"Необыкновенное чаепитие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
№ 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Необыкновенное чаепитие» с использованием палочек Х.Кюизенера.
Петрова Нина Александровна,воспитатель.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Необыкновенное чаепитие» с использованием палочек Х.Кюизенера.
Цель: Расширить представления детей о дробях, используя цветные палочки.
Задачи:
- Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части.
- Закреплять понятия: «часть меньше целого, целое больше части».
- Учить детей действовать последовательно, аккуратно.
- Выполнять простейшие арифметические действия.
- Развивать логическое мышление.
Материалы:
- 1.Палочки Х. Кюизенера.
- 2.Куклы.
- 3.Цифры и знаки математического набора.
Использование палочек Х.Кюизенера позволит разнообразить занятия ФЭМП, сделать их более наглядными и доступными для детей.
Ход занятия:
1. Кошка испекла вишневый торт. В гости к ней пришел Мишка.
-Ребята сколько у меня гостей?
-Один.
-А сколько нас всего? 1+1=2.(Дети выкладывают из карточек).
-Двое.
-На сколько частей поделим торт?
-На две равные.
Ребята берут по вишневой палочке и составляют ее из двух равных палочек.
Хозяюшка раздает торт.
-Ребята, какую часть получил Мишка?
-Одну вторую.
-А она больше целого?
-Одна вторая часть меньше целого.
-Теперь в гости пришли братья зайчата.
-Ребята, сколько нас теперь стало?
-Четверо. (2+2=4).(Дети выкладывают из карточек).
-Насколько нам надо теперь делить торт?
-На четыре.
Хозяйка-кошка вместе с ребятами делит торт на четыре части, подбирая четыре одинаковые палочки. Приходят к выводу, что это- розовая палочка.
-По какой части получил каждый гость?
-По четвертой.
-Она больше целого торта или меньше?
-Меньше.
-Две четвертые части равны половине целого торта, а розовая палочка будет равна половине от красной.
Теперь в гости пришли подружки-мышки.
-Сколько мышек пришло?
-Четыре.
-А сколько нас стало всего?
-4+4=8 –выкладывают дети. Вас стало восемь человек.
-На сколько частей делим торт?
-На восемь.
Подбирают восемь одинаковых палочек. Приходят к выводу, что это белая палочка.
Целый торт был больше части.
-По какой части получил каждый гость?
-По восьмой.
-Половина торта , это сколько восьмых частей?
-Четыре.
-А половина четвертой части это сколько восьмых?
-Две восьмые.
-Спасибо ребята за помощь. А теперь давайте поиграем.
2.Подвижная игра «Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для котят,
эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайся кто куда.
(Дети выполняют движения ,исходя из стихотворения).
3. Хозяйка-кошка разбила тарелку и ребята помогают ей склеить ее из частей.
Игра «Сложи круг» , «Сложи квадрат».
4. Я еще люблю играть в игру «Собери пирамиду».Вы мне помогли и я с вами поиграю. У вас есть рисунки пирамидки. Одно из колец раскрашено синим цветом, давайте вместе раскрасим остальные так чтобы:
-кольцо, раскрашенное рядом с синим, но ниже его было желтым.
-синее оказалось между желтым и зеленым.
-между красным и зеленым было кольцо коричневого цвета.
-Оставшееся раскрасьте по желанию.
-Ребята, у вас получилась такая пирамидка?, - показывает настоящую игрушку.
-Да.
-Сколько в ней частей?
-6.
-А каждое кольцо составляет какую часть?
-Шестую.
-Спасибо, ребята ,за помощь. Я жду вас снова в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Общение"(семейное чаепитие)
Нетрадиционное родительское собрание...
Необыкновенное чаепитие.
Конспект занятия в подготовительной группе....
Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....
Презентация "Русское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О русском чаепитии...
Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О том как проводят чайные церемонии в Японии...
Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...