание помогать птицам.

Предварительная работа:

Заучивание потешек, загадок, разыгрывание сценок, решение нестандартных задач.

Словарная работа: прищепка, геометрический, закономерность.

Материал:

Демонстрационный: лист ватмана с изображением зимнего дерева.

Раздаточный: прищепки 6 штук, квадратный лист картона; карточки – задания и геометрические фигуры (по одному круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 4 бумажных треугольника (для одних -3х3см; для других 2х2), клей (все на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы. А сейчас слушайте внимательно меня, загадаю вам загадку:

-Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это…

                         (Птица).

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель показывает картинки с птицами: - а птицы бывают разные, и большие, и маленькие.

-  Давайте мы с вами сегодня позанимаемся с прищепками.

Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной. Птички прилетели, Головкой повертели. (повороты кисти рук вправо и влево) Клювики открыли, Клювики закрыли (нажимают на прищепки пальцами и отпускают). Полетели, полетали (дети кружатся). На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки). И снова полетели, полетали (кружатся).

И прилетели.

- Сейчас прицепите правой рукой на левый рукав – 3 прищепки, а левой рукой на правый рукав – 2 прищепки.

- Сколько прищепок прицепили всего?

- На каком рукаве больше? – На каком рукаве меньше? На сколько? – Как сделать поровну? Сделайте по 3.

Прилетела еще одна птичка. Прицепите.

- Сколько стало? А на другом рукаве?

Что больше 4 или 3? Как сделать поровну? Сделайте по 4.Вот мы и превратились в птичек. Помашем крылышками.

 Физ.минутка. Игра «День и ночь».

 - Сейчас по одной снимем и считать будем в обратном порядке от 8 до 1.

Садитесь за столы.

– Перед вами «кормушка» (квадратный лист картона) для птиц.

На верхний край кормушки село 4 птички – прищепки. (дети выполняют задание)

- на нижний – 3,

- на левый – 2,

- на правый – 5.

 Задание с карточками и геометрическими фигурами «Заполни пустые клетки».

- Перед вами карточки-таблицы, внимательно рассмотрите расположение фигур, какой формы, какого цвета фигура займет пустую клетку, найдите закономерность.

Разминка.

Разыгрывание сценки « Утка и лиса» с применением прищепок

- Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной:

- Уважаемая утка!

Я люблю Вас просто жутко!

Прилетайте же ко мне,

Посидим наедине!

- Ах, спасибо Вам, лисица,

Но мне что-то не сидится!

6. Вот мы и поиграли.

А сейчас загадка.

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

- Не спешите с ответом, а выложите загадочный предмет из треугольников.

-При составлении птички, нужно использовать все треугольники;

один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.

( Дети сами придумывают различных птичек)

- Какую птичку вы сделали? Давайте посадим их на дерево.

(дети приклеивают на панно с зимним деревом).

- Сколько больших птичек? Сколько маленьких?

- В какую сторону смотрят птички?

-Чем схожи эти птички? В чем различие?

Вот мы славно поработали. А сейчас догадайтесь и ответьте:

- Сколько лапок у двух галок?

- Ворон весит 1 килограмм. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

- Одно яйцо варится три минуты. Сколько понадобится минут, чтоб сварить сразу три яйца?

(Ответы детей)

- Ребята, вам понравилось играть с прищепками? Что больше понравилось? Почему?

- Молодцы! Сегодня мы считали и решали задачки, выполняли задания и упражнялись с геометрическими фигурами, а так же, посмотрите, составили замечательное панно. Как его назовем?

 Ответы детей.

 

https://i.ytimg.com/vi/AWiUoViqbS8/hqdefault.jpg

C:\Users\admin\Downloads\130731320674f9f79474a3cb8ad6c41d9f3a4c72baa_b.jpg

C:\Users\admin\Downloads\detsad-824601-1492796783.jpg

игры с прищепками для детей, шаблоны и картинки для игр с прищепками

http://stotysyhc.ru/wp-content/uploads/2015/03/igry-s-prishhepkami.jpg

C:\Users\admin\Downloads\depositphotos_10205109-stock-illustration-spring-birds.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5772_4557cc50c65ae82fcfe0dd22d4a0cf3b.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Птичка-невеличка"

Образовательная деятельность по расширению простейших связей в природе, развитию музыкального слуха, ритмических движений...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Птички-невелички"

Конспект ОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности "Лепим с мамой:птички-невелички гнездышки вьют"

Конспект образовательной деятельности  "Лепим с мамой:птички-невелички гнездышки вьют"...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...