Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.14.03.2018
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по матиматике(14.03.2018год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mashenke.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по метаматематическому развитию «Поможем Машеньке» Воспитатель: Старовойтова Н.Ю Стрежевой 2018 г Тема: «Поможем Машеньке» Методические приемы: Словесные; Наглядные; Игровые; Практические. Ход занятия: Дети:- Здравствуйте! Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. (Дети вместе с воспитателем повторяют слова)
Воспитатель:- Какой формы шарик? Дети:- Овальной! Воспитатель:- Посмотрите, а это конверт. Какой формы конверт? Дети:- Конверт прямоугольной формы. На какую фигуру похож прямоугольник? Дети:- На квадрат! Воспитатель:- Верно, прямоугольник похож на квадрат, только у прямоугольника стороны длиннее, чем у квадрата. Воспитатель:- Путешествовать мы будем на волшебном ковре – самолете. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!»
Воспитатель:- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра, что происходит с деревьями?
Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в первом ряду? Дети: - Один. Воспитатель:- Андрей, покажи цифру 1. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветком) Воспитатель:- Артём, что обозначает цифра 1? Ребёнок:- Цифра 1 обозначает один цветок. Воспитатель:- Сколько цветов вы видите во втором ряду? Давайте посчитаем. (Считают) Дети: - Два. Воспитатель:- Жан, покажи цифру 2. (Показывают, Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами) Воспитатель:- Аня, что обозначает цифра 2? Ребёнок:- Цифра 2 обозначает два цветка. Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в третьем ряду? (Считают) Дети: - Три. Воспитатель:- Кристина, покажи цифру 3. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами) Воспитатель:- Серёжа, что обозначает цифра 3? Ребёнок:- Цифра 3 обозначает три цветка. Воспитатель:- Сколько цветов вы видите в четвёртом ряду? (Считают) Дети: -Четыре. Воспитатель:-Богдан, покажи цифру 4. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами) Воспитатель:-Тимур, что обозначает цифра 4? Ребёнок:- Цифра 4 обозначает четыре цветка. Воспитатель:- Скажите, а сколько всего цветов вы видите на мольберте? Дети:- Много! Воспитатель:- Молодцы ребята! Воспитатель:- Не волнуйся, Маша, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Дети:- Да! Воспитатель:- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат блоки Дьенеша, из них мы и выложим дорогу для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую выкладывайте у себя на карточке. Воспитатель:- Маленький, красный круг. (Дети выкладывают фигуры) Воспитатель: - Большой, синий квадрат. ( Дети выкладывают фигуры) Воспитатель:- Маленький, желтый треугольник. ( Дети выкладывают фигуры) Воспитатель:-Маленький, красный прямоугольник. ( Дети выкладывают фигуры) Воспитатель:- Давайте с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 3) Воспитатель:- Аня, опиши фигуру, которая стоит первой? Ребёнок:- Маленький, красный круг. Воспитатель:- Есения, скажи, какая фигура стоит последней? Ребёнок:- Маленький, красный прямоугольник. Воспитатель:- Все справились с заданием? Молодцы ребята! Воспитатель:- Давайте пройдем к нашему ковру-самолету. Воспитатель:- Где мы с вами побывали? Кому мы с вами помогали? Что делали? (Ответы детей) Воспитатель:- Молодцы! Вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
представлены игры для детей от 3 до 4 лет по формированию элементарных математических представлений...
«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
Во второй младшей группе закладываются основы математического развития у детей. Для того чтобы обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности широко используются игро...
Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы
Цель методической разработки - развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...