Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для 2 младшей группы.
картотека по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для детей 2 младшей группы.
Дидактическая игра «Спрячь мышку».
Цель: Знакомство детей с шестью цветами спектра и их называние. Обучение индикации цвета.
Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов (20/15см), посередине белый квадрат (8/8см), на котором нарисована мышка (Мышкин домик), квадраты тех же шести цветов – дверцы (10/10см), игрушка – кошка.
Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы (10/8см), белые квадраты на них (5/5см), цветные квадраты (6/6см); по три домика и шесть «дверей» на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Дети сидят кругом за столом вместе с педагогом).
Воспитатель проводит с детьми игру «Спрячь мышку». Сначала он знакомит детей с правилами игры: «Знакомьтесь ребята – к нам мышки в гости пришли, у каждой есть свой домик. Давайте, назовем какого цвета (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый). Мышки очень боятся кошки, и прячутся за дверцами, как только её увидят. У каждой своя дверь, вот видите у мышки в красном домике, красная дверь. У мышки в синим домике, синяя дверь. Давайте вместе подберет всем мышка их дверцы».
Дети играют вместе с воспитателем. Затем дети играют самостоятельно. Они прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы мышку не было видно. Дети усваивают названия шести цветов спектра.
Дидактическая игра «Птичка в клетке».
Цель: Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Обучение приему обследования формы – обведению пальцем контура формы. Обучение индификации формы.
Материал: Демонстрационный: большие картонные круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с нарисованными «лицами» - фигурки – человечки. Раздаточный: комплекты игры «Птички в клетки» - листы с окошками – геометрическими формами, в которых изображена птичка и отдельные «дверцы» в форме треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника.
Ход занятия: (Дети садятся по кругу за столом с педагогом). Воспитатель показывает веселых геометрических человечков. – К нам гости пришли необычные геометрические фигуры, они вам улыбаются. Знакомьтесь, это круг, это овал, это квадрат, это треугольник, это прямоугольник. Возьмите их, обведите их пальчиком по контуру. У круга и овала нет углов, их сторона гладка, можно проводить пальчиком долго. А у треугольника, у квадрата, у прямоугольника есть углы, острые почувствуйте пальчиком.
(Педагог раскладывает лист для игры «Птички в клетке») – К нам птички прилетели и по клеткам сели, но они могут улететь, давайте закроем дверцы в их клетках. Только подбирайте правильную дверцу. Вот птичка в кругу ей нужна круглая дверца, а здесь птичка в квадрате – найдите её квадратную дверцу. (Педагог проводит игру со всеми детьми)
В заключение малышам предлагается подвижная игра «Птички и автомобиль».
Дидактическое упражнение «Накорми мишек».
Цель: Знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький). Обучение выделению параметров величины предметов.
Материал: Три разных по величине игрушки – медведей, соответственно три стульчика, три тарелки, три чашки, три ложки. Две физкультурные скамейки разной высоты, изображающие мости через речки.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям пойти в гости к трем медведям. Дети отправляются в путешествие, на их пути встречаются две речки с мостиками: через одну ручку мост пониже, через другую – выше. По низкому мосту дети легко переходят на другой берег, по высокому, страшно упасть в речку.
- Ну вот, мы пришли в гости к нашим медведям. Расскажем о своем путешествии, о том, как переходили через реку по мосту. – По какому мосту было легче идти, по какому труднее, почему – один мост низкий, другой – высокий. Ребята, а наши медведи тоже разные, один выше другой ниже, третий совсем низкий. Как можно еще сказать? – Один большого размера, второй среднего (или поменьше), а третий маленький.
Педагог объясняет правила дидактического упражнения: - Наши медведи собрались пообедать, но не могут решить, кому какую тарелку выбрать, чашку и ложку. Давайте поможем: для большого медведя выберите большую тарелку, для медведя по меньше (среднего) – тарелку по меньше, а для маленького медведя – маленькую тарелку. (по тому же принципу дети подбирают остальную посуду для медведей).
В заключение благодарные медведи играют с детьми в подвижную игру «Медведь и дети».
«Найди такой же по цвету и по форме»
Цель: Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам. Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.
Материал: По цвету – обруч, квадраты шести цветов, по 3-4 предмета (цветные кубики) каждого из этих шести цветов. По форме – геометрические фигуры пяти форм, по 2 предмета каждой из этих форм. Обруч.
Ход занятия. С цветом. Воспитатель раскладывает все цветные кубики и предметы (игрушки) разных цветов. Затем проводиться игра: педагог показывает образец (кубик одного из шести цветов) и катит обруч к одному из детей. Ребенок выбирает предмет такого же цвета, что и образец, и выбирает ребенка, который назовет цвет предмета. Выбранный предмет кладется рядом с образцом на отдельном столе. Далее игра продолжается аналогично. С формой. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и игрушки разной формы, лежащие на столе перед ними, говорят, какой формы предмет и игрушки – круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной. Далее игра: воспитатель показывает одну из фигур и предлагает тому, ребенку, к которому катит обруч, выбрать игрушку такой же формы и назвать, какой она формы. Выбранный предмет перекладывают на другой стол рядом с формой - образцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут подобраны к образцам все предметы.
В заключение: на пол кладут два обруча, в один нужно принести круглой формы игрушки и красного цвета, в другой положить предметы квадратной формы и зеленого цвета. Можно повторить игру, задав другие параметры формы и цвета.
Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы».
Цель: Обучение соотносить предметы с учетом цвета и формы.
Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов (20/15см), посередине белые «окошки» разные по форме (до 5видов) (8/8см), на которых нарисованы зайцы (зайки домик), «дверцы» разной формы и соответствующего (10/10). Игрушка лиса. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветовые листы (10/8см), а «дверцы» (6/6см), а «окошки» (5/5см). По три домика и шесть дверей для каждого ребенка.
Ход занятия. Воспитатель проводит с детьми игру «Спрячь зайку от лисы». Вначале он обращает внимание детей на цвет «домиков» и форму «дверей». Показывает как правильно, подобрать «дверцы» в домиках у зайцев, с учетом цвета и формы. Затем предлагает детям играть самостоятельно. Они прячут зайчат от лисы, подбирая к разноцветным домикам с разной формой окошки, точно такие же цвета как домик и такую же форму как окошко.
В заключение подвижная игра «Лиса и зайцы».
«Игра с мячами».
Цель: Обучение выделению параметров величины предметов.
Материал: Мяч. Раздаточный: для каждого ребенка комплекты для игры «Найди мячику свое место» - разрезные мячики разного диаметра и цвета и картонная карточка с изображением мячиков тех же цветов и размеров.
Ход занятия: Дети становятся в круг вместе с педагогом. Воспитатель играет с ними в мяч, перебрасывая его друг другу. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза и прячет мяч. Мяч прячется то высоко (его не достать от пола), то низко (мяч легко достать). Дети определяют положение мяча (высоко, низко), ищут способ, как достать мяч, если он лежит высоко. Игра повторяется несколько раз.
Педагог предлагает детям игру «Найди мячику свое место», на столах перед детьми раскладываются комплекты игры и после показа воспитателя, дети играют самостоятельно.
«Чудесный мешочек».
Цель: Обучение подбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. Закрепление знания цветовых оттенков.
Материал: Чудесный мешочек, в нем пластмассовые кубики и шарики разного цвета.
Ход занятия. (Дети сидят в кругу на стульчиках). Педагог показывает детям чудесный мешочек и говорит: - Сейчас я из мешочка достану кубик, и не буду заглядывать в него. На ощупь достает кубик, и просит, чтобы дети назвали какого цвета предмет. А теперь я достану круглый мячик, и не буду подглядывать. Опускает руку в мешочек и достает шарик. Теперь вы попробуйте.
Педагог подносит мешочек к каждому ребенку по очереди и предлагает, не глядя достать из него кубик или шарик. Ребенок достает и называет цвет предмета. Когда все предметы достанутся из мешочка, педагог предлагает разложить предметы по цветовым оттенкам на группы. В заключение дети помогают складывать кубики в одну коробку, а шарики в другую.
«Окраска воды».
Цель: Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».
Материал: Демонстрационный: 14 прозрачных стаканчиков, 2из них с наклейками – светло – красной и темно – красной, гуашевые краски, отдельная емкость с водой. Раздаточный: красная гуашь, по 2стаканчика с водой на каждого ребенка, кисточки.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям подготовить воду для изготовления цветного льда. Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем – более темную, макая кисть в краску 2раза. Затем дети готовят воду двух оттенков. Под руководством педагога они вначале делают светло-красную воду в одном стаканчике, а затем темно-красную воду в другом стакане. Приготовив цветную воду, приносят ее воспитателю, называя, где светло-красная вода, где темно-красная. (Потом воспитатель отнесет их стаканчики для заморозки).
И предлагает развести другие оттенки красок. Для этого выставляются заранее подготовленные одноразовые стаканы с водой и берутся другие цвета гуаши. Предлагает детям назвать какие цвета вышли в стаканчиках.
«Какой формы предметы в нашей группе».
Цель: Обучение зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы.
Материал: Предметы, находящиеся в групповой комнате.
Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы в группе, определяя, какой они формы. Затем проводится игра: педагог называет какой-то предмет, ребенок самостоятельно определяет форму этого предмета. Например, какой формы зеркало, какой формы окно, шкаф и т. д.
«Построим башню».
Цель: Обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами. Обучение соотнесению 2-3 рядов величин между собой.
Материал. Демонстрационный: картинки с изображением зверей: медведь, лиса,
цвета; тридцать вырезанных фигур пяти форм, шести мышка. Кубы разной величины (большой, поменьше, самый маленький). Раздаточный: по три квадрата разной величины на каждого ребенка.
Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных на картинках зверей, располагая их по - порядку: самый большой медведь, поменьше лиса, самый маленький мышка. Далее дети вместе с педагогом строят башню из кубиков для зверей, соотнося величину зверей с величиной их «квартир» - кубов. Затем дети самостоятельно строят такие же башни на своих местах за столами, соблюдая последовательность отбора квадратов путем наложения их друг друга при сравнении (дом для зверей).
«Украшение для ёлочки».
Цель: Закрепление представления о б основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.
Материал: Демонстрационный: фланелеграф, плоскостные фигуры елочки и елочных шаров одной величины и шести основных цветов. Раздаточный: на каждого ребенка по комплекту плоскостных фигурок елочки и разноцветных елочных шариков.
Ход занятия. (Дети сидят на стульчиках полукругом возле фланелеграфа). Воспитатель обращает внимание детей на яркую, зеленую елочку на фланелеграфе. – Ребята, к нам пришла лесная гостья, взгляните какая елочка. Какого она цвета? Скоро будет Новый год и в каждом доме, будет такая красавица, только чего-то не хватает для праздничного настроения, как вы думаете чего? (украшений, шаров, мишуры) – Вот перед вами на столе разложены елочные шары. Назовем их по цвету. (Педагог показывает по очереди шары разного цвета, дети называют)
- Давайте украсим нашу гостью, я буду называть, кто подойдет и возьмет красный шар (синий, зеленый, желтый). Начнем, Лера возьми красный шар и закрепи его на самом верху нашей елочки. (дети вместе с педагогом украшают елочку).
Затем воспитатель предлагает детям пройти за стол и украсить свои елочки по образцу с фланелеграфа. Подходит к каждому ребенку уточняет какого цвета у него шарик и куда он его повесит.
«Новогодние елочки».
Цель: Обучение детей использованию мерки для определения параметров величины.
Материал: Три комплекта елочек: в каждом комплекте по три елочки с различием в высоте в пять сантиметров. Такие же комплекты комнат (прямоугольные листы бумаги), узкие картонные полоски (мерки), соответствующие высоте елок и комнат.
Ход занятия. Воспитатель создает игровую ситуацию: надо, чтобы в каждом домике елка была до потолка. Педагог предлагает всем детям «пойти в лес», чтобы они могли выбрать елочки нужной высоты, раздает им картонные полоски – мерки. По этой мерке каждый ребенок будет подбирать елку нужной высоты. Воспитатель показывает детям, как подбирать елку по мерке (прикладывает мерку от основания елки до ее верхушки. Если концы совпали – елка «подошла»). Далее дети «едут в лес» за елками, и каждый подбирает елку. Выбранные елки дети «везут в город» и устанавливают в тех домах, где елки помещаются как раз до потолка (примеряют).
«Составные картинки».
Цель: Обучение расчленению изображения предметов на составные части и воссозданию сложной формы из частей.
Материал: Образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: елочка, домик, машина, ракета, уточка. Раздаточный: комплекты геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники для составления картинок.
Ход занятия: Педагог вместе с детьми рассматривает образцы рисунков. Рисунки анализируются с точки зрения составных его частей: особенности величины, пропорций и форм, особенности расположения их в пространстве. Затем дети выкладывают различные картинки на столах.
Лото «цвет и форма».
Цель: Обучение ориентировки на два признака одновременно (цвет и форма) с отвлечением от третьего (величина).
Материал: Шесть карт лото с расположенными в разном порядке пятью геометрическими фигурами, все фигуры на карте разного цветов.
Ход занятия. Воспитатель – ведущий, достает из коробки по одной фигурке и спрашивает: «У кого такая фигура?» .Если ребенок отзывается, он получает ее и закрывает соответствующую фигуру на карте. Если никто не отзывается, фигура откладывается в сторону. Выигрывает тот, кто первый закроет все фигуры на карте.
Дидактическая игра «Хвост у петуха».
Цель: Закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины.
Материал: Демонстрационный: фланелеграф, 2 петушка – один с красивым ярким хвостом, второй без хвоста; перышки(6шт. разной величины, разница в 5см) от его хвоста в отдельном комплекте. Раздаточный: на каждого ребенка по петушку и по комплекту перышек разной величины и разного цвета.
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку о петушке. На фланелеграф выставляется два петушка, чем они похожи, чем отличаются. Правильно у одно петушка нет хвоста, вот беда, без хвоста никак нельзя. Предлагает детям помочь петушку, показывает перышки, дети называют по цвету. Как же правильно закрепить петушку хвост? Перышки не только разные по цвету, но еще по величине. Педагог показывает как найти самое большое перышко и закрепляет петушку, затем подзывает детей по очереди и вместе закрепляют хвост петуху.
Затем педагог, обращает внимание на петушков за столом и просит ребят помочь и им с хвостиками. Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель контролирует процесс.
Дидактическая игра «Магазин».
Цель: Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по цвету, группировке оттенков.
Материал: Игрушки и предметы шести цветов и их оттенков (по 3-4), разноцветные прямоугольники («чеки»).
Ход занятия. Воспитатель предлагает поиграть в магазин. Дети приходят в «магазин» и рассматривают игрушки и предметы, отмечая, какого они цвета и оттенка (надо добиваться четкого определения цвета и оттенка: светло – зеленый, светло – фиолетовый, темно – красный и т.д.). Рассматривая игрушки, дети сравнивают по светлоте пары предметов одного цветового тона. Далее дети получают «Чеки» (прямоугольники разных цветов). Чтобы купить игрушку, надо чтобы ее цвет совпадал с цветом чека (оттенки цветов включаются). Вначале роль продавца выполняет воспитатель, затем дети могут разделиться на «продавцов» и «покупателей».
Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернет».
Цель: Обучение выделению параметров величины предметов.
Материал: 2ленты, закрепленных на палочках, одинаковой ширины, но разной длины и разного цвета: красная – 1м, синяя – 50см.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям 2 одинаковые по ширине ленты с контрастной разницей в длине, учит, как надо свертывать ленту. Внимание на длине лент не фиксируется. Далее проводится игра: педагог называет пару ребят, каждый берет по ленте, проводится игра-соревнование. Выигрывает естественно, тот у кого лента короче. Остальные ребята замечают, что тот у кого лента длиннее проигрывает. При повторении игры вызванные дети стремятся «завладеть» короткой лентой, чтобы обеспечить себе выигрыш в соревновании. Дети объясняют свои действия, сравнивают ленты по длине, прикладывая их друг к другу.
В заключении можно предложить ребятам посоревноваться только раздать ленты одинаковой длины.
Построим башню.
Цель: Обучение пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами. Обучение соотнесению 2-3 рядов величин между собой.
Материал: Демонстрационный: картинки с изображением зверей: медведь, волк, лиса, заяц, мышь. Пять кубов разной величины. Раздаточный: 5 квадратов разной величины.
Ход занятия. Воспитатель вместе с детьми, рассматривает изображенных на картинках зверей. Располагая их по - порядку: самый большой (медведь), по меньше – волк, еще по меньше – лиса, еще меньше – заяц и самый маленький – заяц. Далее педагог вместе с детьми строит башню из кубов для зверей, соотнося величину зверей с величиной кубов. Затем дети самостоятельно строят такие же башни на своих местах за столами, соблюдая последовательность отбора квадратов путем наложения их друг на друга при сравнении.
«Радуга».
Цель: Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.
Материал: Демонстрационный: картинка «Радуга», фланелеграф, комплект из отдельных полос «Радуги». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной радугой, комплекты полосок для каждого ребенка для завершения «Радуги».
Ход занятия. Дети рассматривают картинку с изображением радуги, слушают стихотворение «Цвета радуги». Педагог предлагает вместе выложить радугу из комплекта полосок перед ними на фланелеграф и называет цвета радуги. При этом педагог обращает внимание на последовательность цветов на картинке. Далее детям предлагается самим закончить свою «радугу» за столами. Дети выполняют задание, а педагог контролирует процесс, подходит к детям просит назвать цвета радуги.
Игровые поручения.
Цель: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.
Материал: большая и маленькая игрушечная собака (или медвежата), машинка, красный или синий мяч, большая и маленькая чашки, матрешки.
Ход занятия. Педагог показывает детям игрушки, просит назвать их, рассказать какого они цвета и размера. Затем детям дает поручения.
- Большую собаку напои чаем из большой чашки.
(Если ребенок ошибается, собака рычит, отворачивается от чашки)
-Поставь матрешку рядом с красным мячом.
- Подари маленькой собачке синий мячик.
-Возьми маленькую собачку и посади ее на коврик. –Посади большую собаку рядом с маленькой.
В конце занятия воспитатель просит детей убрать игрушки и предметы, использованные в игре, на свои места.
(Педагог следит за правильным исполнением поручений).
«Соберем фрукты»
Цель: Обучение различать и называть величину предметов (фруктов). Развивать слуховое восприятие.
Материал: Демонстрационный: Объемные муляжи фруктов 2-х величин (крупные и мелкие), две корзинки (большая и маленькая). Раздаточный: комплекты игры «Соберем фрукты» для каждого ребенка в плоскостном варианте (фрукты крупные и мелкие и корзинки большие и маленькие).
Ход занятия. Педагог показывает на стол, где разложены объемные муляжи фруктов разного размера. Предлагает назвать фрукты и выбрать по одному фрукту для себя, затем ставит две корзинки и говорит: - В большую корзину мы будем складывать крупные фрукты, вот я кладу одну крупную грушу. А в маленькую корзину, я положу мелкое яблочко. Теперь вы по одному, подходите и положите свой фрукт в нужную корзинку. (Дети подходят и решают, куда положить свой фрукт, педагог просит назвать размер их фрукта и размер выбранной корзины).
Воспитатель предлагает сыграть в игру за столами с плоскостными фигурками (фруктов и корзинок) В конце занятия предложить физминутку.
Игровое упражнение «Найди свой домик».
Цель: Продолжать знакомство с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький). Действовать по словесной инструкции, наблюдать за действиями других детей.
Материал: «занимательная коробочка», имеющая прорези трех размеров: квадратные (7, 5, 3см) и круглые (диаметром 7, 5, 3см); кубики (2, 4, 6см) и шарики (2, 4, 6см) для каждого ребенка. Или использование дидактического пособия – вкладышей по форме на каждого ребенка.
Ход занятия. Вариант 1. – Воспитатель обращает внимание детей на кубики и шарики разной величины, предлагая найти «свой домик», вложить в «занимательную» коробку, а для этого надо отделить кубики от шариков. Когда дети выполняют эту часть задания, педагог по кругу, от одного ребенка к другому, передвигает коробку, предлагая каждому опустить в нее вначале кубик, а потом шарик. Дети выбирают фигуры, произвольно ориентируясь в их величине: маленький предмет могут опустить в любое отверстие «домика», предмет среднего размера – в большое или среднее отверстие, большой предмет – только в самое большое отверстие. Так дети учатся не только соотносить предметы по величине, но и выполнить это действие более рациональными способами.
Аналогично каждый ребенок помещает в «домик» вторую, а затем третью пару предметов. Воспитатель оценивает «работу» с точки зрения рационального решения задачи.
Вариант 2. Детям предлагаются вкладыши с шестью разными окошками и формами к ним. Педагог предлагает каждой форме найти «свой домик».
«Платочек для мамы».
Цель: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве. Развивать восприятие формы.
Материал: Для каждого ребенка лист бумаги квадратной формы с нарисованными контурами фигур, одинакового размера (5штук), клей карандаш, разрезные геометрические фигуры. Образец готового «платочка».
Ход занятия: Воспитатель показывает детям аппликацию – образец (платочек для мамы). Дает возможность детям назвать знакомые геометрические фигуры, нарисовать их пальцем в воздухе. Обратить внимание на заготовки на столах, внимательно разглядеть все фигуры и разложить их по своим нарисованным местам. Затем предложить наклеить, педагог помогает выполнить детям аппликацию. Предложить готовые платочки подарить мамам.
«Принеси и покажи».
Цель: продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнерства.
Материал: маленькие карточки (6/8см) с изображением геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника по количеству детей; большие карты с изображением этих же фигур.
Ход занятия. В начале занятия педагог вместе с детьми раскладывает один комплект фигур сначала на одном столе, затем на трех остальных; дает возможность детям рассмотреть, все ли фигурки на месте; трогать и брать в руки фигурки не разрешается.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель взывает четырех детей, ставит их напротив остальных. Выбрав контур одной из фигур, воспитатель показывает его сначала сидящим детям, а потом вызванным четырем.
- Принесите нам, пожалуйста, вот такой треугольник, но сначала внимательно его рассмотрите! (Педагог медленно обводит пальцем контур фигуры, а дети следят за его движениями, затем он предлагает им самостоятельно еще раз обвести глазами фигуру и через несколько секунд убирает ее.)
Дети – Раз, два, три ищи.
С последними словами каждый из четырех вызванных детей направляется к своему столу и выполняет поручение. Воспитатель в это время выкладывает на столе или доске образец. Каждый ребенок, выполнивший поручение, самостоятельно накладывает на образец выбранную им фигуру, приносит и показывает ее детям.
Игра носит контрольный характер. Воспитатель продумывает состав каждой четверки, подбирая детей примерно одинаковых способностей. В специально заготовленном списке после игры отмечает успех ребенка (+ или -).
«Найди свою полянку».
Цель: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.
Материал: большие цветные листы бумаги, силуэты игрушек разного цвета.
Ход занятия: Воспитатель показывает разные способы выполнения задания: на «полянку» - большой лист цветной бумаги кладет предметы такого же цвета. Если дети ошибаются, отбирая одинаковые предметы разных цветов, воспитатель показывает, что не у всех игрушек цвет совпадает с цветом полянки, на которой они лежат.
Важно обратить внимание детей на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета (красный цветок и неваляшка) – тогда поляна у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (желтые и зеленые листья) – тогда полянки у них разные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр на сенсорное развитие в младшей группе 3-4 года.
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 3-4 лет. Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, упот...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию в младшей группе
Дидактические игры по сенсорному развитию учат малышей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, ...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Игра является универсальным способом воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, которые развивают сенсорное восприятие, очень необходимы и нужны малышу раннего возраста. Игры по сенсорному развит...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)Игра является универсальным способом воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, которые развивают сенсорное восприятие, очень необходимы и нужны малышу раннего возраста....
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Если интегрировать дидактические занятия, то они помогут сформировать представление о внешних свойствах предметов и явлений. Например, к характеристикам относится форма, цвет, разм...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...