«Путешествие в школу волшебства»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кабачева Алёна Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в школу волшебства»

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять учение выполнять симметричные изображения;

- Формировать умение создавать заданные образы с помощью игры «Геоконт»;

- Учить детей выполнять конструирование с опорой на образец;

Развивающие:

-Развивать зрительно – моторную координацию;

- Развивать воображение детей;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать наглядно – образное мышление: прозрачный квадрат»;

- Развивать целостность зрительного восприятия;

Воспитательные:

- Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;

- Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности;

Интегрированные образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Игры: «Геоконт», «Геовизор», «Прозрачный квадрат» (на каждого ребёнка), сказочные герои: Паук Юк, Гном Появист-Исчезни.

Предварительная работа: Работа с играми: «Прозрачный квадрат», «Геовизор», «Геоконт».

Формирование УУД:

- формировать умение осуществлять действия по образцу (регулятивные);

- развивать умение полно и точно выражать свои мысли (коммуникативные);

- развивать умение использовать наглядные модели – схемы (познавательные);

- развивать умение анализировать – выделять существенные признаки объектов (познавательные).

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Дефектолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в школу волшебства. Вы хотите побывать в школе волшебства?

Дети: Да.

  1. Основная часть:

Дефектолог: Как вы думаете, чему учат в этой школе?

Дети: Чудесам и превращениям.

Дефектолог: Где же находится школа волшебства?

Дети: В фиолетовом лесу.

Дефектолог: Как мы сможем туда добраться?

Дети предлагают различные варианты.

1.«Собери машину». Из волшебных льдинок дети по образцу собирают машину.

Дефектолог: Ну что ж, отправляемся в путь!

Под музыку дети имитируют движение на машине.

Дефектолог: Вот мы с вами и добрались до фиолетового леса, но как же попадём в школу волшебства?

 Дети предлагают различные варианты.

Перед ними появляется Паук Юк.

Паук Юк: Я подскажу где находится школа волшебства, только вы сначала помогите мне распутать паутину.

Дефектолог: Ну что ребята, поможем Пауку Юку?

Дети: Да.

2. «Распутай паутину». Дети с помощью шифра на геоконте распутывают паутину.

Паук Юк: Молодцы ребята, на что теперь похожа паутина?

Дети: На звезду.

Паук Юк даёт детям карту с подсказками.

Дефектолог: (смотрит карту) Чтобы попасть в школу волшебства нам нужно пройти лесной лабиринт.

3. «Пройди лабиринт». Дети с помощью волшебных верёвочек на мини-ларчиках выкладывают дорожку по словесной инструкции дефектолога.

4. Динамическая пауза «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
Школу волшебства найдём!. (Ходьба на месте.

Дети попадают в школу волшебства, их встречает ученик школы – гном Появись-Исчезни.

Гном Появись-Исчезни: Здравствуйте ребята, вы попали в школу волшебства и  сегодня я познакомлю вас с волшебным зеркалом. Но сначала, расскажите, что бы вы сделали если бы стали настоящими волшебниками?

Дети высказывают своё мнение.

Гном Появись-Исчезни: (показывает геовизор с многоугольником слева стороне) с помощью волшебного зеркала справа сейчас появится такой же многоугольник.

Дефектолог: А вы ребята хотите поиграть с волшебным зеркалом?

Дети: Да.

5. «Волшебное зеркало». Дети выполняют симметричный рисунок многоугольника на геовизоре.

Дефектолог: Ребята, в школе волшебства мы можем узнать очень много нового и интересного, но сегодня нм уже пора возвращаться в детский сад.

 Под музыку дети имитируют движение на машине.

  1. Заключительная часть:

Дефектолог: Куда мы сегодня путешествовали? Кого мы встретили на пути? С чем мы познакомились в школе волшебства? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети отвечают на вопросы дефектолога.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа волшебства"

Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия....

Программа кружка "Школа волшебства".

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находи...

"Школа волшебства"

Сценарий  мероприятия  для детей старшего дошкольного  возраста совместно с родителями....

"Школа волшебства"

Презентация  по опытно - экспериментальной деятельности с различными материалами....

Опытно-экспериментальная деятельность: "Школа волшебства"

Опытно-экспериментальная деятельность....