Проект "Волшебные фигуры"
проект по математике (старшая группа) по теме
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый микроклимат семьи зависит от атмосферы дружбы, доверия между взрослыми. Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_figury_kuzhuget_v.k.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создание условий для развития и формирования элементарных математических представлений через образовательную деятельность.
Задачи проекта: - развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие, скорость мышления, быстрее находить решения поставленных задач; - формировать элементарные математические представления; - развивать цветоразличение.
участники проекта: - воспитатели группы, дети, родители. Тип проекта: По доминирующей деятельности в проекте: творческий. По содержанию: комплексный, (игровой и информационно-практико-ориентированнный ). По числу участников: групповой (подгрупповой). По времени проведения: краткосрочный (2 недели). По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность; дети участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Предполагаемый результат проекта: В ходе проекта создать условия , обеспечивающие эффективное использование логических игр. Сформировать у детей основы познавательного, развивающего отношения к формированию математических представлений.
Актуальность проекта: Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Родителям кажется, что детский сад в жизни детей не такое уж важное событие. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления , учит логике.
Этапы работы над проектом: I этап (подготовительный): Разработка плана реализации проекта; Изготовление материалов логических игр. II этап (основной): Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации(вместе с педагогом); Проведение подгрупповых и индивидуальных логических игр; Проведение непосредственно-непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Знакомство с различными логическими играми. III этап (заключительный этап): Презентация; Изготовление логических игр.
Работа с родителями: Консультации для родителей «Роль логических игр»; Рекомендации для родителей «Развивающие и логические игры» - Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). - Рекомендации для родителей по использованию литературы.
План реализации проекта: Вид деятельности Наименование мероприятия Содержание Чтение художественной литературы Сказка «Гуси лебеди» Познакомить с русской народной сказкой «Гуси лебеди»; продолжать учить детей подбирать соответствующие цвета и фигуры; обогащать и развивать связную речь. Художественное творчество Аппликация: «Украсим коврик» Рисование «Гуси – лебеди» Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. формировать умение изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действий и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, сарафан и т.д.); развивать творческие способности, воображение, наблюдательность. Конструктивная деятельность По мотивам сказки «Гуси лебеди» Развивать мышление, воображение, память а также мелкую моторику рук. Продолжать закреплять представление о геометрической фигуре, учить различать предметы аналогичной формы в ближайшем окружении, вызывать интерес к конструкторской деятельности. Окружающий мир «Деревья нашего леса» учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека. продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь; ФЭМП «В стране геометрических фигур» Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику. Логические игры Лото «Мои любимые сказки» «Веселая логика» Развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...