Конспект занятия в средней группе Тема « Цифра 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Матвеева Светлана Викторовна
Конспект занятия в средней группе
Тема « Цифра 5»
 
Проблемно – диалоговая технология
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составила воспитатель:
Матвеева Светлана Викторовна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: повторить изученное по теме «Счет до 5. Число 5.», познакомить с цифрой 5.
 
Задачи:
- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5), познакомить с цифрой 5;
- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.
 
Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран), карточки с цифрами от 1 до 5, таблица с рисунками игрушек на полках. 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Первый этап «Постановка учебной проблемы»:
- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)
 
- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам рассказать историю про одного мальчика:
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган:
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И еще вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
И стоит подъёмный кран!
Ты, пожалуйста, достань!»
 
Воспитатель предлагает детям еще раз послушать внимательно стихи и сказать, какие игрушки просил купить мальчик.
 
Дети переходят к  столу для демонстрации игрушек
Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.
- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)
- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1) 
Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Какой была вторая игрушка? (Барабан)
- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2) 
Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Третьей игрушкой оказался... (Мячик)
- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка?  (Цифре 3) 
Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Четвертой игрушкой оказался...(подъёмный кран)
- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)
Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
Ну, а пятой игрушкой оказался……(Зайчик) 
(Все игрушки выставлены на стол)
- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т.к. на доске  нет карточки с цифрой 5)
 
- Побуждение к осознанию противоречия:
- Вы смогли выполнить задание? (нет)
- Почему? (нет больше карточек)
- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 5)
- Формулирование учебной проблемы:
- Нам надо отыскать цифру 5
 
Второй этап «Поиск решения учебной проблемы» (использование метода «Подводящий к знанию диалог»)
 
(дети подходят к числовому ряду)
Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5:
- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.
- Где она должна стоять? (после цифры 4)
- Найдите ее. (Дети находят цифру).
- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)
- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)
- Вот она цифра 5, которая нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.
 
Физкультминутка 
Две сестрицы – две руки
Рвут на грядках сорняки,
Рубят, строят, роют
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки,
Загребают плавая. (С.Маршак)
Дети вместе с педагогом выполняют движения, которые описываются в стихотворении. 
Третий этап «Воспроизведение знаний, решение задач, выполнение упражнений»
 
Дети стоят около таблицы
- Работа с таблицей:
- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.
(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)
- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)
- Что стоит на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)
- Что общего у всех предметов на верхней полке? (Музыкальные инструменты)
- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)
- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4) Найдите эту цифру.
- Чем отличаются друг от друга матрешки на второй полке? (две больших и 3 маленьких)
- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (2)
- Какое количество маленьких матрёшек? (3)
- Сколько всего матрёшек? (5)
- Какой цифрой мы обозначим количество матрёшек? (5) Найдите эту цифру.
- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи и пирамидка)
- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом и размером)
- Посчитайте и обозначьте цифрой количество маленьких мячей. (4)
- А больших? (2)
- Сколько красных мячей? (4)
- Найдите цифру обозначающую количество желтых мячей. (2)
- Каких мячей больше желтых или красных?
- На сколько? (На 2)
 
Четвертый этап «Итог занятия»:
- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)
- Покажите мне ее.
 
Оценка деятельности детей на занятии:
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 5 и познакомились с цифрой 5. Что для вас было трудно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifra_5.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема « Цифра 5»

Проблемно – диалоговая технология

Составила воспитатель:

Матвеева Светлана Викторовна

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 5. Число 5.», познакомить с цифрой 5.

Задачи:

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5), познакомить с цифрой 5;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.

Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран), карточки с цифрами от 1 до 5, таблица с рисунками игрушек на полках.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Первый этап «Постановка учебной проблемы»:

- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)

- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам рассказать историю про одного мальчика:

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган:

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И еще вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

И стоит подъёмный кран!

Ты, пожалуйста, достань!»

Воспитатель предлагает детям еще раз послушать внимательно стихи и сказать, какие игрушки просил купить мальчик.

Дети переходят к  столу для демонстрации игрушек

Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.

- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)

- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1) 

Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Какой была вторая игрушка? (Барабан)

- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2)

Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Третьей игрушкой оказался... (Мячик)

- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка?  (Цифре 3) 

Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Четвертой игрушкой оказался...(подъёмный кран)

- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)

Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

Ну, а пятой игрушкой оказался……(Зайчик) 

(Все игрушки выставлены на стол)

- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т.к. на доске  нет карточки с цифрой 5)

- Побуждение к осознанию противоречия:

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- Почему? (нет больше карточек)

- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 5)

- Формулирование учебной проблемы:

- Нам надо отыскать цифру 5

Второй этап «Поиск решения учебной проблемы» (использование метода «Подводящий к знанию диалог»)

(дети подходят к числовому ряду)

Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5:

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где она должна стоять? (после цифры 4)

- Найдите ее. (Дети находят цифру).

- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)

- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)

- Вот она цифра 5, которая нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.

Физкультминутка

Две сестрицы – две руки

Рвут на грядках сорняки,

Рубят, строят, роют

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки,

Загребают плавая. (С.Маршак)

Дети вместе с педагогом выполняют движения, которые описываются в стихотворении.

Третий этап «Воспроизведение знаний, решение задач, выполнение упражнений»

Дети стоят около таблицы

- Работа с таблицей:

- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.

(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)

- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)

- Что стоит на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)

- Что общего у всех предметов на верхней полке? (Музыкальные инструменты)

- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)

- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4) Найдите эту цифру.

- Чем отличаются друг от друга матрешки на второй полке? (две больших и 3 маленьких)

- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (2)

- Какое количество маленьких матрёшек? (3)

- Сколько всего матрёшек? (5)

- Какой цифрой мы обозначим количество матрёшек? (5) Найдите эту цифру.

- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи и пирамидка)

- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом и размером)

- Посчитайте и обозначьте цифрой количество маленьких мячей. (4)

- А больших? (2)

- Сколько красных мячей? (4)

- Найдите цифру обозначающую количество желтых мячей. (2)

- Каких мячей больше желтых или красных?

- На сколько? (На 2)

Четвертый этап «Итог занятия»:

- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

- Покажите мне ее.

Оценка деятельности детей на занятии:

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 5 и познакомились с цифрой 5. Что для вас было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....

конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"

Ознакомление детей с колыбельными песнями....

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе Тема « Цифра 5»

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5), познакомить с цифрой 5;- развивать речь, внимание, н...