Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Птички - невелички"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Айбечкий детский сад «Аистёнок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию ФЭМП
на тему:
«Птички – невелички»
в старшей группе.
Выполнила:
Воспитатель 1квалификационной категории
Константинова Алина Васильевна
Айбечи
2018
ФЭМП – познавательное развитие - использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики.
Тема : « Птички – невелички».
Цели: Учить понимать задание и выполнять самостоятельно; продолжать учить пользоваться таблицами, выделять закономерности; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить пользоваться таблицами, выполнять закономерности; закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 8.
Сравнивать количества, пользоваться словами «больше чем» и «меньше чем».Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Составлять конструкцию из равнобедренных треугольников, развивать нестандартность мышления; добиваться полных ответов. воспитывать желание играть в игры с математическим содержанием и интерес к играм с прищепками; развивать воображение.
Расширять знания о птицах.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, интерес к различным формам деятельности с прищепками. Развивать память, логическое мышление, творческие способности. Активный словарный запас.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать усидчивость, интерес к играм с прищепками.
Воспитывать желание помогать птицам.
Предварительная работа:
Заучивание потешек, загадок, разыгрывание сценок, решение нестандартных задач.
Словарная работа: прищепка, геометрический, закономерность.
Материал:
Демонстрационный: лист ватмана с изображением зимнего дерева.
Раздаточный: прищепки 6 штук, квадратный лист картона; карточки – задания и геометрические фигуры (по одному круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 4 бумажных треугольника (для одних -3х3см; для других 2х2), клей (все на каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы. А сейчас слушайте внимательно меня, загадаю вам загадку:
-Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это…
(Птица).
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель показывает картинки с птицами: - а птицы бывают разные, и большие, и маленькие.
- Давайте мы с вами сегодня позанимаемся с прищепками.
Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной. Птички прилетели, Головкой повертели. (повороты кисти рук вправо и влево) Клювики открыли, Клювики закрыли (нажимают на прищепки пальцами и отпускают). Полетели, полетали (дети кружатся). На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки). И снова полетели, полетали (кружатся).
И прилетели.
- Сейчас прицепите правой рукой на левый рукав – 3 прищепки, а левой рукой на правый рукав – 2 прищепки.
- Сколько прищепок прицепили всего?
- На каком рукаве больше? – На каком рукаве меньше? На сколько? – Как сделать поровну? Сделайте по 3.
Прилетела еще одна птичка. Прицепите.
- Сколько стало? А на другом рукаве?
Что больше 4 или 3? Как сделать поровну? Сделайте по 4.Вот мы и превратились в птичек. Помашем крылышками.
Физ.минутка. Игра «День и ночь».
- Сейчас по одной снимем и считать будем в обратном порядке от 8 до 1.
Садитесь за столы.
– Перед вами «кормушка» (квадратный лист картона) для птиц.
На верхний край кормушки село 4 птички – прищепки. (дети выполняют задание)
- на нижний – 3,
- на левый – 2,
- на правый – 5.
Задание с карточками и геометрическими фигурами «Заполни пустые клетки».
- Перед вами карточки-таблицы, внимательно рассмотрите расположение фигур, какой формы, какого цвета фигура займет пустую клетку, найдите закономерность.
Разминка.
Разыгрывание сценки « Утка и лиса» с применением прищепок
- Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной:
- Уважаемая утка!
Я люблю Вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне,
Посидим наедине!
- Ах, спасибо Вам, лисица,
Но мне что-то не сидится!
6. Вот мы и поиграли.
А сейчас загадка.
Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
- Не спешите с ответом, а выложите загадочный предмет из треугольников.
-При составлении птички, нужно использовать все треугольники;
один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
( Дети сами придумывают различных птичек)
- Какую птичку вы сделали? Давайте посадим их на дерево.
(дети приклеивают на панно с зимним деревом).
- Сколько больших птичек? Сколько маленьких?
- В какую сторону смотрят птички?
-Чем схожи эти птички? В чем различие?
Вот мы славно поработали. А сейчас догадайтесь и ответьте:
- Сколько лапок у двух галок?
- Ворон весит 1 килограмм. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
- Одно яйцо варится три минуты. Сколько понадобится минут, чтоб сварить сразу три яйца?
(Ответы детей)
- Ребята, вам понравилось играть с прищепками? Что больше понравилось? Почему?
- Молодцы! Сегодня мы считали и решали задачки, выполняли задания и упражнялись с геометрическими фигурами, а так же, посмотрите, составили замечательное панно. Как его назовем?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Птичка-невеличка"
Образовательная деятельность по расширению простейших связей в природе, развитию музыкального слуха, ритмических движений...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Птички-невелички"
Конспект ОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности "Лепим с мамой:птички-невелички гнездышки вьют"
Конспект образовательной деятельности "Лепим с мамой:птички-невелички гнездышки вьют"...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...