“Сравнение двух предметов по высоте”
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )природы, нуждающихся в помощи человека .
Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.
Демонстрационный материал: деревья, две елочки, контрастные по высоте, воробьи ( по количеству детей ), подставки для воробьев, зернышки (по количеству воробьев ), геометрические фигуры.
Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. Для каждого ребенка),однополосные карточки, на подносе-квадраты, треугольники ,круги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe_sravnenie_dvuh_predmetov_po_vysote.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )природы, нуждающихся в помощи человека .
Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.
Демонстрационный материал: деревья, две елочки, контрастные по высоте, воробьи ( по количеству детей ), подставки для воробьев, зернышки (по количеству воробьев ), геометрические фигуры.
Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. Для каждого ребенка),однополосные карточки, на подносе-квадраты, треугольники ,круги.
Ход занятия:
1 –Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы. Давайте собираться!
Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания)
-Готовы? Идем!
-Вот мы и пришли в лес.
2-Какие разные здесь деревья! Посмотрите, сколько птичек на макушках деревьев?
Дети: много
-А давайте покормим птичек! Каждой птичке дадим по одному зернышку.(Птичек поставим на подставки на стол)
-Сколько зернышек мы дали птичкам?
Дети: много
-Сколько птичек?
Дети: много
-Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?
Дети: поровну, столько-сколько, по много.
-Молодцы! Птиц мы покормили.
3.-А какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!
-Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет):
-Это высокая елочка.
-А это низкая елочка.
-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)
Дети: эта елочка выше чем другая.
-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ?
Дети:эта елочка ниже, чем первая.
Физминутка:
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой!
Мы руки поднимаем!
Мы руки опускаем!
И кружимся потом!
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идем опять!
4.-Вот мы и вернулись в группу .Садитесь на свои места.
(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2 шт.)
-Рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их по высоте.
-Расположите одну пирамиду по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую пирамиду.
-Сравните. Какая пирамида выше?
-Покажите высокую пирамиду.
-Покажите низкую пирамиду.
-Что можно сказать о высоте первой пирамиды?
Дети: она выше, чем другая.
-Что можно сказать о высоте второй пирамиды?
Дети: она ниже, чем первая.
Для сравнения пирамид мы использовали способ приложения.
-А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?
-Расположите высокую пирамиду по линии на карточке.Низкую пирамиду положите сверху.
-Сравните пирамиды по высоте.(Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая)
Мы сравнили пирамиды используя способ наложения.
5.Подвижная игра “Найди такую же фигурку”
На ковре расположены геометрические фигуры.
-Какие фигуры вы видите?
-Чем они отличаются?
(На подносе у вос-ля нох-ся геометр.фигуры)
-Возьмите с подноса по одной геометр фигуры и найдите такую же фигуру на ковре.
(Дети двигаются под музыку, по окончании мелодии дети должны покарать фигуры и назвать их)
-Молодцы!фигуры мы собрали!
-Чем еще мы сегодня занимались!
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго...
Сравнение двух предметов по высоте Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Сравнение двух предметов по высотеКонспект НОД по ФЭМПв младшей группеТип занятия: интегрированноеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...
Сравнение двух предметов по высоте Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Тема: Сравнение двух предметов по высоте.Форма проведения: фронтальнаяИнтеграция образовательных ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...